Дороги и транспорт Транспортная реформа в Тюмени «В автобусах давка, а маршрутки — шпротовозки»: тюменцы раскритиковали общественный транспорт

«В автобусах давка, а маршрутки — шпротовозки»: тюменцы раскритиковали общественный транспорт

Повышение стоимости проезда, предложенное мэром, горожан не вдохновило

Как вам общественный транспорт в городе? Поделитесь своим мнением в комментариях

Мэр Максим Афанасьев поднял вопрос о зарплате водителей автобусов. Он считает, что она связана со стоимостью проезда. А значит, чтобы водители охотнее шли на работу, цена билета должна снова вырасти. Тюменцы, кажется, с этим утверждением не согласны. Они написали десятки возмущенных комментариев и заодно рассказали, с какими проблемами в автобусах и маршрутках они сталкиваются сейчас. А некоторые даже внесли свои предложения, как можно всё исправить. Публикуем самые острые и содержательные.

«Скоро будем заводить ездовых собак»

— Не может и не должен общественный транспорт быть коммерчески выгодным. Это социальное направление и должно содержаться из бюджета. Иначе это не общественный транспорт, а такси.

— А я бы не отказался от повышения платы за проезд, рублей до 50. Но чтобы все маршрутки заменили бы на автобусы с кондиционером. Чтобы пассажир себя человеком чувствовал, а не шпротой в банке.

— В часы пик в автобусах давка. Маршрутки — это вообще шпротовозки! Сидения у многих маршруток и автобусов такие, будто в них по ночам пьяных кочегаров угольных котельных возят!

— Ах да, тот самый общественный транспорт. Одна из форм социального обеспечения, которую народ должен теперь сам себе оплачивать. Может, если мы теперь платить будем больше, они перестанут по обочинам кататься и кондукторы перестанут хамить? Очередной скрытый налог на бедность.

— Так пусть цену за проезд поднимут хотя бы до 100 рублей. Уберут кондукторов (достаточно и контролеров), сделают выгодные проездные (с частичной или полной компенсацией от работодателя или для учащихся). Всё же можно решить! Ну и многотысячные штрафы для безбилетников, с административкой и общественными работами за повторное нарушение.

— Логистика общественного транспорта ужасная, недоразвитая. Маршрутов очень мало. Остановок тоже мало. Чтобы доехать от точки А до Б, надо дойти до этих остановок и сделать несколько пересадок. Это большой и жирный минус Тюмени.

— Большинство пассажиров ездят на автобусах не потому, что им так удобно, а потому что нет денег на автомобиль. Значит в принципе нет денег в достаточном количестве. А вы хотите еще цены поднимать.

— Грязные автобусы, постоянно не открывающаяся первая дверь, неработающие кондиционеры, не обслуживаемые и отключаемые в угоду экономии. Склад веников, тряпок, тазиков. Злые, как овчарки, самоходные говорящие «терминалы». И во всём этом виноваты пассажиры.

Пассажиры не считают общественный транспорт комфортным. Те, у кого есть возможность, стараются его избегать

— Скоро будем заводить ездовых собак.

— Не соглашусь, что маленький доход у автобусников. Знакомый на ранней пенсии работает на личной маршрутке. Очень доволен доходами, 250 000 рублей минимум в месяц чистыми.

Если вы — такой владелец маршрутки, напишите нам в редакцию.

— 30-й маршрут верните обратно, как было. По сорок минут можно ждать, не дождешься. На Моторостроителей ни на чем больше не доедешь вечером. И пешком бы ходила, так через Пермяковский мост нет нормального маршрута для пешехода с Республики на 30 лет Победы налево от моста.

— Чтобы уехать в «Преображенский» с Цветного бульвара на автобусе 89 приходится ждать по часу и полтора. Другой транспорт туда не ездит.

— Почему нет остановки на автобусе маршрута 27 нет остановки между Строительным двором и Черниховского, когда едешь на конечную? Людям далеко ходить от остановки и до дома. Есть ведь старенькие бабушки и дедушки с инвалидностью.

«Использовать пример общественного транспорта Москвы»

Один пользователь написал большой комментарий с предложениями по пунктам. Цитируем:

Афанасьев, руководство ПАТП слабое. Во-первых, город платит за видеокамеры внутренние и внешние в автобусах. Кто-то следит за нарушением ПДД по этим камерам, сообщает в ГИБДД, анализирует? Да никто! Заполненные стоянками машин автобусные карманы. Прямо возле администрации, остановки «Цветной бульвар» и других. Водители просто игнорируют автобусы прямо на их остановках. На вопрос водителям, обращались ли они к руководству ПАТП для прекращения такой практики, отвечают, что обращаться бесполезно. Они не реагируют, а только задавят объяснениями и вызовами. В итоге ничего не меняется. А надо всего лишь проверять видеокамеры и руководству лично ездить в автобусах и стоять на остановках.

Во-вторых, нет выделенной линии для автобусов — неработающая. В-третьих, способ увеличить зарплату водителя, сократив кондукторов и отдав их зарплаты водителям. Без кондуктора, а они не знают город и не скрывают этого, даже больше контроля, водитель не пустит пьяного или грязного в автобус.

В-четвертых, манера вождения автобусов часто непрофессиональная, нервная, резкая. Высокая травматичность пассажиров поэтому. Нередко водители и кондукторы бросают мусор, шелуху семечек из автобусов. Это связано не только с тем, что многие из них переселились в Тюмень оттуда, где так принято, но и со слабой работой руководства ПАТП.

В-пятых, владельцы маршруток забирают себе очень жирный куш. Впечатление, что вот эта прикормленность неспроста. В-шестых, замена половины служебного транспорта слуг народа на автобусные проездные. Личные машины у них есть, а парковка слугам народа в Тюмени бесплатна. И оставшийся служебный транспорт можно использовать по назначению для разных чиновников как общую машину, а не под седлом для семьи. Вот это всё высвободило бы большие средства для города.

И последнее — прямо сейчас можно использовать пример общественного транспорта Москвы:. Одна стоимость проезда местным жителям, а именно проездной на месяц, и с обязательным сохранением льгот. И другая цена, полная стоимость, приезжим. Ведь Тюмень перевалочный пункт.

Что с транспортом в Тюмени

В начале этого года в Тюмени прошла транспортная реформа: часть маршрутов сократили и ввели пересадочный тариф. В течение одного часа можно сменить автобус абсолютно бесплатно. Но эти перемены пришлись по вкусу не всем. Часть маршруток и автобусов перестали ходить в отдаленные районы, откуда по-другому выбраться невозможно. Люди не могли уехать на работу, устраивали скандалы в соцсетях.

Некоторые водители тоже были не в восторге от нововведений. Из-за участившихся рейсов маршрутки ездили пустыми. Владельцы не могли даже отбить деньги на бензин. Они срывали рейсы и оставляли людей стоять на остановках часами.

За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всём, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.

Кстати, у нас есть еще и канал в Viber. Подписывайтесь на нас, нажав сюда.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE6
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY11
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
109
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
Дети не должны видеть ссор: зрительница Тюменского театра кукол высказалась о постоянных конфликтах артистов
Виктория
тюменка
Мнение
Тюменка съездила в Казахстан и честно рассказала об огромных минусах отдыха в соседней стране
Виктория Бондарева
экскурсовод
Мнение
«Полжизни подвергаются влиянию липкого налета»: действительно ли нужно чистить зубы дважды в день?
Лилия Кузьменкова
Мнение
7 дней, 110 тысяч рублей, масса впечатлений. Как отдохнуть в Дагестане — советы путешественика
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Риелторы и девелоперы в шоке». Глава крупного тюменского агентства — о кризисе на рынке недвижимости без господдержки
Ильдар Хусаинов
Директор федерального агентства недвижимости «Этажи»
Рекомендуем