Город После большого потопа во всех квартирах тюменской новостройки заменят бракованные детали на трубах

После большого потопа во всех квартирах тюменской новостройки заменят бракованные детали на трубах

Застройщик выяснил, почему в квартирах происходят коммунальные аварии

Очередной потоп произошел 5 марта. Струи воды, по словам местных жителей, бежали по стенам и окнам 

Жители новостройки в «Звездном городке» вновь пожаловались на затопленные квартиры. Ситуация, о которой мы рассказывали ранее, с потопом с восьмой по первый этаж, повторилась в этот вторник, 5 марта.

Видео: Александра Жеркова/Vk.com

— Живем в доме 81, корпус 1, по улице Тимофея Чаркова. Накануне у нас затопило квартиры. Вода ручьями стекала из квартир по фасаду здания, — рассказывают местные жители.

В общей сложности затопило квартиры с пятого этажа по первый.

Что говорит застройщик

Застройщик в курсе этой проблемы. Внутреннее расследование показало — причина очередного потопа кроется в бракованных деталях, которые поставил один из заводов.

— Действительно, в этот день в доме была зарегистрирована аварийная ситуация, связанная с протечкой в системе водоснабжения. Причина протечки устанавливается путем проведения независимой экспертизы, — прокомментировали в компании. — В случае, если экспертиза признает причиной аварии неполадки в установленном во время строительства оборудовании, застройщик компенсирует весь материальный ущерб собственникам в рамках собственных гарантийных обязательств.

При этом в компании подчеркнули, что причиной предыдущего сильного потопа стал заводской брак в установленных штуцерах (деталь на водопроводной трубе). Понять заранее, еще до ввода дома в эксплуатацию, что в комплектующих деталях есть дефект, как объяснил застройщик, невозможно.

— В настоящий момент гарантийная служба застройщика в экстренном порядке меняет все установленные приборы учета во всех недавно сданных домах. Параллельно с этим мы готовим претензии к подрядчику и заводу-производителю сертифицированных приборов учета, допустивших наличие несоответствующих нормам деталей поставляемого оборудования. Также хотели бы отметить тот факт, что в настоящее время в этих домах практически в каждой из 700 новых квартир собственники делают ремонты. В связи с этим риск появления подобных аварий очень велик. Все аварийные службы управляющей компании постоянно находятся в полной готовности, — пояснил представитель застройщика.

Что делать, если в новой квартире произошел потоп?

Юристы в подобных ситуациях рекомендуют в первую очередь обращаться в управляющие компании, поскольку важно сначала определить, в чьей зоне ответственности находятся трубы. Оказывается, не всегда с претензиями нужно обращаться к застройщику и требовать от них компенсаций.

— Первое, что нужно сделать, — зафиксировать факт ЧП, вызвать специалистов УК, составить акт залива помещения и написать претензию. Если на нее не ответят, то обращаться в суд, но перед этим надо сделать независимую оценку ущерба, — прокомментировал 72.RU юрист Константин Стусов. — Но не все так просто. Дело в том, что в постановлении правительства РФ говорится, что если порыв случился до отсекающего крана, то за него будет отвечать УК (это их зона ответственности), а если после — то собственник квартиры.

В договоре купли-продажи владельцу жилья, где случился порыв, нужно посмотреть гарантии, которые предоставил застройщик. Там указано, что именно попадает под гарантийный случай и в течение какого времени действует гарантия.

Часто ли «топит» новостройки?

Несколько лет назад тюменцы уже жаловались на подобные проблемы с новыми домами в другом районе Тюмени. В квартирах, ключи от которых застройщик — «Меридиан Констракшн Тюмень» — выдал своим дольщикам, постоянно происходили потопы. Аварийная служба приезжала к ним иногда по несколько раз в день. Как у них разрешилась проблема — смотрите в предыдущем репортаже.

Юлия Мальцева
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем