Останется ли в России легальное такси – этим вопросом в преддверии Нового года все чаще задаются как сами участники рынка услуг извоза, так и пассажиры. Судя по тому, как ситуация развивается на сегодняшний день, в Тюмени многие таксисты собираются переходить на неофициальное положение.
Напомним, с 1 января 2012 года в работу служб такси вносятся кардинальные изменения. Теперь извозчикам нужно в обязательном порядке лицензировать свою деятельность. Помимо этого появляется еще целый ряд правил. Такие изменения предусмотрены Федеральным законом №69-ФЗ от 21.04.2011 года, который вносит изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Однако тюменские таксисты не спешат подавать заявку на получение лицензии.
«За лицензией в наш департамент таксисты идут не так активно, как хотелось бы, – рассказывает заместитель директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации Тюмени Роман Шулепов. – Возможно, очередь выстроится уже ближе к Новому году – наш человек всегда все откладывает на последний момент».
На данный момент желание получить лицензию и встретить новый год с фирменной «шашечкой» изъявили всего 38 частных извозчиков. Из них разрешение выдано пока только восьмерым водителям. А между тем с 1 января следующего года вводится ответственность за нарушение водителями такси правил перевозки пассажиров и багажа. «Нам директор сказал, чтобы мы сняли все опознавательные знаки, начисто вымыли машину, – делится водитель одной из тюменских фирм такси Евгений. – То есть внешний вид машины не должен выдавать принадлежность к такси».
В соответствии с законом, к нарушениям относятся:
отсутствие в салоне предусмотренной информации;
невыдача кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности;
отсутствие цветографической схемы легкового такси или опознавательного фонаря;
отказ водителя предъявить договор фрахтования.
За указанные нарушения вводится ответственность в виде административного штрафа в размере от одной до пяти тысяч рублей для водителей, от 10 до 50 тысяч рублей для должностных лиц и от 30 до 200 тысяч рублей для юридических лиц. Также с 1 января вводится ответственность за незаконную установку на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси и нанесение на наружные поверхности соответствующей цветографической схемы. За это нарушение предусмотрен штраф с частных лиц – 2,5 тысячи рублей, с должностных лиц – 20 тысяч рублей, с юридических лиц – 500 тысяч рублей.
При этом государственные регистрационные знаки снимаются до устранения причины запрещения эксплуатации, а незаконно установленный фонарь конфискуется. За управление таким транспортным средством водителю грозит штраф в пять тысяч рублей.
На минувшей неделе на площадке Общероссийского народного фронта состоялся круглый стол, посвященный обсуждению поправок в закон о такси. В федеральном центре признают, что нововведения вызывают много вопросов.
«Закон о такси нарушает экономическое пространство России и право на предпринимательскую деятельность, устанавливает в субъектах РФ чрезмерные требования при осуществлении предпринимательской деятельности, – заявила заместитель председателя Совета Федерации Светлана Орлова. – К нам поступили сотни сообщений. Ряд таксистов начали уходить в тень, цены выросли на 15–20 процентов. Общее количество разрешений на деятельность такси по России составило не более 18 тысяч, причем 12 тысяч – по Москве и четыре тысячи – по Московской области. Во многих регионах процесс выдачи решений не начинался».