29 марта воскресенье
СЕЙЧАС +8°С

Это утро началось как обычно за исключением того, что вместо обычного маршрута дом–работа пришлось ехать по утренней Москве в сторону Ярославля, а вместо ставшей до винтика знакомой «королевы» рулить небольшим французским львенком шоколадного цвета. Так начался тест-драйв Peugeot-301 по маршруту Москва – Углич – Мышкин – Москва.

Жеребьевка определила, что ехать мне предстоит на машине с двигателем 1,6 литра и автоматической коробкой передач. Пока коллеги из других регионов укладывали вещи в багажник, можно было немного осмотреться в салоне. Если в двух словах – скромненько, но почти приемлемо. Почти – потому, что кнопки управления стеклоподъемниками спрятались на туннеле практически под приборной панелью, а поиски пульта регулировки зеркал заняли около пяти минут и в итоге привели в район левой коленки. Где-то там, под рулем, внизу торпеды притаился искомый объект. И если пультом настройки зеркал пользуешься достаточно редко, то кнопки стеклоподъемников можно было бы расположить в более доступном месте. Все же стекла даже зимой приходится открывать несколько десятков раз за день. И постоянно нырять куда-то под панель приборов для этого – удовольствие гораздо ниже среднего, особенно если пытаться это сделать на скорости.

Впрочем, не будем придирчивыми. Все же машина относится к бюджетному сегменту. Хотя скошенный внизу руль напоминает заряженную версию старшего брата – Peugeot-408, да и пластик салона, жесткий на ощупь, выглядит достаточно дорого. И в общем первое впечатление от экстерьера автомобиля положительное. Не красавец, но с фамильным французским шармом, который особенно проявляется при взгляде на машину спереди-сбоку.

За рулем удалось устроиться достаточно удобно. Все основные органы управления были доступны и, как говорится, под руками. В салоне стало тепло уже через пару минут работы двигателя, а режим обогрева лобового стекла разогнал остатки воды, сконденсировавшейся на передних стеклах.

В московских пробках автомат проявил себя как весьма добротный аппарат – разгоняется нормально, особо не пинается. Рулится машина тоже вполне прилично, торможение – достаточно внятное. Но все эти плюсы куда-то пропали, когда мы вышли на Ярославское шоссе.

Первый же обгон показал, что этот рискованный маневр нужно планировать заранее, желательно с запасом времени. Выходишь на обгон, жмешь на педаль газа – и далее пару секунд не происходит ровным счетом ничего. Потом обороты подскакивают до максимальных – почти шести тысяч, и только потом коробка, наконец, соображает, чего от нее хотят и достаточно бодро ускоряет машину. Но потом появляется еще одна проблема – остановиться. Машина ну просто не хочет тормозить двигателем, весьма неохотно подтыкая пониженную передачу. Так что работы тормозам добавляется.

Еще одна непонятная черта машины – переставка задних колес. Особенно это проявляется при перестроении, когда машину приходится слегка ловить рулем, словно задние колеса попали в небольшую обледеневшую колею. Да и пробои подвески были весьма ощутимы как на слух, так и на ощупь. На небольших же выбоинах задняя часть не совсем приятно раскачивалась. Нет, до приступа морской болезни не доходило, но все равно ощущения были не из приятных.

И все же в машине есть и свои плюсы. В ней действительно просторно. Настолько просторно, что четверо мужчин весом под 100 килограммов и ростом более 180 сантиметров каждый чувствовали себя одинаково комфортно как на передних, так и на задних сиденьях. Нигде ничего не жало и не нависало. Правда, на задних подголовниках конструкторы сэкономили. И экономия сия весьма и весьма спорна.

А сейчас я попробую реабилитировать не понравившийся в самом начале автомат. На второй день тест-драйва, когда на этой же машине мы возвращались обратно в Москву, претензий к ней было меньше. Видимо, просто потому, что стиль вождения у всех четырех членов экипажа шоколадного «львенка» был примерно одинаков, и коробка под него адаптировалась. По крайней мере, обгоны не вызывали такого прилива адреналина, как это было вначале. В общем первые несколько дней владения таким автомобилем можно назвать периодом привыкания – человека к машине и машины к человеку. После этого езда на Peugeot-301 не вызовет особых затруднений. А об удобстве сидений можно сказать так – за весь путь до Углича ни спина, ни какие-либо другие части тела не потребовали остановиться и размяться.

40 километров от Углича до Мышкина мы проехали на Peugeot-301 с трехцилиндровым двигателем объемом 1,2 литра и пятиступенчатой механикой. Все просчеты интерьера и экстерьера, выявленные в более мощной машине, присутствовали и здесь. А вот едет эта машина гораздо приятнее, несмотря на то, что моторчик у нее слабее. Во многом эта заслуга принадлежит механической коробке передач, которой управляет не умный французский компьютер, ошалевший от суровых российских реалий, а обычный русский мужик, который знает, чего хочет. А какой у этого мотора звук! Добавить бы чуть-чуть басов, и получился бы эдакий звериный рык мощного V-8 объемом, эдак, литров шесть. Но нет, три цилиндра в ряд, объем в пять раз меньше. Но звук провоцирует на активную езду. Что, впрочем, у него получается весьма неплохо – моторчик старается всеми своими 70 с небольшим лошадиными силами. Главное, успевай переключать передачи. Это, кстати, доставляет отдельное удовольствие – ходы рычага очень короткие, а четкость их включения не оставляет желать лучшего.

Еще одна черта, общая для всех машин, – это бюджетность исполнения. Голый металл крышки багажника, двери, закрывающиеся с характерным звуком пустой железной бочки и прочие досадные мелочи портят впечатление от в общем-то неплохой машины. И, скорее всего, потенциальный покупатель выберет другую марку или более дорогую модель этого же производителя. Хотя на вкус и цвет, как говорится...

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!