Авто По-испански дерзок, по-немецки расчетлив

По-испански дерзок, по-немецки расчетлив

«SEAT вернулся в Россию, надолго, навсегда, – задал оптимистичный тон вечеру генеральный директор компании «Иберия мотор рус» Томас Доренвендт на очень хорошем русском языке...

" src=

«SEAT вернулся в Россию, надолго, навсегда, – задал оптимистичный тон вечеру генеральный директор компании «Иберия мотор рус» Томас Доренвендт на очень хорошем русском языке. – Про эту марку можно сказать так: испанский темперамент и немецкое качество». В четверг в автоцентре «Феникс плюс» состоялась презентация испанской автомобильной марки SEAT, являющейся частью концерна Volkswagen Group.

SEAT, аббревиатура расшифровывается примерно как «Испанское общество автомобилистов» (Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo S.A.), прежде входил в группу итальянского производителя FIAT и был известен как производитель демократичных и неприхотливых малолитражек. С переходом к Volkswagen компания принципиально изменила модельный ряд.

Официальные российские продажи марки стартовали в Москве в июле этого года. В августе был открыт первый салон. Затем появилось представительство в Санкт-Петербурге. «Феникс плюс» – лишь четвертый официальный лидер SEAT в России и первый – за пределами двух столиц.

«Уверен, что в лице «Феникс плюс» мы нашли профессиональных партнеров, с которыми мы будем долго и очень успешно сотрудничать», – излучал уверенность на пресс-конференции Томас Дорентвендт.

«Многие в России задаются вопросом: что вообще такое SEAT, откуда они пришел и зачем, – продолжил глава «Иберия мотор рус», крупнейшего импортера SEAT в странах Восточной Европы.

Действительно, российские автомобилисты имеют весьма смутное представление об испанском автопроме и о том, что SEAT уже почти два десятка лет входит в семью Volkswagen. Чтобы сделать марку узнаваемой в нашей стране, по мнению Доренвендта, понадобится пять лет.

В начале 90-х «Фольксваген» приобрел не только производство SEAT, но взял под свое крыло также «Шкода», «Бугатти», «Ламборджини» и другие марки. Возникла проблема: как правильно позиционировать все эти бренды внутри одной большой компании, чтобы слишком высокая внутренняя конкуренция не смоделировала ситуацию пауков в банке. Volkswagen разделил все свои бренды на две группы. В первую, классическую, вошли автомобили премиум-класса: «Бентли», «Шкода» и собственно «Фольксваген». Вторая – спортивная, куда входят «Ламборджини», «Ауди» и SEAT.

Как отметил Томас Доренвендт, у SEAT вообще много общего с «Ауди». И лидеры, начинающие работать со спортивным «испанцем», как правило, уже имеют опыт продаж «Ауди». Это относится и к автохолдингу «Феникс», который является официальным представителем «Ауди» в Тюмени с 2001 года.

В ближайшие 10 лет Volkswagen собирается вложить в развитие марки SEAT 5,5 млрд долларов. Сейчас марка производит около 450 тыс машин в год. К 2018 году планируется выход на производство 800 тысяч автомобилей. Прежде всего, за счет значительного расширения модельного ряда.

«Уверен, что в ближайшие три-четыре года Россия займет самое важное место в импорте автомобилей SEAT в Восточную Европу. Ни для кого не секрет, что Россия – очень быстро развивающийся регион, – поясняет Доренвендт. – По темпам развития экономики впереди только Китай и Индия. Но в этих станах покупательская способность населения ниже. Вот почему нам так интересна Россия. Все-таки, SЕАТ – недешевая машина».

В 2008 году «Иберия мотор рус» планирует продать через российских дилеров 2500 машин. К 2010 году эта цифра должна дойти до 10 тысяч. Дилерская сеть по стране будет расширена до 40 центров.

Томас Доренвендт вручает
сертификат дилера Александру Мосееву

«В Тюмени одного центра на сегодня вполне достаточно, – подеркнул Доренвендт. – Из других городов Тюменской области мы рассматриваем только Сургут».

По словам генерального директора «Иберия мотор рус», развитие сети в регионах для импортера даже важнее, чем в Москве и Санкт-Петербурге, где рынок, очевидно, уже насыщен.

Журналистов интересовало, насколько испанские автомобили готовы к российской действительности. Доренвендт парировал, что Volkswagen давно работает в России. И, естественно, адаптирует свои машины под конкретный регион. SEAT, предлагаемый в нашей стране, подготовлен для здешних реалий. Это касается и подвески, и жидкостей, и прочих компонентов. Сказывается немецкое влияние. «В конце концов, если «Ауди» подготовлен для езды по российским дорогам, почему бы Volkswagen не позаботился о SEAT?» – заметил герр Томас.

По причине небольшого пока объема продаж в России нет статистики, среди какой части населения «испанец» имеет наибольший спрос. Но по примеру Европы, по словам г-на Доренвендта, можно сделать вывод, что SEAT покупают те, кто хочет чего-то нового, особенного, кто хочет выделиться.

«Однако если говорить по каждой отдельной модели, то я могу прочитать целую лекцию. Например, трехдверная Ibiza рассчитана прежде всего на молодых девушек. В то время как пятидверный вариант этой модели скорее подойдет пожилым людям».

О планах SEAT в Тюменской области рассказал генеральный директор автоцентра «Фениск плюс» Александр Мосеев: «До конца года планируем продать машин 10-15. На следующий год ставим цель – минимум 150. Пока сервисное обслуживание будет осуществляться на базе салона «Ауди», поскольку, как уже говорилось, эти марки во многом близки. Собственный сервис откроем уже после того, как продадим достаточное количество автомобилей».

В Тюмени уже формируется склад запчастей. В Москве он работает три месяца. По словам Томаса Доренвендта, в случае, если какая-то деталь не обнаружится на московском складе, ее доставят с центрального склада по Восточной Европе, который располагается в Варшаве, максимум в течение двух недель. Реальные сроки поставок покупателям предстоит выяснить на практике.

Цены на автомобили SEAT Доренвендт назвал адекватными. «Мы часто слышим, что наши машины дороговаты. Еще SEAT любят сравнивать с Volkswagen. Но у этих брендов разный подход. Вы можете купить совершенно «пустой» VW Golf. Но вы не купите «пустую» SEAT Ibiza. У нас своя философия того, как должна выглядеть базовая комплектация автомобиля».

И все же пресса никак не могла поверить, что SEAT не станет уводить клиентов у тех же Audi и Volkswagen.

«Конкуренция будет всегда. Но внутри концерна все сделано для того, чтобы свести ее к минимуму. Так что мы конкуренцию не ощущаем, не только в России, но и на Украине, и в Польше. Это все-таки немного разные машины. Это связано и с комплектацией, о чем я уже говорил», – резюмировал Доренвендт.

Представители центра «Феникс» добавили, что сегодня выстраиваются большие очереди за автомобилями этого класса, а предложений на рынке нет. Так что у SEAT в России радужные перспективы.

По окончании пресс-коференции генеральный директор автоцентра «Феникс плюс» Александр Мосеев подтвердил, что в Тюмени будет представлен весь модельный ряд SEAT, который поставляется в Россию. В том числе и актуальный для нашей зимы кроссовер Altea Freetrack с мощностью двигателя 200 л.с. и разгоном до 100 км/ч за 7,5 секунды. Правда, и стоить этот внедорожник будет около 1,1 млн рублей.

Кто хочет чего-то поскромнее, может выбрать себе компактную Ibiza – от 416 тысяч рублей, Leon (которого еще называют «испанский лев с немецкой родословной») – от 600 тысяч, Altea или Toledo – от 616 и 630 тысяч соответственно. Есть еще мощная и габаритная Altea XL, Cordoba и Alhambra. Правда, последняя, по словам Александра Мосеева, в России пока не появится.

Уже в частной беседе Томас Доренвендт раскрыл секрет великолепного владения русским языком. В свое время на родине, в Германии, он писал диссертацию на тему Советской Средней Азии, и одним из условий работы над темой было знание языка той местности, о которой пишешь. Затем была работа в МИД Германии по вопросам России, в итоге и жену герр Томас нашел в нашей стране. В общей сложности в странах бывшего СССР Доренвендт провел около пяти лет.

«Когда меня приглашали в «Иберия мотор рус», то важнее было то, что я знаю, по каким принципам строится бизнес в России, хотя, собственно, от автомобильного бизнеса я был тогда далек, – делится глава компании. – На Западе все больше понимают, что Россия – современная развитая страна с большим потенциалом. Когда же я встречаю людей, которые удивляются, как я согласился поехать в Россию, говорю им: в этой стране сейчас гораздо больше возможностей, чем в Европе».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем