Дороги и транспорт Власти вложили миллиарды, чтобы убрать с Мельникайте пешеходов — как улицу превращают в магистраль

Власти вложили миллиарды, чтобы убрать с Мельникайте пешеходов — как улицу превращают в магистраль

Рассказываем обо всех крупных стройках

Мельникайте станет еще длиннее и уйдет за трехуровневую развязку дальше. Куда еще?  | Источник: Александр Петровский / 72.RUМельникайте станет еще длиннее и уйдет за трехуровневую развязку дальше. Куда еще?  | Источник: Александр Петровский / 72.RU

Мельникайте станет еще длиннее и уйдет за трехуровневую развязку дальше. Куда еще?

Источник:

На этой улице есть большой гипермаркет «Лента», огромная городская больница и большой корпус для обучения студентов. В планах городских властей протянуть ее от одного конца объездной до конца другой — и это будет единственная такая дорога, которая пройдет через весь город. Как вы уже догадались, речь идет о Мельникайте.

Ниже расскажем об истории улицы, о планах превратить ее в магистраль, а также что для этого понадобится и когда всё реализуется.

История

До 1958 года эта улица была на окраине Тюмени и называлась Проектируемая. После она получила название в честь Героя Советского Союза, участницы литовского партизанского движения во время Великой Отечественной войны Марите Мельникайте.

Казалось бы — где Тюмень и где Литва? Но с началом ВОВ ее эвакуировали из Прибалтики в Тюмень. Там 18-летняя девушка устроилась на завод «Механик». Он находился в самом сердце города. Сейчас там строится ЖК «Машаров» и находится небольшая площадь, посвященная присвоению Тюмени звания «Город трудовой доблести».

Что касается Мельникайте, то погибла она в плену. В 1943 году ее отряд отправили на важное задание. Но их захватили. Там отважную девушку мучили, а потом и казнили. Официальная дата смерти литовки — 13 июля 1943 года.

Барельеф, посвященный Марите Мельникайте на одноименной улице  | Источник: Библиотеки Тюмени / vk.comБарельеф, посвященный Марите Мельникайте на одноименной улице  | Источник: Библиотеки Тюмени / vk.com

Барельеф, посвященный Марите Мельникайте на одноименной улице

Источник:

Что касается улицы, то ее активная застройка началась с места, которое находится на пересечении с Геологоразведчиков. Там в 1949 году рассчитывали найти нефть — и пробурили первую скважину глубиной две тысячи метров. Но вместо ценного ресурса нашли лишь минеральный источник.

Мегапроект

Улица постепенно ширилась и застраивалась. Вдоль нее стали появляться знаковые для города здания и площади. В разные времена появились вторая городская больница, студенческий городок, «Площадь Памяти» и многие другие. Автомобилистам же было двигаться по ней не так удобно — постоянные светофоры на разных перекрестках, кольцо, а в заречную часть она и вовсе уходила двухполюсным Совмещенным мостом.

По генеральному плану города, который приняли в 2008 году, улица Мельникайте стала транзитной. Точнее, по словам чиновников, всегда такой и была. Однако разговоров о том, что она будет с беспрерывным движением, в публичной плоскости было мало. Началось активное подсвечивание, что Мельникайте станет магистралью.

— Проектируется вся улица Мельникайте. На пересечении улиц Мельникайте и Дружбы сейчас Т-образный перекресток. Будет развязка. Дальше — расширение Мельникайте до реки Тура. Проект нового моста уже проходит экспертизу. Далее — большая развязка Мельникайте с улицами Дамбовской и Хабаровской. Затем — двухуровневое пересечение улиц Мельникайте и 50 лет Октября. Пересечение улиц Мельникайте и Республики будет с подземным туннелем. Дальше — расширение развязки по Мельникайте через железную дорогу, путепровод продлим над улицей 30 лет Победы. Затем — развязка Мельникайте с объездной дорогой и улицей Федюнинского. Мы попытаемся сделать Мельникайте улицей непрерывного движения, — рассказывал изданию «Тюменский курьер» тогда градоначальник Александр Моор

Ниже посмотрим, как реализовывались и будут воплощаться все развязки и расширения.

Первая трехуровневая развязка в городе

Трехуровневая развязка — единственная такая в городе | Источник: Павел Красоткин / 72.RUТрехуровневая развязка — единственная такая в городе | Источник: Павел Красоткин / 72.RU

Трехуровневая развязка — единственная такая в городе

Источник:

На улице Мельникайте и Дружбы в далекие времена действительно был не очень удобный перекресток, который упирался в большую рощу. Здесь сделали проект на трехуровневую развязку. Первую подобную в городе.

К строительству приступили в 2021 году. Планировалось, что строительство будет вестись в несколько этапов, сдавать дорогу будут так же. Изначально на первые этапы закладывали больше двух миллиардов рублей, потом разыграли новый контракт больше, чем на пять миллиардов. Итоговая стоимость уникального для Тюмени проекта получилась в районе восьми миллиардов.

Часть съездов открыли уже в 2022 году, а в следующем — и вовсе запустили движение по прямой, в сторону Тарман. И третий уровень тоже открыли — на этом мероприятии присутствовал экс-глава города Руслан Кухарук. Руководители разных уровней, имеющих отношение к строительству, несколько раз подчеркивали, что объект сдали раньше срока. Государственный контракт предусматривал окончание работ лишь в конце 2024 года.

Вид на развязку со стороны бетонных блоков  | Источник: Александр Петровский / 72.RUВид на развязку со стороны бетонных блоков  | Источник: Александр Петровский / 72.RU

Вид на развязку со стороны бетонных блоков

Источник:

Летом следующего года после торжественного открытия развязки был снова перекрыт третий уровень. Движение там всё же запустили, и тюменские автомобилисты могут прокатиться по новому полотну.

Сейчас Мельникайте после развязки упирается в бетонные блоки. В планах властей, как мы писали выше, продлить эту улицу. Во втором квартале 2025 года возможно будет выдано положительное заключение на строительство дороги до Щербакова. Контракт на 35 миллионов заключен, а документ отправлен на оценку.

Расширение Мельникайте до реки и мост над Турой

Официальное название старого совмещенного — мост Мельникайте | Источник: Семен Громов / 72.RU Официальное название старого совмещенного — мост Мельникайте | Источник: Семен Громов / 72.RU

Официальное название старого совмещенного — мост Мельникайте

Источник:

Подъезд к реке и сам бывший совмещенный мост были неудобными. Там было всего две полосы для движения автомобилей, а над Турой была еще и небольшая ветка железной дороги. Всё это было решено перестраивать.

Уже в октябре 2017 года был построен дублер Совмещенного моста. Сделано это было с опережением сроков — вместо трех лет, его возвели всего за год. Пролеты старого сооружения демонтировали с помощью кранов и провели уникальную операцию. Редакция 72.RU, конечно, запечатлела эти моменты — больше фото и видео по ссылке.

Постепенно расширялся и подъезд к самому мосту, а также возводился еще один объект — развязка над Дамбовской. Сдавали ее постепенно. Последние сообщения о том, что в этом месте открыли несколько съездов, появились в конце 2023 года.

Нереализованные проекты

Сразу несколько проектов пока остаются нереализованными. Речь идет о пересечении Мельникайте с 50 лет Октября и Республики. Развязки планируют построить в период 2030–2035 годов, если будет соответствующее финансирование. Они обе стоят больше двух миллиардов рублей, правда, в ценах 2019 и 2021 годов. По данным горадминистрации, проекты на них уже есть.

Интересно, что развязка на пересечении с Республики планируется так, что одна из улиц уйдет под землю. И там же не было понятно, куда деваться автомобилистам и пешеходам. Этот проект раскритиковал блогер Илья Варламов (признан Минюстом иноагентом). Ему он не понравился. Он считал, что «улицу превращают в монстра», а период автомобилизации уже прошел. Критика задела власти, и ему отвечал глава города в то время Александр Моор.

Один из проектов, как можно было бы сделать перекресток Мельникайте и Республики  | Источник: «Мосторстрой-11»Один из проектов, как можно было бы сделать перекресток Мельникайте и Республики  | Источник: «Мосторстрой-11»

Один из проектов, как можно было бы сделать перекресток Мельникайте и Республики

Источник:

Пересечение с 30 лет Победы и Федюнинского

Эти два проекта реализованы. Стоимость строительства развязки на 30 лет Победы обошлась бюджету почти два миллиарда рублей и делал ее «Мостострой-11» — так же, как, например, и трехуровневую дорогу на Дружбы. Сдать развязку должны были в 2022, но тюменцы по ней прокатились раньше на один год.

Развязка над Федюнинского построена как путепровод над кольцом и является частью первой тюменской объездной. Работы выполнялись силами «ТОДЭПа», а также привлекались «Мостострой-11» и «Мостострой-12». Дорогу открыли в 2017 году.

Но не только развязки будут строить на Мельникайте, превращая ее в магистраль. Ее должны сделать еще и доступной для пешеходов. Для этого будут строить переходы. Вот список надземников:

  • на Мельникайте в районе дома № 4;

  • на Мельникайте в районе дома № 10;

  • в районе улицы Харьковская;

  • в районе улицы Рижская;

  • в районе улицы Котовского;

  • в районе улицы Жигулевская.

По ним уже есть положительное заключение государственной экспертизы, однако всё зависит от финансирования.

Есть в планах властей еще один переход через Мельникайте, подземный. Он будет находиться в районе Таймырской. На него проекта пока нет.

Ранее мы рассказывали о том, какие крупные проекты могут появиться в Тюмени. Здесь собрали полный список — от подземных тоннелей до огромных развязок.

Нужна ли такая магистраль городу?

Да, скорее бы сделали
Нет, зачем она нужна?
Расскажу в комментариях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY5
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
55
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления