Жители коттеджного поселка Комарово и деревни Патрушева активно выступают против строительства обхода Ожогино и развязки на Червишевском тракте. Эти дорожные объекты хотят возвести впритык к частному сектору. Чиновники утверждают, что если отказаться от их варианта развития дорожной сети, то юг Тюмени погрязнет в пробках. Журналист 72.RU Анастасия Жердина уверена, что миллиарды, которые тратятся на дорожное строительство, не решают проблему комплексно. Жители окраин Тюмени, которые сейчас активно застраиваются многоэтажками, ежедневно ездят в центр, а он не резиновый. Публикуем её колонку на эту тему.
Для жителей Тюменской слободы, поселка Комарова, деревни Патрушева, Ожогино, ЖК «Ново-Патрушево» и будущих новоселов высоток, которые еще только собираются строить ближе к Червишевским кладбищам, собираются расширять уже существующие дороги и возводить развязки. Чиновники обещают, что машины, количество которых будет неумолимо расти вслед за сдачей многоэтажных новостроек, полетят с ветерком. Моделируют загруженность проектируемых дорожных объектов и показывают настоящий автомобильный рай, но почему-то не задаются вопросом — а куда весь этот транспорт поедет дальше?
В качестве конкретного примера возьмем огромную Тюменскую слободу (где она находится и как там живется — смотрите тут). В ближайшей перспективе количество жителей этого района за ТКАДом должно достигнуть 150 тысяч человек. Куда будут каждый день ездить на работу все эти люди? С большой долей вероятности многие направятся в центр, и какой бы они ни выбрали путь, выезжая с новых четырехполосных обходов клеверных развязок, их везде будут ждать огромные пробки. Червишевский и Московский тракты стоят давно и основательно, на Пермякова и Мельникайте тоже постоянные заторы.
Получается, что все усилия по разведению потоков транспорта по окраинам на пути к центру неминуемо упираются в «бутылочное горлышко». Думают ли об этом чиновники, когда отдают под застройку многоэтажным жильем все новые и новые участки на окраинах? Похоже, что нет. Найти в этих районах работу в шаговой доступности к дому можно только в небольших магазинах и продуктовых супермаркетах. Мест в школах и детсадах не хватает, поэтому родителям ежедневно приходится возить своих детей куда-то поближе к центру.
В итоге получается, что в часы пик дороги, связывающие центр с окраинами, превращаются в одну большую пробку. С утра все едут на работу и учебу, а вечером возвращаются домой.
Можно, конечно, попробовать пересадить всех на общественный транспорт, но и он уже давно стоит в пробках. Московский тракт расширен лишь частично. У Калининского кольца начинается «бутылочное горлышко», а на Червишевском тракте и на Стреле, по словам чиновников, нет возможности сделать выделенки для автобусов, как на Пермякова и на Широтной. На Мельникайте пытались сделать полосу «А», но она полностью парализовала движение, и через считаные дни её убрали.
Когда на окраинах появятся крупные офисные центры и производственные предприятия? Даже магазин IKEA, который мог принести сотни рабочих мест, отказался от строительства своего гипермаркета на участке за объездной между Червишевским и Московским трактами.
Может быть, тюменские чиновники захотят взять на вооружение опыт своих столичных коллег, которые несколько лет назад переехали за МКАД, чтобы хоть немного разгрузить центр Москвы? С логистикой, которая существует сейчас, — по окраинам расположились огромные спальные районы, а все рабочие места, государственные структуры и учреждения — в центре, Тюмень в ближайшем будущем вряд ли избавится от пробок. Строительство развязок и обходов по окраинам — это, конечно, неплохо, но что делать с центром? Этот вопрос чиновники не поднимают, и ответа на него у них, скорее всего, нет.
Согласны с автором?