В Тюменской области пенсионеру удалось через суд взыскать компенсацию морального вреда за то, что автобус приехал не по расписанию. Мужчина-инвалид вместе с супругой планировал в 22:07 уехать домой с дачи, но положенный автобус не пришел.
— Случай произошел 20 июня 2017 года в Ишиме. Пожилой садовод с женой заблаговременно пришли на остановку, чтобы отправиться в город. Но автобус не пришел, — рассказали в Ишимской межрайонной прокуратуре. — Супружеская чета дождалась следующего автобуса — он приехал в 22:32. Пенсионер поинтересовался у кондуктора, почему не приехал предыдущий автобус, но в ответ услышал грубость. Возникла конфликтная ситуация, и водитель попросил любопытного инвалида покинуть салон. Он отказался, поскольку уже купил билет, и за него вступились другие пассажиры.
В том же месяце ишимец отправил претензию в местное ПАТП и попросил выплатить ему одну тысячу рублей в счет возмещения морального вреда за грубость кондуктора и водителя. Компания ему не ответила. Пенсионер прождал больше полугода, после чего обратился в суд и выиграл.
— Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу, что ответчиком (ПАТП. — Прим. авт.) были нарушены права истца (пенсионера. — Прим. авт.) как потребителя, выразившиеся в несоблюдении установленного расписания регулярных перевозок. Кроме того, истец имел право на вежливое обращение с ним со стороны персонала ответчика, — указано в судебном решении ишимского городского суда.
На транспортные перевозки распространяется закон «О защите прав потребителей». В итоге 70-летнему пенсионеру присудили 6,5 тысячи рублей. В эту сумму вошли компенсация морального вреда (3 тысячи рублей), судебные расходы (2 тысячи рублей) и штраф за то, что ПАТП не удовлетворила требования ишимца в добровольном порядке (1,5 тысячи рублей). Приставы уже взыскали в пользу мужчины деньги.