Авто инструкция Авария за аварией, скачки цен и контроль усталости: ликбез по работе «Яндекс.Такси» в Тюмени

Авария за аварией, скачки цен и контроль усталости: ликбез по работе «Яндекс.Такси» в Тюмени

Разбираемся вместе с экспертом, почему название компании всё чаще мелькает в плохих новостях

«Яндекс.Такси» — один из самых популярных сервисов для пассажиров
Источник:

Хроники дорожных происшествий пестрят фотографиями аварий с машинами «Яндекс.Такси»: 19 декабря машина с логотипом компании попала в аварию на Ялуторовском тракте, 12 декабря наглый водитель на авто с такой же наклейкой хамски нарезал круги по «зебре», 1 декабря таксист повез тюменку через гаражи и грозился «закопать».

Очевидцы и участники ДТП делают такой вывод, замечая маркированные автомобили, но не учитывают, что водитель такой машины может не только выполнять заказ, но и ездить на машине по своим делам. Какие ещё заблуждения поселились в головах пользователей и что о них думают представители компании — говорим о наболевшем со специалистами пресс-службы «Яндекс.Такси».


О работе такси


— Таксопарк, агрегатор — что всё это значит? И что из этого «Яндекс.Такси»?

— «Яндекс.Такси» — это и есть агрегатор или информационный сервис, он связывает пассажира и партнёра (таксопарк или ИП). Сервис работает с таксопарками по договору, где прописывает все условия работы. Этот документ и обеспечивает доступ к приложению.

— Кто отвечает за работу таксиста: таксопарк или «Яндекс.Такси»?

— Ответственность за работу водителя несет его работодатель — таксопарк. Со стороны «Яндекс.Такси» для водителей и пассажиров во всех городах действует программа страхования жизни. Все пассажиры и водители застрахованы на время поездки, заказанной через сервис. Каждый — на два миллиона рублей.

— Какие требования предъявляются к автомобилю таксиста? Обязательно клеить логотипы «Яндекс.Такси»?

— Каждая машина проходит обязательную дистанционную проверку внешней исправности и чистоты машины. Брендировать автомобили необязательно.

— Есть ли ограничения по стажу и состоянию здоровья водителей?

— У компании нет собственных водителей — все они устраиваются в таксопарки, где проходят собеседования. Опыт работы водителя должен быть не менее трёх лет.

— Водитель продолжает работу в «Яндекс.Такси» после аварии?

— После аварии во время заказа водитель блокируется в сервисе до установления обстоятельств ДТП. Если авария серьёзная и вина водителя установлена, то блокировка не снимается.

— Сколько часов в день имеет право работать таксист? Работодатель узнает, если водитель чересчур долго находится за рулём?

— За режим работы водителя отвечает его работодатель — таксопарк. Алгоритмы «Яндекс.Такси» отключают водителей, подключенных к сервису, от заказов «Яндекс.Такси», когда они слишком долго на линии.

В приложении пассажир может поблагодарить водителя за работу или оставить свои замечания
Источник:

Спорные ситуации


— Я вызвал такси, но у меня сел телефон. Кто отменит заказ и сколько меня будет ждать водитель?

— Водитель будет ждать пассажира 10 минут и, если не сможет связаться с ним, отменит заказ. Когда у пользователя появится возможность, то нужно связаться со службой поддержки, чтобы отменить списание денег с карты за несостоявшуюся поездку.

— В приложении показана одна марка и номер машины, а приезжает другая. Это сбой или мошенничество?

— В этом случае нужно сразу же обратиться в службу поддержки — она работает круглосуточно и без выходных.

— Что делать, если водитель приезжает позже указанного времени?

— В приложении указано ориентировочное время подачи машины, оно меняется в зависимости от дорожной ситуации.

— Когда таксист имеет право высадить пассажира?

В правилах сервиса таких условий нет. Именно таксопарки и индивидуальные предприниматели, которые занимаются наймом водителей, перевозят пассажиров. Согласно федеральным законам, перевозчик вправе отказать пассажиру, если маршрут и поведение пассажира создают угрозу жизни. Запрещено перевозить опасные вещества и оружие, багаж, если его габариты препятствуют закрытию багажника машины. Существуют правила перевозки животных в салоне автомобиля, которые должны соблюдаться.

— Что делать, если в такси остались мои вещи?

— В приложении сохраняется история поездок водителей. В ней указаны все маршруты, время заказов, номер машины и данные водителя. В течение суток ему можно позвонить прямо из приложения. Также можно обратиться в службу поддержки.

Ценообразование


— Как складывается стоимость поездки? Почему в снег и мороз уехать на такси дороже, чем в обычный день? Пример: в тридцатиградусные морозы, которые ударили по Тюмени на этой неделе, стоимость поездки на такси подскочила в 2–3 раза.

— Стоимость поездки рассчитывает алгоритм, и на это влияют многие факторы. Основные — это количество свободных машин вокруг и пробки по маршруту, который указал пассажир. В плохую погоду спрос вырастает в несколько раз и значительно превышает количество машин на линии. Тогда алгоритм самостоятельно повышает коэффициент, чтобы те, кому нужно уехать максимально срочно, смогли это сделать.

В такие моменты таксопарки стремятся выпустить как можно больше водителей на линию, чтобы повышающий коэффициент как можно скорее исчез.

— Когда появляется высокий спрос на такси? И как этого избежать?

— Спрос появляется, когда жители добираются на работу и домой на такси. В предпраздничные дни пользователи оставляют машины. Для многих вечер пятницы — это тоже праздник.

Спрос на такси самый высокий:

  • утром и вечером по будням в часы пик;

  • в предпраздничные и праздничные дни;

  • в плохую погоду;

  • по пятницам с 22:00 до 03:00.

Есть лайфхак: час пик можно обмануть, если сделать заказ за 10–20 минут до наступления «горячих часов».

Вызвать такси можно не только через приложение, но и по телефону. Перед заказом у вас уточнят город и попросят указать точный адрес
Источник:

О контроле качества


— Отслеживает ли «Яндекс» количество аварий и причины, по которым в ДТП попали их водители?

— Так как у сервиса нет собственных водителей, «Яндекс» не отслеживает эти данные. За работу каждого водителя отвечает таксопарк. Сервис не ведет статистику ДТП, но следит за сообщениями в СМИ и соцсетях об авариях с участием такси. С водителями связываются, чтобы узнать, был ли он на заказе. Если да — связываются с клиентами, которые в это время находились в машине.

На фото может быть виден госномер машины, в этом случае компания проверяет, зарегистрирована ли она в сервисе и была ли на заказе. Машину могут найти по бортовому номеру и цвету.

— Что делать, если таксист курит за рулём, грубит и неверно рассчитывает стоимость поездки?

— Стоимость рассчитывается автоматически, если по ней возникли вопросы, то нужно обратиться в службу поддержки сервиса. В остальных случаях следует оставить свой комментарий в приложении и оценить поездку. Все оценки влияют на рейтинг водителя.

— Куда звонить, если во время поездки водитель ведет себя неадекватно?

— В приложении во время поездки нужно зайти в историю поездок, выбрать текущую поездку, затем пункт «Попал в экстренную ситуацию». Там же указан номер для связи: +7 499 705-88-88.

— Как ещё контролировать безопасность пассажиров «Яндекс.Такси»?

— Сервис занимается тестированием мониторинга скоростного режима водителей по GPS-треку. Перед первым выходом на линию каждый водитель проходит дистанционный фотоконтроль машины и удостоверения, где проверяется соответствие данных из профиля в приложении с реальностью.

По мнению автоюриста, сервис по праву можно считать работодателем водителя, устроившегося работать в таксопарк
Источник:

Мнение автоюриста


Как юридически регулируются отношения между водителем, пассажиром и «Яндекс.Такси», рассказал автоюрист, руководитель общества защиты прав автомобилистов «АвтоСоюз.72» Александр Воронов.

— Информационный сервис — это агрегатор. Верховный суд в прошлом и этом году неоднократно указывал, что ничего от этого не меняется. Потому что водители управляют транспортным средством не по своей воле, а выполняют задания агрегаторов. То есть, грубо говоря, они являются работодателями. А в силу нашего действующего законодательства ответственность несет работодатель.

По словам юриста, есть неоднократные постановления судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда. Они давно разъяснили, что агрегатор несет ответственность наравне с причинителем вреда. Так как водитель действует не по своей воле, а выполняет задание, то ответственность несет именно агрегатор.

— Что касается таксопарков из других городов, которые работают в Тюмени, — если филиала нет в нашем городе, всё общение с ними ведется посредством почтовой связи. То есть обращаемся в любой город, в головной филиал, и всю переписку ведем с ними. Единственный минус — судебные заседания будут проходить там. Но если мы докажем, что нарушены права потребителя, можно будет судиться по месту жительства, закон это подразумевает. У меня есть клиенты, где виновато «Яндекс.Такси», но клиенты не просили с сервиса какого-то взыскания. Страховщики производят выплату, и этого достаточно. ОСАГО покрывает все расходы на ремонт машины.

Яна Шулика

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
25
ТОП 5
Мнение
«Поделить можно даже аккаунты в соцсетях»: тюменский юрист — о том, когда и зачем нужен брачный договор
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
«Мою зарплату откладываем, на его живем»: как жители Тюменской области формируют семейный бюджет — два примера
Анонимное мнение
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Колонка тюменца, который отказался от энергетиков — может, и вы вместе с ним?
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления