Рев мотора, куча снега и спокойные водители — так испытывают тюменские вездеходы. Как только наступит грязная весна — разработчики поедут их топить. Специально. Вездеход должен не только проехать самые разные препятствия, но еще и не утонуть. Как производят тюменские вездеходы, куда они способны забраться и комфортно ли в них ездить — протестировала редакция 72.RU.
Российско-китайский вездеход
Дмитрий Юрлов, глава компании, производящей вездеходы, рассказывает, как ему пришла идея собирать вездеходы. Оказывается, «велосипед» изобретать не нужно — можно совершенствовать уже имеющееся.
— Я всю жизнь с машинами, сколько себя помню. Начинал с российских, знаю, как они устроены, как красятся, ремонтируются, — рассказывает Дмитрий Юрлов. — У меня есть друг, профессиональный охотник, добывает дичь — всё, конечно, официально. Мы как-то с ним разговаривали — вот сложно доставить лося после охоты. Как это сделать по болоту или тайге? У нас же половина России такие труднодоступные места! Нужен вездеход, — говорит он.
Друзья начали мониторить рынок — оказалось, что вездеходов в России производят не так много. Решили попробовать производить самостоятельно — сняли два цеха в Тюмени. Начали со сбора информации: как правильно сделать вездеход, какие детали нужны, чем оборудовать. Благо в интернете много информации.
— У нас вездеход сделан из отечественных запчастей: коробка и мост — ВАЗ, карданы — УАЗ. А вот двигатель, сердце, китайский. Все узлы — надежные, зарекомендовали себя на рынке. Мы еще и сами их постоянно проверяем, испытываем, — добавляет Юрлов.
Вездеход существует и в 3D-варианте. Конструктор отрисовывает проект, модели всех узлов. Задача производителей — не сломать то, что уже изобретено и показало эффективность.
— Двигатели созданы для мини-тракторов. Очень простые: там просто впрыск, искра, и всё — нет никаких сложностей. У нас выставочный образец простоял на морозе и очень легко завелся. Коробки и мосты отходили не одно десятилетие, — рассказывает директор предприятия.
В будущем создатели тюменских вездеходов хотят их утопить. Проверить их плавучесть можно только весной — пока же, в зимнее время, есть горы снега. По ним мы и проехались.
Царь снежной горы
У нас получилось проверить вездеходы в деле. Запускать двигатель можно двумя способами — вручную (да, как показывали, например, в фильме «Кавказская пленница») и с ключа.
Первое впечатление — реально ли не выпасть из прицепа. Удержаться сложно, но есть за что схватиться. Конечно, мы забирались не на самую высокую гору, но брали ее с разгона. Обычная машина, да даже элитный внедорожник, вряд ли бы смогли покорить такую преграду. Собственно, для преодоления таких препятствий и нужен вездеход.
Во время езды не чувствуешь, что ты летишь, — но оказывается, что колеса отрывались от земли. А вот водитель спокоен — на вездеходе он преодолел не один километр, взял не одну гору и не один овраг. То, что обывателю кажется экстримом, — для испытателя в порядке вещей.
По ровной дороге вездеход идет очень мягко — сзади можно даже не держаться. Небольшой минус — кабина открыта, и весь поток холодного воздуха дует прямо в лицо. Глава компании по производству вездеходов Дмитрий Юрлов рассказал, что в будущем планируют создать тентованный вездеход, чтобы охотнику было тепло.
Пока вездеходу не дали официального названия. По словам Юрлова, имена всех животных разобрали. Именуется он пока просто «РВЗ-118» — по названию компании, которая их хочет запустить в массовое производство. На рынок собираются выйти ближе к весне, когда вездеходы станут востребованными охотниками и рыбаками.
Что мы еще рассказывали о необычных производствах в Тюмени
Оказывается, в Тюмени можно выращивать клубнику круглый год. Да, самую настоящую, которую потом продают на рынках. Здесь к ней более профессиональный подход.
Заслуженный строитель Александр Макаров выращивает виноград — в суровом сибирском климате это тоже очень необычно!
Виктор Пугач всю жизнь занимался охранной деятельностью. Позже он решил продать бизнес и создать единственную в нашем регионе ферму голубых раков за 10 миллионов рублей.