Изобретатель из Тюмени Сергей Гроховский собирает вездеходы из старых запчастей, которые находит на барахолках. Пару месяцев назад он собрал первую машину, способную переплывать реки, пробираться по болотам и брать буераки. Модель он назвал «аллигатором», ведь именно так ведет себя авто на бездорожье. Теперь в мастерской Сергей собирает третий автомобиль. Это история про маляра, который решил воплотить свою мечту.
Сергей Гроховский работал на небольшой СТО: красил и чинил машины. Однажды ему и приятелю пришла безумная идея — собрать автомобиль, который сможет ездить где угодно. Первая модель вездехода должна была быть на гусеницах. Но мастер передумал. А вот воплотить мечту в жизнь — не отказался, несмотря на то что пришлось взять кредит. Так вездеход появился из б/у деталей. Сергей дал себе слово продать машину. С тех пор мужчина начал маленькое производство автомобильных «аллигаторов» (тюменец прозвал свое творение «Кайманом»). Нам представилась возможность испытать лично уже третий вездеход Гроховского. Не забудьте посмотреть тест-драйв машины, ведь мы брали реки и ставили экстремальные эксперименты — переезжали человека.
— Модно стало собирать вездеходы. Вот и подумали, а почему бы и нет? Никаких чертежей у нас не было, всё методом приварить/отрезать делали. Картинку увидел в интернете и подумал: «Ну, классно». И в голове прорисовал примерно, как что будет. Сейчас столько техники придумано, дорог нет нормальных. Вот люди и строят вездеходы, — рассказал Сергей Гроховский. — Я не копировал какое-то конкретное авто. Да, посмотрел где-то что-то, но многое — моя работа.
Вездеход умеет плавать. Но во время испытаний случается разное. Сергей рассказал, что однажды к ним в салон залилось больше ста литров воды. Это произошло, когда он вместе с приятелями поехал через речушку. Один из впечатленных пассажиров начал снимать поездку и забыл закрыть дверь.
— Он может доехать туда, куда не доберется ни одна колесная суперподготовленная машина. Джип, который стоит огромных денег, не сможет проехать там, где едет мой вездеход, — заявляет тюменец.
Свои слова Сергей легко подтвердил, проехав зимой через реку. Сначала казалось, что миссия под угрозой — машина будто скользила при подъеме на берег. Но «Кайман» справился и выбрался на сушу за несколько секунд.
Из чего собран этот «зверь»?
Сергей пригласил нас в мастерскую, где с нуля собирает вездеходы. Это просторный гараж, заваленный огромными колесами, кучами металлических брусьев и автомобильными запчастями. Над каждой моделью работают три человека.
Автобарахолки — настоящий кладезь для Кулибиных. Здесь наш герой, прозванный женой изобретателем, и находит ценные детали для своих вездеходов. Например, в ход идут сиденья из старых машин и автобусов или выхлопная система от «Жигулей». А вот двигатели и другие важные «внутренности» вездехода тюменец уже покупает в автомагазинах. Остальное создает — из профильной трубы и металлического листа.
Листай карусель, чтобы посидеть за рулем вездехода.
Ездить в такой машине по лесу довольно интересно. Ветки, которые разбиваются о кузов, создают страшные звуки. А преодолевание высоких кочек заменяет аттракцион. Впечатлений на весь день хватит!
Несмотря на то что автомобиль собран из запчастей известных машин, далеко не все справляются с управлением «Кайманом». Оказалось, к этому «зверю» тоже нужен свой подход.
— Люди садятся за руль вездехода и думают, что поедут сейчас, как на обычной машине. Но это совсем другое. Да, вездеход проедет там, где никто, но с ним нужно быть аккуратнее. Я сам испытываю машину по четыре часа, и ничего не случается. Но бывали случаи, когда за руль садился кто-то другой и вездеход ломался, — рассказал Сергей.
«Провожу в гараже по 18 часов в сутки»
Сергей так увлечен сборкой вездеходных машин, что готов, кажется, уделять этому почти всё свое время. Он признался, что поначалу мог сутками не выходить из мастерской — очень уж хотелось собрать «Каймана».
— Провожу в гараже по 18 часов в сутки. Жена нормально реагирует, вопросов не задает. Думаю, она уже привыкла, — смеется Сергей.
Вездеходы, изобретенные тюменцем, покупают охотники из разных регионов. Это единичные заказы. Большим и прибыльным бизнесом сам мужчина свое дело не считает.
— Да какой это бизнес? Это так! Занятие, которое приносит мне удовольствие и небольшие деньги. Тут нет миллионных доходов, как многие думают! Я зарабатываю чуть больше среднего по Тюмени. Но ты занимаешься любимым делом и ни от кого не зависишь, вот и всё, — сказал Сергей Гроховский. — У меня есть одна небольшая мечта. Я хочу собрать вездеход себе. Но пока, как бы странно это ни звучало, позволить себе это не могу. Нет времени.
Какие еще машины переделывают тюменцы?
Еще один огромный внедорожник тюменцы собрали из УАЗа. Как и положено, машина лучше преодолевает препятствия и бездорожье, чем ездит по асфальту, разгоняясь до 80 километров в час при допустимых 80. Но зато на ней можно ездить по городу — все документы на это есть.
А в Кулаково из телег из аэропорта и авиационных колес местные жители делают уникальный и непонятный на первый взгляд транспорт, на котором можно ездить даже по снегу. Мальчишки в деревне называют самодельные карты машинками и разгоняются на них до 55 километров в час.
И это далеко не всё. Тюменские мастера собрали еще один-единственный в своем роде снежный мотоцикл, который разгоняется до 200 километров в час. Наши корреспонденты испытали сноубайк на Андреевском озере и рассказали, каково это — ездить по снегу и льду на чем-то, напоминающем гидромотоцикл.