Мы тестировали новый «Москвич», который совсем не российский — вместо ушедшего из России концерна Renault в страну пришла китайская компания JAС и представила публике свою разработку. А сейчас мы решили устроить тест-драйв тому самому, настоящему «Москвичу». Выпускали его в Советском Союзе и считали достаточно комфортным для граждан, которые смогли себе его купить. До нас он дошел практически в первозданном виде — за ним очень внимательно следит хозяйка машины Вероника.
К этому тест-драйву не стоит относиться слишком серьезно, мы просто поездили на ретромашине в прекрасном состоянии.
Интерьер: просто и есть всё, что нужно
Итак, перед нами появляется он — «Москвич-2137», выпущенный в 1976 году. Яркий красный цвет автомобиля выделяет его из серой массы, а оригинальные советские хромовые диски переливаются в лучах дневного солнца.
Что сказать о салоне? Сзади — удобные диваны, спереди — тоже всё сделано для комфорта водителя. За время тест-драйва тело совсем не устало, всё легко можно подстроить под себя.
Перед водителем — приборная панель: на ней всё, что нужно для комфортной поездки. Единственное различие с современным автомобилем — отсутствие одного бокового зеркала. Компенсирует это всё наличие одного большого, заднего вида — и там идеально видно всё, что происходит за спиной.
Фиксируем обстановку перед водителем: есть руль, под ним слева — ключ зажигания. Рулевое колесо, кстати, никак не мешает смотреть на приборную панель — советские инженеры всё прекрасно предусмотрели. Справа тумблер для включения дворников в дождливую или снежную погоду. Рычаг переключения передач немного модернизирован автовладельцем, поэтому о нем рассказывать мы не будем.
Ходовка и ремонт: никаких проблем
Коробка у машины механическая. Застрять где-то тяжело. Нет пресловутого «кикдауна», как на машинах с автоматом, просто врубаешь пониженную передачу и спокойно идешь на обгон. Застрял в грязи? Мощности мотора вполне хватит, чтобы вытащить водителя с пассажирами и проехать несколько тысяч километров. Не зря же эта машина побывала почти во всей России — от юга страны до Алтая. А в пути можно послушать любимые радиостанции на простой магнитоле.
И тут вопрос о ремонтопригодности. Пока мы тестировали машину — не сломалось ничего, что и неудивительно. А вот на дальних поездках, по словам Вероники, машина ремонтируется буквально на коленке. А что с деталями? Их огромное количество. Можно купить новоделы, современные заводы их производят в изобилии. А некоторые продают их мешками или просто отдают со старой машиной — так что проблем с деталями не возникнет. Вспоминайте, что обещают современные дилеры и сможете ли вы сами что-то поменять в вашей машине? «Москвич» — круче любой современной тачки в этом плане!
Багажник в машине — одно из главных достоинств. В отличие от кузова седан, в него помещается очень много вещей. Продукты на компанию в 20 человек? Легко. Рассада на дачу в шесть соток? Ничего сложного. Чехословацкая стенка для дома, которая была в дефиците? И с этим «Москвич» справится. Идеальная машина для простого советского человека.
Для «Москвича» работает простое правило — если вы ухаживаете и следите за ним, то он прослужит вам очень долго. Возможно, даже почти полвека — и это вовсе не предел.
А в этом материале показываем фото ретромашин — тут их очень много. Только посмотрите, какие они красивые!
Кстати, теперь у нас есть канал в Viber! Там мы размещаем новости о том, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Удобнее следить за новостями в Telegram? Подписывайтесь на нас, нажав сюда.