Бизнес Кризис-2024 Спецоперация на Украине Тюменский завод, который раньше принадлежал Baker Hughes, выкупила российская компания

Тюменский завод, который раньше принадлежал Baker Hughes, выкупила российская компания

Нефтесервисная организация из США еще весной прекратила инвестиции

Сергей Корепанов (тогда спикер облдумы, слева) и Вячеслав Вахрин (заместитель губернатора Тюменской области, в центре) на тюменском заводе Baker Hughes в 2017 году

Baker Highes избавился от Тюменского завода нефтепромыслового оборудования (ТНЗПО). Актив нефтесервисной компании перешел российскому менеджменту.

— Изменения сведений: 15 ноября. Сведения о новом владельце: ООО «Нефтесервисные Технологии». Доля в уставном капитале: 100 тысяч рублей (100%). — приводит данные сервис «Контур.Фокус».

Штаб-квартира Baker Hughes находится в Хьюстоне (США). Нефтесервисная компания занимается бурением, оценкой запасов, обустройством месторождений. Нефтесервисная компания вела деятельность в нашем регионе. Ей принадлежал Тюменский завод нефтепромыслового оборудования (ТНЗПО). Предприятие специализируется на производстве силовых кабелей для электропогружных насосов. Открыт в 2014 году. Выручка компании в 2021 году составила почти 6 миллиардов рублей, а чистая прибыль — 429,5 миллиона рублей.

Компанию ООО «Нефтесервисные Технологии» создали летом 2022 года. Поровну принадлежит Наталии Айдаровой, Александру Монахову и Алексею Аникееву.

Почему инвесторы уходят и передают бизнес российским менеджерам?

Многие иностранные компании весной на фоне специальной военной операции объявили о приостановке инвестиций и деятельности в России. Ближе к осени выступили с заявлениями об уходе из отечественного рынка. В беседе с корреспондентом 72.RU экономист Константин Селянин пояснил, что в таких компаниях понимают, что вернуться в прежние реалии, которые были до 24 февраля, невозможно. И отсюда возникает вопрос, что делать с активами, среди которых могут быть капитальные строительства — заводы, сооружения, — куда иностранные инвесторы вложили десятки и сотни миллиардов долларов.

— Встает вопрос перед этими компаниями: что делать? Продать? Кому? Если раньше один иностранный инвестор мог у другого выкупить какой-то актив, то сейчас такой возможности нет. Каких-то российских инвесторов по большому счету не народилось. Есть примеры, но их немного. Поэтому выбор небольшой — либо бросить и уйти, либо уйти хоть как-то. Тот же Renault отдал свои активы по символической цене, но с опционом — правом вернуться. Так делают многие. Такая конструкция позволяет иностранным компаниями уйти из России, но при желании вернуться. В том числе передают активы менеджерам. Получится сохранить у них на том уровне, что у иностранных хозяев? Не факт. Но все другие варианты еще хуже. Потому что продать актив практически невозможно. Тем более по рыночной цене. А бросать его бесхозным? Механизмы фактически по экспроприации, слова богу, пока только обсуждаются. А если это будет реальностью? Активы, признанные по решению суда бесхозными или без, перейдут в собственность государства. Еще хуже вариант, — рассуждает собеседник.

Он объясняет уход иностранных инвесторов тем, что они не могут здесь оставаться, поскольку это может создать для них репутационные риски. А это чревато последствиями в виде еще больших убытков на других рынках.

В марте компания Baker Hughes приостановила новые инвестиции в Россию. Причина — специальная военная операция на Украине. В начале августа стало известно о продаже бизнеса международной компании в России. В ноябре Владимир Путин разрешил российскому менеджменту выкупить тюменский завод.

Кстати, теперь у нас есть канал в Viber! Там мы размещаем новости о том, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.

Удобнее следить за новостями в Telegram? Подписывайтесь на нас, нажав сюда.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем