Страна и мир мнение Уральское Бали, Аркаим и шиханы: тюменец поделился маршрутом по Уралу на выходные

Сохраняйте маршрут

Тюменец проехал тысячу километров из точки А в точку Б

До конца лета осталась неделя. От оставшихся теплых дней важно взять всё. Есть еще шанс успеть попутешествовать. Не обязательно ехать за десятки тысяч километров, в соседние или очень далекие страны. Можно отправиться с хорошей компанией совсем недалеко. Проехать всего тысячу километров в сторону Челябинской области, а увидеть на этом пути миллион прекрасных пейзажей, познакомиться с десятком интересных людей, узнать что-то новое о своем крае или соседнем субъекте. Так делает тюменский путешественник Далиус Буёкас. На машине, с верными друзьями и налегке. Он решил поделиться с редакцией 72.RU своими впечатлениями и ощущениями от трипов. Далее — от первого лица.

Герой отправился в путешествие на машине с компанией. Ночевали в том числе и в палатке. Сколько ушло на путешествие, не говорит, считает, что самое важное — это эмоции от поездки.

Для меня путешествие начинается с идеи. В этот раз за две недели до поездки задал себе вопросы — куда, зачем и почему. Изначально ставил такие пункты в маршруте — Тургояк, семь озер и Аркаим. Последний пункт — это дальняя точка, почти одна тысяча километров от Тюмени. Такая протяженность маршрута выбрана для того, чтобы просто не гнать коней на машине, чтобы получить свободу, удовольствие от каждой минуты. Едешь и видишь за окном классные пейзажи, если хочется остановиться — останавливаешься, хочется выйти — выходишь, а хочешь где-то остаться с ночевкой — остаешься.

Между основными точками мы выбрали промежуточные, куда хотелось бы заехать, посмотреть и провести там время. В процессе тура, конечно, произошли изменения. Это классный момент — можно быть гибкими, менять первоначальный маршрут. В этом вся суть приключений, когда ты выезжаешь и готов к тому, что что-то пойдет не так, быстро адаптируешься.

Именно так появляются промежуточные пункты, куда мы не планировали ехать. Например, на одном из водохранилищ, куда мы заехали ночью, пошел дождь. Мы выкрутились и нашли знакомых в Магнитогорске. А этого города изначально не было в маршруте.

Путь от Тюмени до Аркаима был красивым

Уральский Марс

Путешествие началось утром. Мы планировали доехать до уральского Марса. Дальше посетить озера в Челябинской области — Большие Аллаки, Большие Касли и Киреты. Проехать озеро Иртяш и заехать по возможности на уральское Бали — карьер близ города Кыштым.

Первая точка — уральский Марс. Уникальное место. Нам очень повезло оказаться там в солнечную и жаркую погоду. На улице было +38 градусов. Было ощущение, что мы в печке, а на поверхности можно было жарить блины. Ландшафт — переработанные остатки руды. Любоваться этим пейзажем можно долго. Мы очутились где-то, но точно не на Земле.

Следующий наш пункт — озеро Большие Аллаки. С большой дороги свернули на полевую. Так ехали два или три километра до места. Было очень классно в жару окунуться в свежую воду. Туристов вокруг немного, лишь вдалеке видели несколько палаток.

Вот такой уральский Марс
Ландшафт — переработанные остатки руды
1 из 2

Поехали дальше. Следующая локация — озера Киреты и Большие Касли. Это уникальное место: два озера рядом, а их разделяет трасса с небольшим мостиком. Очень классно было там остановиться, перекусить, походить-побродить. Смотришь влево — одно озеро, вправо — другое. Причем слева вода одного цвета, справа — совершенно другого. Думаю, красота открывается больше, если фотографировать с высоты.

Доехали до озера Иртяш с закрытым городом Озерском. Остановились, просто посмотрели эту локацию столько, сколько нам было нужно.

К вечеру добрались до озера Аракуль и скального массива Аракульские Шиханы. Классная, но тяжелая дорога — два-три километра в гору по лесной дороге с корнями деревьев, избитыми колеями. Хорошо, что погода была не дождливая. Мы удачно добрались, покупались и заночевали.

Тюменец проехал восемь озер
И всегда голубая водная гладь поражала воображение
Уникальная природа Урала
1 из 3
Тюменец проехал восемь озер

Аргазинское водохранилище

На следующий день доехали до уральского Бали. Интересное местечко, невероятная зеленая вода в солнечную погоду. Действительно, есть такое ощущение, что это где-то не на Урале, а на каком-то экзотическом курорте. Тут обязательно нужно раскинуть небольшой лагерь и почилить, потусить.

Следующий пункт — долгожданный поселок у озера Увильды. Правда, тут мы не нашли свободного места, где бы нам было комфортно разместиться. Чуть-чуть побыли и уехали.

Дальше мы поехали на Аргазинское водохранилище — самое большое в Челябинской области. Это место — топ. Туристов практически не было. Мы выбрали очень классную локацию, свободно разместились на мысу, который возвышается на 8–10 метров над водой. Купались в ближайшей бухточке, где чистая и теплая вода. Над нами летали большие чайки с размахом крыльев в полтора метра. Среди соседей — суслики, которых мы кормили тем, что ели сами. А вечером наловили рыбу — полведра за час.

В озерах отражается небо
И деревья, растущие тут же

Аркаим

Это наша самая дальняя точка маршрута. По пути к нему заехали на озеро Чебаркуль — то самое, где упал челябинский метеорит. Нашли кусочек — привезли домой.

К вечеру прибыли в назначенное место. Выбрали классное место для ночлега — нашли небольшой водоем и разбили лагерь под деревьями. Я решил в этот же вечер сгонять в одноименную деревню. Захотелось парного молока и мяса. Я познакомился с жителями деревни, узнал быт местного населения. В итоге — на столе в нашем лагере появилось и молоко, и ребрышки свежего ягненка. Такие изыски в таком месте. Прекрасно.

На следующий день мы побродили по природному музею. Аркаим — древний город. Примерный его возраст — как и у египетских пирамид. Мы ехали туда с надеждой найти свободу, посмотреть красоту пейзажей. Мы это нашли. Там необозримая равнина, но есть небольшие пригорки и скалы. Конечно, купили экскурсию по комплексу и познакомились с бытом и жилищем каменного века, орудиями труда, оружием. Там очень большая территория, поэтому запаситесь терпением. Еще там есть медитативные практики, но мы участвовать в них не стали.

Вечером выдвинулись обратно — в сторону дома. Правда, подвела погода и пошел ливень. Решили остановиться в Магнитогорске — этого города в нашем изначальном маршруте не было. Интересный, промышленный. Сходили в парк «Притяжение»: там большая территория с искусственными водоемами, зонами отдыха и горнолыжным комплексом, который работает летом.

Тургояк

Озеро популярно у туристов. В день нашего приезда, в субботу, было много народу. Но нам удалось найти место для палатки. А на следующий день все стали разъезжаться по домам и появились пространство и свобода. Мы сплавали до острова Веры, побродили по местности, купались. В итоге остались еще на одну ночку. А после вернулись в Тюмень.

Что с собой взять?

В первую очередь, жажду приключений. Быть готовыми с позитивным настроением выйти из любой ситуации. Конечно же, нужна позитивная компания, как было у нас. Всё остальное — колеса под боком, палатка, элементарные средства для приготовления еды. Вообще, чем меньше берешь — тем больше свободы.

Ребята заехали на обратном пути на озеро Тургояк
По пути встречались и полевые дороги
Урал полон братьев наших меньших. «Над нами — большие чайки с размахом крыльев в полтора метра. Среди соседей — суслики, которых мы кормили тем, что ели сами. А вечером наловили рыбу», — рассказывает Далиус
1 из 3
Ребята заехали на обратном пути на озеро Тургояк

А вы готовы преодолеть тысячу километров до Аркаима?

Обожаю Урал. И путешествовать на авто
Ох, слишком далекая точка. Езжу поближе
Вся природа Урала похожа. Чего я там не видел?
Не люблю поездки на машине. Комфорт — главное
Люблю отдых «всё включено» и подальше от России
Оставлю мнение в комментариях

Наши читатели любят рассказывать о своих путешествиях. А мы публикуем их впечатления. Совсем недавно мы писали историю тюменки Светланы, которая исполнила свою давнюю мечту и побывала в городе на Босфоре — Стамбуле. А чуть раньше тюменец на байдарке покорил «дикую» реку в Башкирии. Личный опыт Евгения Рубе, который обошелся ему в 13 тысяч рублей, читайте тут. И вот эту прекрасную историю про путешествие в Узбекистан тоже не пропустите.

О каких странах и городах еще рассказывали тюменцы?

Кстати, теперь у нас есть канал в Viber! Там мы размещаем новости о том, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.

Удобнее следить за новостями в Telegram? Подписывайтесь на нас,
нажав сюда.
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции