Тюменцы из мастерской этой весной собрали 600-й вездеход, похожий на громадную машину из фильма 90-х «Няньки». За его мощность и огромные колёса в человеческий рост автомобиль смело можно назвать зверем российского автопрома.
В свежем выпуске еженедельной рубрики «На чем ты ездишь» мы расскажем вам, для каких целей был создан этот автомобиль, и наглядно протестируем его в полевых условиях. Рассказывать про эту машину и показывать нам с вами будет 39-летний Николай Осипов, один из создателей вездехода.
Для чего создали эту машину
По словам Николая Осипова, такие вездеходы пользуются спросом. Их приобретают профессиональные рыбаки, охотники и работники Севера. Вездеход СКБ-600 собирали в течение трёх недель порядка 10 человек. Сложностей во время сборки почти не было. Единственное, над чем умельцам пришлось изрядно поработать, — это вставка огромнейших колёс. Но и это, как мы видим, ребятам удалось сделать идеально.
— Он создан для передвижения по труднодоступным местам. Конечно же, такие машины в большей части покупают охотники, рыбаки и работники нефтегазовой отрасли. Вездеходы спасают там, где обычная машина не проедет, а людей, топливо или оборудование нужно срочно доставить в какое-либо место, — пояснил создатель вездехода.
Из чего сделали вездеход
Самодельный вездеход собирали преимущественно из деталей отечественного производства. Основа — новый UAZ Hunter, который был куплен в салоне.
В машине стоит стандартный 135-сильный мотор, коробка от грузовика ГАЗ-53, раздатка от БТР (бронированной транспортно-боевой машины), мосты от «шишиги» (ГАЗ-66).
Шины сургутских колёс, размер которых больше полутора метров, сделаны от Тром-16. Тюменские диски этого автомобиля местного отечественного производства. Такие, говорит Николай, даже в Арабские Эмираты отправляют.
— В саму машину можно загрузить 700–800 килограммов, при этом не утонуть. А ещё в машине есть багажник для неходячих пассажиров, в котором можно перевозить людей, — сказал Николай Осипов.
Сколько потребляет топлива и сколько стоит
Управлять таким вездеходом, говорит Николай, несложно. Автомобилист поясняет, что чувствует себя за рулём этого авто, как будто бы водит обычный уазик.
Вездеход ездит на бензине, потребляет 15–20 литров в час. Его преимущество состоит в больших колёсах. Вездеход умеет не только ездить там, где обычный внедорожник не пройдет, но и даже плавать. Это значит, что машина с грузом и людьми точно не утонет.
Максимально разгоняется вездеход до 80 километров в час, но разрешенная скорость для него — 50 километров в час. На таком можно двигаться даже по городу, все документы на него есть.
Правда, вниманием водитель такого транспорта не будет обделён. Мимо проезжающие автомобилисты с открытыми ртами смотрят на такой вездеход, который немного выше КАМАЗа.
Тест-драйв
Полное испытание «шестисотый» вездеход ещё не прошел, но на нем мастера успели прокатиться и даже поплавать. Специально для 72.RU умельцы сделали исключение и провели отдельный тест-драйв по бездорожью неподалёку от деревни Субботина.
Эта машина умеет ездить по склонам, большим сугробам, непроходимой грязи, и даже преодолевать водоемы.
Правда, о последнем его преимуществе мы не отважились узнать на своём опыте, поэтому расскажем вам только про наши покатушки по склонам, горкам и сугробам.
Вездеход по бездорожью ездит лучше, чем по асфальтированным дорогам. В этом мы убедились, когда ехали из города в деревню, которая находится в получасе езды от Тюмени.
Машина запросто преодолевает крутые склоны и огромные холмы. Николай говорит, что шанс на то, что транспорт в этот момент перевернётся — практически сводится к нулю. Таких происшествий в их практике, уверяет Николай, не было. И вправду, на склоне, куда мы поехали, при крутом повороте автомобиль не упал набок. Что, без сомнения, нас порадовало.
Минусом в езде по непроходимым местам и неровной поверхности можно назвать то, что в салоне вездехода периодически трясёт. Но на этот случай в машине есть ремни безопасности, чем мы — пассажиры на заднем сиденье — пренебрегли.
Огромные колёса — главное отличие этого вездехода от многих других. Например, большинство умельцев изготавливает самодельные автомобили с колесами в половину меньше этих, что имеет «шестисотый». Кроме этого, объясняет Николай, сейчас среди мастеров вездеходов и их владельцев пошла некая мода на такие большие колёса.
А вам понравился «шестисотый» вездеход? Пишите в комментариях — обсудим.
Что еще мы писали про необычный транспорт
В прошлом выпуске мы рассказывали, как дядя Коля подсадил жителей Кулаково на самодельные карты. Смотрим тест-драйв странного транспорта.
Сергей Белый купил бронированный Mercedes, который раньше принадлежал губернатору Самарской области. Что помимо кинотеатра и массажного салона там можно найти еще — смотрите в нашем обзоре.
Тюменцы Иван и Ольга пару лет назад продали Ford Mondeo, потому что содержание машины стало очень дорогим. И теперь семейная пара ездит на авторских велосипедах. Таких уж точно ни у кого нет!
Предлагаем также посмотреть, как выглядит легендарный ГАЗ М-1, который в довоенные годы возил секретаря тюменского горкома. И узнать, удобно ли ездить по нашему городу на кабриолете, сколько он стоит и как зимой не замерзнуть в такой машине.
Ещё мы рассказывали о тюменке, которая ездит по стране в доме на колёсах, а владельцы электросамокатов и скутеров доказали преимущества их транспорта перед машинами и мотоциклами.
Вместе с владельцем электрокара мы обсудили плюсы и минусы его необычной машины: преимуществ оказалось в разы больше, чем изъянов. И прокатились вместе с хозяином польского ретрокара, с помощью которого его владелец решил продавать шаурму.
А фермеру вот, например, повезло заполучить Ferrari бывшего губернатора Тюменской области. Он его быстро сломал, а потом и вовсе обменял на ЗИЛ.
Учительница английского языка рассекает по городу на красном «Москвиче». Ей его подарил жених по случаю помолвки, а после они вместе его восстанавливали во время медового месяца.
Кузнец собрал из ГАЗ-52 «злой» пикап в стиле хот-род. На этот проект у него ушло восемь месяцев и больше миллиона рублей.
Стоматолог нашел себе необычное хобби: по вечерам он в своем гараже собирает реплику Lamborghini. Гоночный автомобиль уже ездит, но работы предстоит еще много.
А на чем ездите вы? Если ваш автомобиль тоже уникальный, то свяжитесь с автором рубрики по телефону: 8 922 262–82–84 или напишите в Viber. И пока мы ищем новых героев, прочитайте истории предыдущих автомобилистов.