Авто Журналисты покатались на ТС-350

Журналисты покатались на ТС-350

Мастер-класс по управлению самоходными тележками ТС-350 производства ОАО «Газтурбосервис» получили тюменские журналисты. Такая возможность «борзописцам» предоставилась во время традиционных соревнований на этой необычной технике, приуроченных с годовому с

" src=

Мастер-класс по управлению самоходными тележками ТС-350 производства ОАО «Газтурбосервис» получили тюменские журналисты. Такая возможность «борзописцам» предоставилась во время традиционных соревнований на этой необычной технике, приуроченных с годовому собранию акционеров компании «Газтурбосервис». Представителям СМИ покататься на тележках предложили впервые. Получилась весьма наглядная презентация простой и в то же время эффективной производственной техники.

Гонки на самоходках стали главным событием в серии мероприятий, приуроченных к собранию акционеров, куда вошли небольшая экскурсия и рассказ о достижениях завода, презентация юбилейного, 400-го отремонтированного газотурбинного двигателя, чем в том числе и занимается одно из ведущих предприятий газовой отрасли.

Тележки изготавливаются на базе предприятия уже лет 25. Это уникальная разработка специалистов предприятия, больше никто подобных самоходок в нашей стране не делает. В свое время еще член политбюро ЦК КПСС Егор Лигачев во время визита в Тюмень проехался на ТС-350. Тележки постоянно модернизируются, их приобретают не только все предприятия, которые, как и «Газтурбосервис», арендуют производственные площади на территории моторного завода, но и компании из других городов России и даже из-за рубежа.

«В подавляющем большинстве комплектующие для тележек мы производим сами. Разве что двигатель заказываем на одном уфимском предприятии, – рассказывает заместитель главного инженера ОАО «Газтурбосервис» Сергей Белоножко. – Удобство ТС-350 в простоте конструкции и управления. Благодаря шести колесам и небольшим габаритам тележка обладает высоким уровнем проходимости и маневренности – она может разворачиваться на месте, что очень удобно на ограниченном пространстве в цехе или в узких коридорах». Благодаря небольшой скорости и незатейливой конструкции тележка безопасна и ей легко научиться управлять буквально за один день. Впечатляет и грузоподъемность – 350 кг, а с прицепом – все 800.

Победитель Александр Крупченко

Итак, что же это за чудо техники? Агрегат весит 500 кг, длина – 2250 мм, ширина – 1410 мм, высота – 1360 мм, двигатель – одноцилиндровый, мощностью пять лошадиных сил с четырьмя передачами вперед и двумя назад. Максимальная скорость – 12 км/ч, у модернизированной версии (на которой и проводились соревнования) – 30 км/ч. ТС-350 хорошо подходит не только для работ на заводском производстве, но и в сельском хозяйстве, в коммунальной службе и так далее. Ее можно легко оснастить бульдозерной лопатой, плугом, культиватором, бороной, сенокосилкой. Агрегат также преобразуется в бетономешалку, мобильный водяной насос, разбрызгиватель удобрений и так далее – на усмотрение заказчика.

В том, насколько просто освоить эту технику, журналисты убедились на собственном опыте, приняв участие в заездах. Причем организаторы пообещали победителю ценный приз – сертификат на 2000 рублей в одном из тюменских торговых центров и кубок. Мужская половина участников любезно уступила победу даме – корреспонденту «Сибинформбюро» Анне Княжевой.

Сотруднику 72.ru инструктаж помог пройти один из участников соревнований Василий Христолюбов. Как выяснилось, в управлении есть ряд нюансов, которые следовало бы узнать до того, как ваш покорный слуга заглох на глиняной насыпи. Оказывается, преграды лучше преодолевать на максимальной скорости, с разгона. При этом КПП на ходу не переключается, то есть если установил на стоянке минимальную скорость, то быстрее двух километров в час уже не поедешь. Да и чтобы приноровиться к рычагам управления, потребовалось определенное время. Но в целом впечатления от поездки на ТС-350 остались самые положительные. Спасибо организаторам и персонально Василию Христолюбову.

Сами соревнования прошли в острой борьбе. В предварительных заездах не обошлось без легких столкновений и сходов с трассы. У каждого участника были свои персональные болельщики из разных цехов и отделов «Газтурбосервиса». Многочисленным зрителям предлагали поучаствовать в тотализаторе, правда сделать ставки решились немногие.

Победитель соревнований, слесарь-сборщик ОАО «Газтурбосервис» Александр Крупченко, рассказал, что пришел работать на предприятие шесть лет назад и сразу освоил ТС-350. По поводу своего успеха Александр откровенно скромничает, заявляя: «Просто повезло». Но везет, как известно, сильнейшим. И кубок, а также ценные призы достались ему по праву. В финальном заезде Александр опередил Радика Юсупова, третье место досталось Динару Каримову.

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем