По данным сайта Life.ru, Волжский автозавод, отмечающий полувековой юбилей в июле 2016 года, получит от Минпромторга более 49 млрд рублей в качестве подарка – по крайней мере такие планы вынашивают чиновники.
В июле 1966 года было подписано распоряжение о строительстве автогиганта, причем в то время на месте будущего завода не было ничего: предприятие и сам город построили за 4 года. Поэтому празднования юбилея также предложили продлить до 2020 года, когда полувековую веху отметит ВАЗ-2101.
Большая часть денег – 36 млрд – будет потрачена на развитие дорожной инфраструктуры Тольятти, еще 5 млрд – на строительство социально значимых объектов (поликлиник, детсадов, школ, спортивных учреждений), 4 млрд – на реконструкцию набережной, 2,7 млрд – на развитие общественного транспорта, 2 млрд – на реконструкцию ряда объектов. Таким образом, по замыслу чиновников, вливание бюджетных и региональных денег позволит преобразить Тольятти примерно в том же масштабе, что и Сочи накануне проведения Олимпиады-2014.
Многие эксперты отнеслись к затее с сомнением. Автомобильная отрасль и АВТОВАЗ в частности в данным момент находятся в серьезном кризисе, в прошлом году завод показал серьезные убытки, кроме того, сейчас он де-факто принадлежит альянсу Renault-Nissan. При этом низкий уровень жизни в Тольятти вряд ли поднимется за счет вливания в дорожную инфраструктуру, если АВТОВАЗ не сможет эффективно развиваться как предприятие. Возможно, стоило бы пустить деньги, например, на создание новых моделей, ведь 50 млрд рублей – это сумма, вполне достаточная для создания новой платформы автомбиля, который мог бы обеспечить тольяттинцев работой на ближайшие 50 лет.
На что лучше потратить 50 млрд рублей?