Образование репортаж Говорят о Родине и смотрят ролики: как проходят патриотические «Разговоры о важном» в школах Тюмени

Говорят о Родине и смотрят ролики: как проходят патриотические «Разговоры о важном» в школах Тюмени

Ребята каждый понедельник слушают гимн России

Эти ребята удостоились чести поднимать флаг на торжественной линейке в школе. Они стали представителями от классов, которые в течение недели вели себя хорошо: отличились по учебе и ходили в форме

— Родина — это то, что мы готовы беречь, — говорит ученик во время патриотического занятия. С ним соглашается миловидная учительница, добавляя: «При любых обстоятельствах». Преподавательницу истории из тюменской школы, которая в этот день проводит внеклассный час «Разговоры о важном», зовут Светлана Козлова.

В школах по всей стране с этого года ведут патриотические уроки. Цикл таких занятий называется «Разговоры о важном». Внеклассные часы проходят каждый понедельник, сразу после торжественного поднятия флага. Что же рассказывают детям на внеклассных часах и какие именно разговоры о важном ведет учитель с учениками — в нашем репортаже из школы в Тюмени.

Разговоры о важном ведут в тюменских школах с 2022 года

Учебный понедельник с ноткой патриотизма

Обычный осенний учебный день. У школы № 41 в Тюмени нас встречают заспанные лица детей разного возраста. Некоторые бегают и шумят, другие, кажется, еще совсем не проснулись.

Патриотические понедельники проводятся для учеников всех возрастов

На патриотические занятия опаздывать нельзя, построение ребят и сам урок — ровно в 08:00. Они начинаются в одно и то же время, но параллельно: линейка на улице, занятия в школе. Представителям классов, которые одержали победу в еженедельном школьном конкурсе, выпадает честь держать триколор. Ребят, которых выдвинули для этого из нескольких классов, поднимают флаг под гимн России. Их одноклассники стоят в шеренге, наблюдая за этим. Остальные же классы находятся в школе и слушают торжественную песню.

В одно и то же время каждый понедельник в школах города начинаются патриотические занятия

Каждую неделю все классы соревнуются для участия на линейке. Например, некоторые школьники оказались успешнее других: они были дисциплинированнее и хорошо учились. В этот раз, когда мы были на съемках, победу в еженедельном конкурсе одержали три класса.

Их представители — ученица третьего класса, мальчик из четвертого и девятиклассница — поднимали флаг
В школах каждую неделю проводят конкурсы по поведению, учебе и другим показателям, чтобы у ребят была возможность выделиться

У этой школы, куда мы пришли на занятие, есть фишка — форма одежды. Она похожа на школьную одежду образца СССР — у девочек платье и белый фартук. И, как утверждают сами работники школы и ученики, так дети тут ходят всегда.

На снимке — старшеклассники с 9-го по 11-й класс. Они сидят на уроке «Разговоры о важном». Почти все ребята слушают внимательно и охотно отвечают на вопросы учительницы

Во время проведения линейки некоторые родители остались у школы, чтобы понаблюдать за происходящим. На улице было три класса-победителя. Остальные же находились уже в здании учебного заведения.

Некоторые учителя фотографируют детишек на торжественной линейке и затем показывают кадры родителям

В какой-то момент слышен громкий, но поставленный голос на улице, где сейчас начинаются линейка и поднятие флага.

— Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои флаги, гербы и гимны, которые являются отличительным знаком и символом государства. Они означают единство страны и ее независимость от других государств. Одним из важнейших государственных символов России является государственный флаг, — говорит с командной интонацией Людмила Медведева, советник директора школы № 41 по воспитанию.

Людмила Медведева — руководитель церемонии по поднятию флага в школе. Она будет проводить такие линейки до конца учебного года.

Дети внимательно слушают педагога — руководителя церемонии

— Флаг — это великий символ нашей великой страны. Наш триколор. Наша гордость. И право его поднять — великая честь. Давайте нынче дружно поднимем над землей флаг государства дружного, великого собой. Мы славим тебя, родная Россия. Хотим, чтобы страна была наша сильной. Пускай гордо знамя в небо взлетит и песнь о России над миром звучит, — продолжает Людмила Медведева.

Дети подходят и поднимают флаг. Вот как это выглядит со стороны
Триколор возвышается у школы

А затем начинает звучать гимн страны, дети подпевают.

Дети стараются петь хором российский гимн. По школьникам заметно, что они его подучили

— Мудрая наша страна, и по ветру флаг развевается сильно во веки веков и на все времена. Торжественная линейка, посвященная поднятию флага Российской Федерации, объявляется закрытой. Вольно, — подытоживает Людмила Медведева.

Людмила Медведева считает, что проведение торжественных линеек и патриотических занятий станет хорошей традицией
После торжественного построения и поднятия флага ребята разбегаются по кабинетам. Там продолжаются занятия

Как проходят патриотические занятия

«Разговоры о важном» — внеклассные часы без выставления отметок — проводятся по всей России в разных форматах и в зависимости от возраста учеников. В целом же на уроках устраивают дискуссии, викторины и даже иногда обсуждают темы с экспертом. На уроках детям рассказывают о достояниях России, об ее уникальности, о советских и российских ученых и так далее. Добавим, что педагогов подготовили к этим занятиям уже в августе.

Всего в течение года по плану проведут 34 таких урока

В правительстве описывают уроки как комплекс воспитательных мероприятий. По факту школьникам говорят на таких занятиях о Родине и уникальности России. Как наша страна развивалась последние годы.

— Это не уроки, а часть внеурочной деятельности, которая является обязательной частью основной образовательной программы. Несогласие родителей с содержанием учебно-воспитательного процесса решается на уровне, в первую очередь, классного руководителя, а затем — администрации школы. Отказов от посещений внеурочных занятий в департамент не поступало, — сообщили 72.RU в информационном центре правительства Тюменской области.

На снимке — старшеклассники с 9-го по 11-й класс. Почти все ребята слушают внимательно и охотно отвечают на вопросы учительницы

Мы попали на один из таких уроков. На занятии были старшеклассники — ребята из 9–11-х классов. Светлана Козлова — классный руководитель 7-го «В» класса. Она ведет патриотические занятия.

«Разговоры о важном», говорит учительница, — это занятия по истории нашего государства и актуальные вопросы всего происходящего. Учитель гордится детьми и говорит, они многое знают и понимают. Ей нравится обсуждать страну со школьниками.

Дети не стесняются и высказывают свое мнение на внеклассных часах

Первые минуты внеклассного часа «Разговоры о важном» начинаются с патриотичного ролика о нашей стране. Видео озвучивается советской песней «С чего начинается Родина» Вениамина Баснера.

Ее дети слушали с замиранием. И в тишине. После учительница зачитала стих о Родине. И начала тот самый разговор о важном.

На небольшом ролике, который транслируется в классе во время занятий, показывают достопримечательности России

— Скажите мне, как вы считаете, что такое Родина для вас? — спросила Светлана Козлова.

Вот что на это ответили дети:

— Родина — это где мы родились и считаем своим домом.

— То, что мы готовы защищать.

— Прежде всего, наверное, наша страна.

— Это где мы родились и где живет наша страна.

— Родина — это то, что вокруг нас.

— Родина — это то, что мы готовы беречь.

Педагог рада тому, что именно она ведет патриотичные занятия, потому что на ней лежит большая ответственность — воспитать в детях патриотический дух

Одни дети отвечали на вопросы учительницы громко и тянули руку. Вторые были тише и говорили себе под нос. Третьи молчали и просто слушали. Но все старшеклассники были вовлечены в процесс. В их глазах читался интерес к тому, что рассказывали, и к игре про особенности России.

Дети не стеснялись и обсуждали разные вопросы. Они не боятся высказывать свое мнение

На занятии не было никаких перерывов. Учительница умело вела диалог с детьми, не давая им возможности отвлечься и потерять нить разговора.

— А как вы думаете, с чего Родина может начинаться? Мы с вами ролик посмотрели, и я стих рассказала, — продолжает диалог с ребятами учитель.

Они выдают свои мнения:

— С детства.

— Дом.

— Друзья.

— Семья.

— Родной город.

— Наша страна огромная. Сейчас в мире повсеместно идут процессы глобализации, когда все страны пытаются объединиться. Но, несмотря на это, каждая страна пытается сохранить свою уникальность. Как вы считаете, чем уникальна наша страна? Что в ней особенного? — еще задает ребятам вопрос Светлана Козлова.

Урок со стороны выглядит оживленным и динамичным. Некоторые отвечают учительнице по несколько раз.

— Размер.

— Я считаю, что в первую очередь это культура.

— Наша страна многонациональная!

Дети имеют право задать любой вопрос на внеклассном занятии. Об этом говорят учителя. Оценки за такие занятия детям не ставятся

Какие-то мнения детей Светлана Козлова поддерживает и дополняет их.

— Абсолютно верно. Даже в Конституции у нас записано: мы — многонациональный народ, — говорит учительница.

После этого учитель и дети сыграли в небольшую викторину. Школьники отвечали на вопросы о выдающихся личностях России и о том, что было изобретено в нашей стране. В конце урока Светлана Козлова подытожила занятие. Она сказала, что такое «истинный патриот».

— Я хочу сказать вам спасибо, что столько всего знаете про нашу страну. Я думаю, что настоящий патриот складывается из того, что он знает историю своей страны. Не просто любит, потому что можно всё сказать, но и может привнести свой вклад в развитие нашего государства. Это истинный патриот. Я в вас не сомневаюсь.

Учительница уверена, что в России важно воспитать настоящих патриотов

Светлана Козлова считает такие уроки важными и нужными.

— Потому что мы воспитываем наше будущее. И от нас сейчас зависит, какое будет будущее. Если мы сейчас воспитаем истинных патриотов, людей, которые знают, что такое единство и толерантность, я думаю, что не стоит беспокоиться за наше будущее, — объясняет нашему журналисту Светлана Козлова.

Что еще интересного у нас выходило по учебе

В этом году в тюменских школах появился новый предмет — вероятность и статистика. Его проходят ученики 7, 8 и 9-х классов. Как же обучаются дети этому предмету и чему их обещают научить — в нашем прошлом материале.

До этого мы писали, что во всех школах Тюмени проходили уроки истории и обществознания о событиях на Украине. Рекомендации в областной департамент образования по их проведению пришли от Минпросвещения РФ. Ранее по поводу проведения уроков на тему событий на Украине высказался школьный учитель истории. Педагог уверен, что в школе нельзя обходить стороной эту тему.

А вы поддерживаете идею внеклассных часов «Разговоры о важном» в школах Тюмени?

Да
Нет
Не знаю, мне всё равно
Отвечу в комментариях
Как вы относитесь к проведению таких уроков? Поддерживаете это? Или, может быть, ваш ребенок уже делился впечатлениями от занятия? Расскажите об этом редакции.
Звоните круглосуточно8 (3452) 56-72-72
Мы в соцсетях
Кстати, теперь у нас есть канал в Viber! Там мы размещаем новости о том, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.

Удобнее следить за новостями в Telegram? Подписывайтесь на нас, нажав сюда.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем