Как мы любим: Volkswagen Teramont как воплощение русской автомечты

Volkswagen Teramont — самая крупная модель всего концерна, которая построена на платформе MQB

Поделиться

12 344
Все новости

Какой он, идеальный автомобиль для россиянина? Большой, престижный, технологичный, надёжный. Короче говоря, Volkswagen Teramont.

Можно относиться к Америке как угодно, но у американцев автомобильные предпочтения такие же, как у россиян — пожалуй, нигде в мире, кроме США и России, так не любят большие внедорожники. Стоит ли удивляться, что новый Volkswagen появится только у нас, у них, да ещё в Китае? Но на российский рынок поставляться будут автомобили американского производства — в шоурумах российских дилеров уже появилась новинка под именем Volkswagen Teramont. А поскольку модель уже представлена в салоне «Авто-Дина», официального дилера Volkswagen в Тюмени, то самое время познакомиться с автомобилем поближе.

Внешне в Volkswagen Teramont можно найти общие черты с пикапом Volkswagen Amarok, но на самом деле у этих машин нет ничего общего. Внедорожник построен на платформе MQB (у пикапа T5 от коммерческих моделей) и технически ближе к Volkswagen Golf и новому Volkswagen Tiguan, а это обещает отличные ездовые характеристики! Но прежде чем отправляться в путь, стоит осмотреться.

В облике Teramont безошибочно угадывается Volkswagen. Сдержанно-лаконичный, но узнаваемый дизайн, где можно отыскать общие черты и с Tiguan, и с Passat да с тем же Amarok, наконец. При этом никакой вычурности — такой облик долго не устареет! А на дороге водителю Volkswagen Teramont обеспечены почёт и уважение. Причина тому — и брутальный вид машины, и её габариты, а в России большие и строгие автомобили притеснять в потоке не принято.

И, действительно, Volkswagen Teramont — самая крупная модель всего концерна, которая построена на платформе MQB. От носа до кормы — больше пяти метров! И ведь не грозной внешности ради, а простора внутри для. В этом мы убедились, когда грузили наше оборудование перед съёмкой.

Дверь багажник отворяется весьма резвым электроприводом и открывает поистине гигантский отсек — такой, что рюкзаки и чемоданы в нём буквально растворились. А ведь под полом есть ещё место — предусмотрено не только запасное колесо и стандартный набор инструментов, но и органайзер под водительскую мелочёвку и даже штатное место для снятой шторки багажника! Кроме прочего, в багажнике таятся ещё два пассажирских места.

Стоит потянуть за хлястики на полу, как в один миг вырастают из пола кресла. И даже ведь в семиместной конфигурации места под багаж остаётся столько, что иная легковушка позавидует. Точно так же удобство посадки на кресла третьего ряда является поводом для зависти к Volkswagen Teramont со стороны других семиместных моделей.

Обычно, пролезая на «багажные» места, рискуешь не просто обтереть штанинами пороги машины (у нашей машины пороги закрыты дверями и всегда остаются чистыми), а заработать пару-тройку вывихов и перелом позвоночника. Но не в случае Teramont! Инженерам Volkswagen хочется поклониться в пояс за такой гуманизм — открыл дверь, потянул на спинке сиденья второго ряда рукоятку и вот уже сиденье не просто склонилось перед тобой в почтительном поклоне, но и уехало на салазках вперёд. Проём открывается весьма внушительный и на третий ряд заходишь чуть ли не в полный рост. А там ничуть не чувствуешь себя ущемлённым, ведь кроме полноценных ремней безопасности есть и персональные лампочки подсветки, и подстаканники с полочками для мелочей, и дефлекторы климатической системы и даже возможность регулировать спинку по углу наклона. На секундочку, такого богатства в иных моделях нет даже на втором ряду.

К слову, о втором ряде. Средний подлокотник с подстаканниками — пожалуйста, персональная «климатическая зона» — легко, трёхступенчатый подогрев сидений — наслаждайтесь, а уж за два отдельных USB-разъёма и розетку любители всевозможных электронных гаджетов отдадут последнюю рубашку. Прибавьте к этому возможность отрегулировать кресла по своему вкусу (можно организовать лимузинный простор для себя, а можно пожертвовать места сидящим на третьем ряду) и получите идеальную семейную машину, на которой можно всемером отправляться в дальнее путешествие и наслаждаться небом сквозь панорамную крышу.

Водителю тоже жаловаться не на что. Прекрасное кресло со множеством регулировок, приятный на ощупь и функциональный на деле руль от Volkswagen Touareg, а самое главное — та эталонная эргономика, за которую ценят Volkswagen. На самом деле всё под рукой и именно там, где этого ты ожидаешь. Но есть всё же к чему привыкать.

Тестовый внедорожник был оснащён виртуальной панелью приборов и топовой мультимедийной системой с 8-дюймовым сенсорным экраном. И это — космос! На самом деле, только двум этим элементам можно посвятить отдельный материал. Знаете же обзоры на новые смартфоны и прочие гаджеты? Та же самая история — электронный приборный щиток можно «собрать» с учётом собственных вкусов и займёт изучение всех его функций у вас явно не один день, а что до мультимедиа.

Навигация, музыка, взаимодействие со смартфоном — это уже стандарт, а вот отклики сенсорного экрана и его графика такие, что иной флагманский планшет позавидует. Счастье, что даже наличие быстродействующего экрана не привело к исчезновению физических кнопок — порой проще нажать пару «аналоговых» элементов на руле или центральной консоли, чем лезть в дебри меню. Словом, за рулём Teramont одинаково комфортно будут чувствовать себя и техно-гики, и приверженцы old school.

Ну и, конечно, с таким обилием самых современных систем активной безопасности за рулём будет уютно даже вчерашнему выпускнику автошколы, едва освоившему параллельную парковку (в Teramont есть функция автопарковки!). Тут впору писать третий текст — отдельно про электронных ассистентов, которые делают этот Volkswagen не только безопасным, но и максимально удобным в эксплуатации.

Правда, в любой бочке мёда должна быть ложка дёгтя. В Teramont к таковой можно отнести массивные передний стойки, которые при манёврах заставляют активно крутить головой во избежание неприятных сюрпризов. Да второй незначительный минус — качество пластика на дверных ручках, хотя весь салон отделан приятной на вид и на ощупь кожей, мягкий пластик на передней панели. Другое дело, что с этими действительно незначительными недостатками легко смириться.

Ведь гораздо важнее, что на ходу никаких неприятностей внедорожник Volkswagen не преподносит. На российском рынке Teramont доступен с двумя бензиновыми двигателями — базовым является 220-сильный четырёхцилиндровый турбомотор 2.0 TSI, а если хочется чего-то побольше, то можно выбрать 3,5-литровый атмосферный V6 на 280 л. с. Но какой бы агрегат вы не выбрали, с ним сочетается классический восьмиступенчатый «автомат» и полный привод с подключаемой задней осью. Как проявляет всё это на ходу?

Самым лучшим образом! За время тест-драйва удалось и потолкаться в городских пробках, и пролететь 90+ по загородной трассе, а затем ещё и прокатиться по лёгкому бездорожью. Но, пожалуй, обо всём по порядку.

В городе никаких проблем нет, потому что высокая посадка обеспечивает отличную обзорность, система мониторинга слепых зон вовремя оповещает о помехах спереди, а если двигаться задним ходом, то даже такого гиганта легко заправить в узкое парковочное место, пользуясь камерой заднего вида и системой кругового обзора.

На трассе 220 л. с. хватает для динамичной езды. Если вам кажется, что для более чем двухтонной машины такой мощности мало, что ж — дело ваше, можете купить 360-сильный вариант. Но стоит ли? И транспортный налог выше, и расход топлива тоже. А турбомотор обеспечивает ровную тягу и необходимый её запас даже для затяжных обгонов. И вполне, кстати, предсказуемые опасения за надёжность малообъёмного турбомотора Volkswagen снимает четырёхлетней гарантией. Что ещё более приятно, так это «автомат» — гидротрансформатор не просто очень точно дирижирует восемью передачами, но и не досаждает характерными для «робота» рывками и дерготнёй.

При съезде с асфальта на передний план выходят уже совсем другие параметры. 20-сантиметровый дорожный просвет даже при длинной базе наделяет Teramont неплохими возможностями на пересечённой местности. Хотя, безусловно, машина не располагает к трофи-рейдам. Но если вместо штатной резины поставить более «зубастые» покрышки, этот Volkswagen может превратиться в семиместного покорителя более-менее приличного бездорожья.

Не в последнюю очередь в этом заслуга грамотной настройки электронных систем. Селектором на центральном тоннеле можно выбрать режимы («Снег», «Асфальт», «Бездорожье», которые можно ещё и самостоятельно настроить), подходящие покрытию под колёсами, а потом ринуться в бой с бездорожьем. Если сохраните холодную голову, то есть шанс выйти победителем!

Но что бы ни оказалось у вас на пути, Volkswagen Teramont порадует хорошей плавностью хода (даже на 20-дюймовых колёсах!), весьма приличной шумоизоляицей и неплохой управляемостью. Да, от пятиметровой двухтонной махины с приличным клиренсом не ожидаешь такого легкового поведения на дороге!

Руль позволяет отменно чувствовать дорогу и ничуть не напоминает корабельный штурвал, которым надо ворочать на оборот вправо-влево, чтобы удерживать машину на прямом курсе. Крены кузова на удивление невелики, хотя от высокого внедорожника ждёшь больших «поклонов» при манёврах. Поверьте, проехав на водительском кресле Volkswagen Teramont хотя б с десяток километров, вы поймёте — пусть своими светодиодными фарами он и напоминает Amarok, но ездовыми повадками он куда ближе к эталонному для легковых моделей Golf.

И за такой набор качеств попросят от 2 799 000 до 3 779 000 рублей, что по меркам сегмента премиальных семиместных внедорожников — сумма вполне разумная, особенно когда вы изучите прайс-листы конкурентов. Конкурентов, которые не обладают таким сбалансированным характером, как Volkswagen Teramont. Здесь в одной машине сплелось всё, что мы любим и уважаем в автомобилях. Вот почему новый Volkswagen Teramont можно смело называть воплощением русской автомечты. А мечта никогда не была дешёвой.

Что в итоге

А в итоге мы получаем автомобиль, который выглядит как суровый внедорожник, но управляется как легковушка. Автомобиль, который отличается практичностью и отличным оснащением. Автомобиль, идеально подходящий для тех, кому Volkswagen Tiguan уже слишком мал, а новый Volkswagen Touareg кажется слишком «компьютерным» и роскошным. И если вы не хотите переплачивать за тот уровень премиальности, который вам не нужен, но не желаете расставаться при этом с престижем марки, то Volkswagen Teramont — то, что доктор прописал.

На правах рекламы

СВЯЗЬ С РЕДАКЦИЕЙ

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

Круглосуточный телефон службы новостей 8 (3452) 56-72-72