Дороги и транспорт Проблемные маршруты Тюмени Вот это банька-парилка! Можно ли выжить в жару в тюменских автобусах — умопомрачительный эксперимент

Вот это банька-парилка! Можно ли выжить в жару в тюменских автобусах — умопомрачительный эксперимент

Катаемся в автобусах при жаре +32 градуса

Выбрали несколько автобусов, на которые жаловались тюменцы, и прокатились на них по городу

В Тюмени две беды — морозы и жара. Первую мы пережили в январе. Вторую — наблюдаем в эти июльские дни. Каждая из них усугубляется, когда стыкуется с работой общественного транспорта. Зимой мы долго ждали автобусы и мерзли, а теперь страдаем от духоты. Тюменцы жалуются, что не везде работает кондиционер, а где-то его и вовсе нет. В этот пятничный день, когда на улице стояла прекрасная погода в +31 градус, корреспондент 72.RU вооружился электронным термометром и прокатился на нескольких автобусных маршрутах. Что из этого вышло, читайте в материале.

Потная Одиссея

Всегда в таких ситуациях встает вопрос — с чего начать? Я регулярно езжу на 73-м маршруте. Там всё по-разному: то едем с открытыми окнами, то в полной изоляции. Я — человек непривередливый, могу и потерпеть. Однако неприятные запахи бьют в нос на регулярной основе, несмотря даже на свежий воздух, поступающий в салон автобуса при езде с открытыми окнами.

Поэтому мы обратились к нашим читателям, которые рассказали, в каких автобусах невозможно ездить в жару. Между несколькими десятками их комментариев я нашел маршруты, в которых с удобствами в летние дни тяжеловато. Заприметил там 84-й. Как раз стоял на остановке «Областное управление МЧС» напротив ТРЦ «Гудвин».

— Я сижу уже 30 минут, а 84-й маршрутки еще нет. Я посмотрела, должна приехать в 38 минут, — говорит женщина по телефону.

Маршрутка приехала почти вовремя — опоздала на минуту, — вся набитая пассажирами. Ни пройти, ни протолкнуться. Хорошо хоть, что несколько человек еще вышли. Стало посвободнее. Рядом со мной стоят уставшие от знойной жары тюменцы, блестящие от пота и, вероятно, мечтающие доехать до своего пункта назначения как можно скорее. Водителя не вижу — он спрятался под висящую занавеску. Я вижу, что все форточки открыты. Люк приоткрыт. Наверное, в закрытом салоне всё хуже, но и так обстановка не очень.

Забитая битком маршрутка № 84

Электронный термометр начал потихоньку подниматься. Сначала зафиксировал его на отметке +35,6 градуса. В Таиланд я этим летом не полечу, поэтому наслаждаюсь жарой в тюменской маршрутке.

В маршрутке очень жарко. На улице немного прохладнее

Едем. От езды лучше не становится. Душно. На остановке «Максима Горького» вышло много людей, освободились сидячие места. Я решил проехаться еще, впитать все соки, прочувствовать атмосферу. Дальше становилось только хуже.

Форточка открыта, но это не очень помогает
Тем временем в маршрутке

Впереди сидела женщина, которая листками бумаги прикрывала голову ребенку. Прям в них палило солнце. Иногда бумагу она использовала в качестве веера для девочки. Между тем в маршрутке температура поднялась до +36,2.

Меня хватило еще на одну остановку, и я вышел возле ТРЦ «Галерея Вояж». Пока пишу эти строки, сижу под палящим солнцем. Надо ехать дальше.

Я вышел из маршрутки возле ТРЦ «Галерея Вояж». Вместе со мной последовали еще несколько человек. Но мы пошли в разные стороны

Вот подъезжает 52-й маршрут. Почти пустой. Поэтому на нем ехать комфортнее. Все окна открыты. В салоне не так душно. Термометр фиксирует температуру +35,7 градуса. Не вижу смысла двигаться на нем дальше. Выхожу на следующей остановке. В сторону Московского тракта ехать мне не захотелось.

В 52-м ехало мало пассажиров. По сравнению с прошлой поездкой здесь всё было лучше

Теперь мне надо перейти дорогу. Правда, я еще не решил, на какой автобус сяду дальше, но помню про жалобы на 70-й маршрут. Как назло, он стоял у светофора, а мой еще не загорелся нужным цветом, чтобы я перешел дорогу.

70-й автобус уезжает. Мне его не догнать, а он меня не подождет

Конечно же, автобус доехал быстрее до остановки, чем я дошел, не стал меня ждать и уехал. Посижу, подожду следующий. На улице +35,1 градуса. Кайф. Становится прям хорошо, когда дует ветер.

Я не дождался автобуса № 70. Приехал 39-й маршрут, который тоже ругали. Мы преодолели час пик, поэтому людей здесь мало.

В 39-м маршруте есть пассажиры, но не так много людей. Есть свободные места

Форточки открыты, дует свежий ветер. Лица пассажиров не настолько замучены. Температура на термометре постепенно увеличивается с +33,8 до 35,9 градуса, спустя несколько метров становится еще жарче — +36,3 градуса. Теперь я начинаю это ощущать на себе. Для чистоты эксперимента еду дальше — на две остановки.

Простите за интимные подробности, но спустя четыре остановки дало в пот. На термометре — +36 градусов. Впереди нас едет 65-я маршрутка, и я понимаю, что, скорее всего, там настоящая парилка. Иначе чем объяснить, что дверь в салон почти не закрывается? Может, сломалась от жары или там слишком много пассажиров.

В этот момент на улице Профсоюзной образовалась пробка. Долго стоим на светофоре. Становится тяжко. Лоб весь мокрый. Хорошо хоть, что очки не залипли. Молюсь, чтобы уже поехали. В этот момент замарал очки.

А вот та самая открытая дверь у маршрутки

Дверь у 65-й маршрутки все еще не закрывается. А у нас в салоне стало +36,4. Рекорд. Зафиксировать на фото не успел — упало на 0,2 градуса.

Жара

С ветерком проехали Профсоюзный мост. Пора выходить.

На улице холоднее, чем в автобусах

Силы немного на исходе. Энтузиазм начал пропадать. Теперь хочется скорее завершить эксперимент и поесть мороженое. Но 65-го маршрута всё нет и нет.

В это время температура на улице составляет +32,3 градуса.

Я дождался 65-го маршрута. Он полностью забит. Было буквально одно свободное место, куда я сел. Прогретое сиденье под палящим солнцем.

Последний автобус в сегодняшнем эксперименте — 65-й. Здесь некоторым пассажирам пришлось постоять

Форточки все открыты. Но свежего воздуха нет. От поездки обратно по Профсоюзному мосту в салоне свежее не стало. Здесь +35,8 градуса. На «Циолковского» зашло еще несколько человек. Стало душнее.

Я вышел на остановке возле Музейного комплекса имени Словцова. На этом моя потная Одиссея завершилась.

Что говорят тюменцы?

Выше мы уже рассказывали, что спрашивали у наших читателей по поводу тех автобусов, в которых тяжело ездить из-за жары. Они перечислили некоторые из них.

— 30-е и 11-е вдобавок к жаре включают отопление.

— Конечно. А вчера в 39-м масло вытекло, и мы другой автобус ждали. И водителей, и кондуктора жалко. Радиаторы кочегарят — мама не горюй. А выключат их — автобус закипит. Так и живем. Зимой замерзаем, летом — зажариваемся.

— 62-я маршрутка. А альтернативного автобуса по маршруту нет.

— 65-й маршрут — практически всегда полно набивается народу, что даже не протолкнуться. Поэтому сказать, что душно, — это еще мягко сказано.

— Ну, в автобусе хоть кондеры, включают иногда. Но маршрутки — это ад какой-то. Печки на колесах.

— 15-й, 84-й, 89-й, 63-й — в автобусах духота, хотя в некоторых кондиционеры стоят.

— 41-й маршрут. Маленькие, вонючие пукалки, а не автобусы.

— Вчера в 17-м автобусе водитель не включал кондиционер. Прям парилка была. Людям плохо было. Конечно, решил экономить и всё равно на людей.

— 1-й, 52-й, 60-й, 65-й, 84-й. В 84-м сегодня набито битком людьми. Ехали с открытой дверью.

— 70-й. Автобусы кипят. А чтоб не кипели, они печку включают. Короче, бери веник и парься. Баня за 30 рублей. Пользуйтесь.

— 124-й автобус один на линии. Водитель работает без кондуктора. То есть вместе с пассажирами в салоне не находится. Но он всегда, как только поднимается температура, включает кондиционер. Большое ему спасибо за это.

Что говорят власти?

В городском департаменте дорожной инфраструктуры и транспорта ранее объясняли, что законодательство не предусматривает в обязательном порядке оснащать городские автобусы системой кондиционирования воздуха. Чтобы проветрить салон, необходимо попросить кондуктора — если его нет, то водителя — открыть форточку или вентиляционный люк.

— Если температура воздуха за бортом более +20 °С, то в салоне автобуса она не должна превышать +25 °С. В таком случае для сохранения оптимальной температуры воздуха в салоне включают сплит-систему. Если в автобусе нет кондиционера, регламентом предусмотрено проветривание через вентиляционные люки и форточки, — уточнили в депртрансе.

Ранее мы проверяли, работают ли кондиционеры в тюменских автобусах. Почитайте, что из этого вышло.

Жители Тюмени регулярно жалуются на работу автобусов и маршруток. Мы периодически делаем подборку с их претензиями. Недавно публиковали одну из таких. Там горожане отвечали новому мэру Тюмени Максиму Афанасьеву, который высказывался по поводу работы общественного транспорта.

А вам жарко в городских автобусах и маршрутках?

Да, ездить тяжело. Плохо себя чувствую после поездок
Да, но терпимо
Нет, мне окей
Не езжу на общественном транспорте
Выскажусь в комментариях
Посмотреть ответы

За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всём, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.

Кстати, у нас есть еще и канал в Viber. Подписывайтесь на нас, нажав сюда.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE9
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY6
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
67
ТОП 5
Мнение
Две королевы в тюрьме «мужского мира». В Тюмени покажут драму по пьесе Шиллера — стоит ли ее смотреть
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Все скупают масло и сыр»: кондитер из Тюмени — о том, что будет со стоимостью тортов
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления