![Катайся сколько хочешь. Будут ли в Тюмени проездные на автобусы и как системы работают в других городах Нужны ли безлимитные карты в тюменских автобусах? | Источник: Ирина Шарова / 72.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/64/96/16/64961610e8fdb4aba8232a7d717551a4/656x438_1:5713_28cf3cceb6b20458e85afaad65ce1a68@1920x1280_0xrmswdUeH_8974107664424155887.jpg.webp)
Нужны ли безлимитные карты в тюменских автобусах?
В Тюмени развивают общественный транспорт — покупают новые автобусы, в них есть валидаторы, для комфорта пассажиров ставят новые умные остановки. Что же еще можно сделать, чтобы было лучше?
Например, сделать безлимитные проездные. Они должны позволить экономить, а также мотивировать пользоваться автобусами, просто потому что так будет дешевле. Мы рассмотрели опыт других городов, где такие карты есть, и рассказываем о том, как работает эта система в целом.
Москва
Не можем пройти мимо столицы нашей Родины — Москвы. Кажется, что там система работает идеально. Выбрал тариф, заплатил — и поехал.
Система объединяет все виды транспорта, которые есть в Москве: трамвай, метро, автобусы и так далее. В прошлом году с помощью специального приложения, где есть проездные, можно было даже оплатить аренду электросамоката.
— То есть карта может действовать в нескольких форматах. Первый — это как электронный кошелек, когда списываются деньги за разовую поездку. Есть и различные тарифы, — рассказывают наши коллеги с MSK1.RU.
Москва — большой город. На работу ездят не только местные, но и россияне с пригородов. И здесь для них есть удобные тарифы. Либо это карта «Тройка», которая может действовать и на пригородный транспорт, либо подмосковная система «Стрелка».
— И это действительно выгоднее. Например, ты берешь безлимитную «Тройку». Пересаживаться ты можешь сколько угодно, количество поездок не ограничено. Проездной в таком случае намного выгоднее, нежели платить за каждую поездку, — рассказывают коллеги.
Что по ценам? Естественно, для каждого тарифа есть своя стоимость. Купить безлимиты можно на день, трое суток, 30, 90 и 365 дней. Самый дорогой тариф — это годовой абонемент стоимостью 28 тысяч, включающий в себя поездки в пригороды. Для примера: одна поездка в метро с картой «Тройка» обходится в 63 рубля.
Выгодно ли? Посчитаем в количестве поездок на метро. Проездной стоимостью 28 тысяч делим на 63. Получается, что оплачено 444 поездки за 365 дней, и надо учитывать, что люди не всегда пользуются одним видом транспорта, добираясь до точки.
![Тарифы на безлимитные поездки в Москве | Источник: MSK1.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/4f/5c/ef/4f5cef2c501fd498d0dd37d3272bd9de/468x842_1_24c1b8c599aa53e497c5266f976eb0b5@468x842_0xKXILZOV4_6126336359664202890.jpg.webp)
Тарифы на безлимитные поездки в Москве
Пермь
В Перми работает такая система. Есть несколько видов карт, в целом, как и в Тюмени — школьные, льготные и общепользовательские. Для детей до четвертого класса проезд бесплатный, но карта всё равно необходима, именно она будет давать право ребенку на проезд. Дальше уже начинаются денежные отношения.
Для ребят постарше есть три тарифа. Это 30 поездок на 90 дней стоимостью 777 рублей, месячный безлимит — за те же деньги и неограниченное количество поездок почти за две тысячи рублей. В пересчете на месяц — примерно 666 рублей.
Льготная категория в Перми ездит за 777 рублей. В эту стоимость входит 30 поездок в квартал или неограниченное количество поездок на 15 дней. Полный месячный безлимит в уральском городе — 1110 рублей.
Выбор для обычных пермяков побольше. Суточный безлимит стоит 139 рублей, на 15 дней — 999, на месяц — 1887 рублей. Есть годовые за 14 430 рублей и квартальные — 5328.
— Льготные проездные у нас были испокон веков, а вот общегражданские запустили в транспортной реформе 2020 года — тогда город перешел на брутто-контрактную реформу. Благодаря этому выручка с оплаты проезда теперь идет в городской бюджет, а перевозчикам из бюджета оплачивают транспортную работу по километражу пробега, — рассказывают редакции наши коллеги из 59.RU.
Карты в Перми не только пластик, но и есть в электронном виде. Для этого существует отдельное приложение, аналогичное двум нашим — «ТТС» и «Тюменский транспорт».
— Резюмируя всё вышесказанное, проездными пользоваться очень удобно, особенно в мобильном приложении. Если со стационарными валидаторами бывают сбои (иногда один, а иногда даже все в транспорте не срабатывают, иногда люди неумело прикладывают карты, например, очень быстро убирая карту до того, как валидатор успевает считывать ее данные), то с мобильным приложением за всё время его работы не было ни одного сбоя, — рассказывают наши коллеги, которые пользуются общественным транспортом.
А что в Перми с пересадочным тарифом? В уральском городе он тоже был. Бесплатная пересадка действовала на 40 или 60 минут в зависимости от маршрутов. Но потом его решили убрать, вместо нее внедрили пересадку за полцены.
Ну и разовая поездка в Перми стоит дороже, чем в Тюмени. В уральском городе придется отдать 37 рублей, а с 15 апреля тариф поднимут до 40.
![Пример тарифов в Перми | Источник: 59.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/0e/9f/c8/0e9fc89fc058d257115e0c94cbd253b4/656x656_1_e9bae3e5e7d47fec6618e183a6060854@901x901_0x5d2N0zhh_5804427930472610524.jpg.webp)
Пример тарифов в Перми
А что в Тюмени?
Недавно редакция 72.RU спрашивала о введении проездного в Тюмени. Появится ли он?
— Расширение тарифного меню на общественном транспорте в городе Тюмени планируется в перспективном периоде, — рассказали в администрации.
Но придется подождать. По информации властей, пока в бюджете на ближайшие три года трат на введение проездных в общественном транспорте не предусмотрено.
Ранее мы рассказывали про другое новшество, которое хотят сделать на улицах города — это система Bus Rapid Transit. Что это такое и нужна ли она вообще в Тюмени? Разбирались вместе с урбанистами.
Нужны ли проездные в Тюмени?