Происшествия проблема «Это какая-то мельница»: спустя пять лет тюменец стал виновником аварии, в которую попал сам

«Это какая-то мельница»: спустя пять лет тюменец стал виновником аварии, в которую попал сам

После пяти автоэкспертиз суд решил, что виновница аварии — ни при чем

Авария произошла на 315-м километре трассы Екатеринбург — Тюмень в августе 2013 года 

В августе 2013 года на трассе Екатеринбург — Тюмень произошла авария с участием трех автомобилей: Mitsubishi, грузовой «Нивы» и Daewoo. Виновным был признан водитель отечественного авто Татьяна Лисина. Спустя пять лет дело было пересмотрено и в результате очередной экспертизы вину переложили на водителя Mitsubishi. Владелец иномарки Сергей Азаров безрезультатно пытается доказать, что он не совершал преступления. А Татьяна Лисина считает, что только спустя пять лет смогла подтвердить свою невиновность. Подробности запутанной истории — ниже.

Что произошло в 2013 году по версии Азарова


Сергей Азаров ехал на своей машине Mitsubishi Pajero из поселка Ушаково Тюменской области по Московскому тракту со скоростью 80–90 километров в час. Подъезжая к городу, в районе 315-го километра мужчина увидел грузовую «Ниву», которая стояла частично на асфальте и частично на обочине. По словам Азарова, он перестроился в левую полосу. В это время «Нива», не включив поворотник, попыталась совершить разворот.

— «Нива» разворачивалась через две полосы дороги, чтобы поехать в сторону Екатеринбурга. Наши машины оказались так близко, что мне не оставалось ничего, как только затормозить. Столкновения избежать не удалось. Оно было жестким. При ударе «Ниву» вынесло на встречную полосу, и она столкнулась с голубым автомобилем. Я был пристегнут ремнем безопасности, поэтому не получил повреждений. Прибежав к «Ниве», увидел, что с левой стороны лежала женщина, которая стонала от боли. Собирались люди из попутных автомобилей, многие звонили в скорую помощь. Рядом стояла «Волга», в которой ехала сестра владелицы «Нивы» Лисиной; она позже стала свидетелем в деле, — описывает ту ситуацию Азаров.

Так после аварии выглядел автомобиль Mitsubishi

Через несколько минут после аварии приехали сотрудники полиции и перекрыли движение в обоих направлениях. Лисину в больницу увезла скорая. Следователи и полиция составили схему столкновения. Сергей предполагает, что в момент аварии сестры разговаривали по телефону: автомобиль «Нива» должен был развернуться на трассе и поехать вслед за «Волгой» в сторону Тугулыма.

Что решил суд


Первая экспертиза установила, что автомобиль «Нива» разворачивался на трассе и создал опасность для движения Mitsubishi. Вторые эксперты написали в заключении, что Лисина на своем авто, двигаясь по крайней правой полосе движения и не превышая скорости, совершала маневр перестроения на крайнюю левую полосу движения. В этот момент она и допустила столкновение с Mitsubishi.

В 2013 году состоялось заседание в Тюменском областном суде, где виновной в аварии была признана Татьяна Лисина. Женщина подала апелляционную жалобу — прошло еще несколько судебных технических экспертиз. Суд оставил решение без изменения, признав виновной владелицу «Нивы». Она должна была возместить ремонт двух авто — всего около миллиона рублей. Но никаких денег участники аварии так и не получили.

— Лисина жила в Тугулыме Свердловской области, являлась индивидуальным предпринимателем и имела несколько магазинов в собственности. Понимая, что суды проиграны и что предъявленный счет велик, она всё свое имущество переписала на другое физическое лицо. Сегодня в собственности у нее ничего нет, имеются только долговые обязательства, — рассказывает Сергей Азаров.

В результате аварии «Ниву» разворотило и выкинуло на встречку

Последующие экспертизы


В 2015 году Татьяна Лисина наняла частного эксперта Алексея Гринина для проведения судебной автотехнической экспертизы. В своем заключении он опроверг все ранее выполненные государственными органами экспертизы, в том числе тюменских, уральских экспертов, которые посчитали виновницей аварии Лисину. В новой экспертизе был сделан вывод, что виновником ДТП является водитель Mitsubishi Pajero, который въехал в движущийся впереди автомобиль «Нива».

На основе этой экспертизы адвокаты Лисиной подали иск в Тюменский районный суд. Было заведено уголовное дело. Повторная автотехническая экспертиза, которая проходила при УМВД в Москве, подтвердила результаты предыдущей. Азаров настаивает, что в столицу были предоставлены диск и фотографии не с места ДТП, при этом низкого качества, малого масштаба, практически нечитабельные, схема аварии была тоже низкого качества в черно-белом варианте, в малом формате.

Уголовное дело против Азарова


В ноябре 2018 года Сергея Азарова признали виновным в аварии на трассе Екатеринбург — Тюмень. Мужчину приговорили к двум годам лишения свободы. Владелец Mitsubishi не понимает, почему все ранее проведенные экспертизы вдруг перестали иметь значимость.

— Несмотря на ложные обвинения, мне вынесли обвинительный приговор в уголовном преступлении, которое я не совершал. Я до сих пор не понимаю, что происходит. Почему спустя пять лет, когда архивы уничтожены, доказательства уже не так легко собрать, свидетелей невозможно найти, против человека, чья невиновность доказана, возбуждают уголовное дело и фабрикуют дело, — возмущается Азаров.

Его дочь Ирина предполагает, что отец просто попал в мельницу и никто не хочет разбираться в реальной ситуации.

Что произошло в августе 2013 года по версии Лисиной


Татьяна Лисина плохо помнит, что произошло в тот день, так как после аварии попала в реанимацию на 21 день, где врачи боролись за ее жизнь.

— Я ехала прямо в сторону Тюмени, ничего не нарушая. Азаров ехал на большой иномарке. Свидетели говорили, что с большой скоростью. Видимо, отвлекся, и тут внезапно моя машина. Он врезался, вытолкнул меня на встречку, где в меня влетела иномарка. За несколько секунд до этого мы поравнялись на трассе с сестрой, помахали друг другу и разъехались. Она увидела столб пыли в зеркало, остановилась и узнала, что я была в сбитой машине, — говорит Лисина.

Автомобиль Daewoo ехал по встречной полосе, когда в него вылетела «Нива»

Согласно материалам суда, Лисина двигалась по правой полосе, затем она перестроилась в левую полосу и, заметив что-то на проезжей части, сбросила скорость с 90 до 70 километров в час. И в этот момент произошел удар. С результатами первых экспертиз, которые признали ее виновной в аварии, Лисина была не согласна. Она утверждает, что техническое исследование проводилось не на основе всех материалов, в частности, без учета машины Азарова. Поэтому она заказала независимую экспертизу, которая показала, что в ДТП виноват другой водитель.

— У эксперта были все фотографии с места аварии. Его заключения, а также другие экспертизы были переданы в Москву, и на основе всего пакета документов вынесли окончательное решение, что я не виновата. Кстати, результаты экспертизы год лежали в столе у следователя и никак не обнародовались, — говорит Лисина.

Чего ждут Азаров и Лисина


Уголовное дело завершено. Сергей Азаров не смог обжаловать решение суда, но не согласился, что в аварии виноват он. Мужчина обращался в прокуратуру и Следственный комитет Тюменской области, но результатов это не дало. Сейчас он думает, как дальше доказывать свою невиновность.

Татьяна Лисина добилась, что ее признали невиновной. Она отменила решение о выплате компенсации владельцу Daewoo и Mitsubishi. И намерена получить возмещение ущерба в размере 400 тысяч рублей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем