Авто В первом полугодии объем автокредитов снизился в пять раз

В первом полугодии объем автокредитов снизился в пять раз

Главной причиной значительного падения российского авторынка в первой половине 2009 года стало существенное сокращение объемов выдачи кредитов на покупку автомобилей. Специалисты аналитического агентства «Автостат» оценивают реализацию автомобилей в кредит за первые шесть месяцев 2009 года на уровне 130–150 тысяч машин. При этом за аналогичный период прошлого года в кредит было продано около 700 тысяч новых автомобилей. То есть падение этого сегмента рынка составило примерно 80%. В то же время продажи автомобилей за наличные средства сократились существенно меньше – всего на 18-20%, констатируют аналитики.

По словам директора агентства «Автостат» Сергея Целикова, самый сильный провал рынка автокредитования пришелся на зимний период. В тот момент на волне девальвации рубля и существенного роста процентных ставок, банки практически прекратили выдачу автокредитов, а ежемесячный объем этого рынка упал примерно в 10 раз.

Начиная с весны рынок автокредитования начал оживать. С одной стороны этому поспособствовала временная стабилизация курса национальной валюты, а с другой – наработка новых совместных кредитных продуктов между банками и автопроизводителями. Кроме того, в апреле заработала государственная программа по субсидированию процентных ставок при покупке автомобилей отечественного производства. По мнению Сергея Целикова, дальнейшие перспективы рынка автокредитов будут зависеть от стабильности на валютных рынках и доступности долгосрочных денежных ресурсов для банковского сектора.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем