После поездки на «Яндекс.Такси» тюменка заметила, что ей в Viber начал писать водитель, который довёз её до работы. Мужчина хотел познакомиться с пассажиркой и начал настойчиво предлагать ей продолжить общение, хотя девушка не оставляла ему свой номер телефона.
— В тот день я, как обычно, вызвала такси. Всю дорогу молчала, но периодически ловила взгляды водителя на себе через зеркало. Я решила пересесть за его кресло, и это сработало, он перестал смотреть в мою сторону, — рассказала 72.RU жительница Тюмени.
Но водитель напомнил о себе в тот же день.
— Спустя несколько часов таксист стал писать мне во все мессенджеры с просьбой познакомиться. Я неконфликтный и воспитанный человек, поэтому вежливо отказала, но он не унимался и продолжал доставать меня. Я попросила больше не беспокоить меня, после чего заблокировала его номер, — продолжила рассказ девушка. — Но каково же было моё удивление, когда я увидела, что он добавляется ко мне в друзья уже в соцсетях.
В социальных сетях таксист стал писать девушке более смелые сообщения, из-за чего попал в чёрный список и там. После этого девушка обратилась в службу поддержки «Яндекс.Такси», чтобы узнать, как поступать в подобной ситуации.
— Мне стало страшно: человек узнал мой номер через приложение и теперь не дает мне покоя… Ему не сложно догадаться, где я живу и работаю. А если он и дальше будет проявлять такую настойчивость? Мне что, в полицию идти? — рассказала тюменка корреспонденту 72.RU.
Мнение юриста
Нарушил ли таксист закон о персональных данных, воспользовавшись рабочим приложением в личных целях? Этот вопрос мы задали юристу Игорю Полицаеву.
— Номер телефона, безусловно, является персональными данными. При скачивании приложения «Яндекс.Такси», если девушка через него заказывала машину, она автоматически подписала пользовательское соглашение в виде публичной оферты. Поэтому она, скорее всего, сама ему позвонила. У водителя действительно есть персональные данные, но для определенных целей, — прокомментировал юрист.
По мнению Игоря Полицаева, основным вопросом в подобной ситуации может стать не возможность доступа к номеру телефона пассажирки, а последствия получения этой информации.
— Девушка может написать заявление в полицию относительно того, что до неё, например, домогаются. Полиция проведёт проверку по материалам дела и квалифицирует действия таксиста: либо вынесет постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, либо вынесет постановление о привлечении к административной ответственности, если увидит состав какого-либо нарушения или преступления, — добавил юрист. — Но само по себе наличие персональных данных о человеке ни о чём не говорит.
Игорь Полицаев рекомендует в такой ситуации обращаться в службу поддержки «Яндекс.Такси», где тюменке в короткий срок дадут ответ. Также можно написать заявление в полицию, откуда информация, вероятнее всего, попадёт в компанию.
— Мне кажется, водитель сейчас может оказаться в более беспомощном состоянии, чем она. Потому что в век информационных технологий она может его так прижать. Сейчас все обо всех всё знают — есть интернет, — подытожил юрист.
Ответ пресс-службы «Яндекс.Такси»
В пресс-службе «Яндекс.Такси» рассказали, что подобное поведение таксиста недопустимо. В спорных вопросах компания готова оказать содействие правоохранительным органам. Аналогичный ответ дали и самой девушке, когда она написала о своей ситуации в Instagram.
— Правила нашего сервиса запрещают партнёрам использовать данные пользователей в любых целях, кроме выполнения заказов. Нам очень важна безопасность наших пользователей, поэтому если водитель некорректно себя повёл, то мы рекомендуем рассказать об этом службе поддержки «Яндекс.Такси» — это можно сделать как по телефону, так и через приложение, чтобы мы могли проверить все обстоятельства и попытаться помочь в разрешении ситуации, — прокомментировали в пресс-службе компании. — Если водитель угрожает безопасности пассажира, то рекомендуем обращаться в правоохранительные органы. Мы готовы предоставить всю необходимую информацию, если это потребуется для расследования инцидента.
Другие происшествия с такси в Тюмени
Тюменцы время от времени жалуются на некомпетентных сотрудников служб такси. 22 января молодая семья поехала в медцентр с младенцем. Когда пассажиры выходили из машины, водитель чуть не уехал с их грудным ребенком. Водитель объяснил, что тюменцы чуть сами не оставили ребенка в машине.
В начале января пассажиры удивились осторожности водителя «Яндекс.Такси», которая, как выяснилось позже, села за руль без прав. Девушке нужны были деньги, заработать их она решила, подрабатывая в такси.
Почему «Яндекс.Такси» регулярно попадают в сводки новостей и что означает понятие агрегатор, рассказали в пресс-службе компании. Какие требования предъявляются водителям, и что делать в чрезвычайных ситуациях, рассказали корреспонденту 72.RU.
Сложно ли устроиться в такси, сколько часов в сутки работает водитель и почему попадает в аварии, анонимно рассказал водитель службы такси. Оказывается, что иногда дело не только в водителях, но и в пассажирах, которые могут садиться в машину в нетрезвом состоянии.
А вы попадали в подобную ситуацию? Как реагировали на настойчивое внимание со стороны водителей? О своём опыте расскажите нам в Viber или Telegram по телефону: +7–999–549–60–90.