Администрация Тобольского района объяснила, зачем для устройства автозимников понадобилось 1650 тонн песка. Ранее на такую графу в техзадании пожаловался местный депутат Ринат Урамаев. Он написал письмо президенту, где обвинил власти в отмывании денег на автозимниках Заболотья: песок для содержания дорог не нужен, а закупка полностью не оправдана. Однако администрация Тобольского района так не считает. Там на запрос редакции ответили, что песок — неучтенная позиция в техзадании для подрядчика и приобретается он за счет подрядной организации на весь сезон работы автозимников. Объемы определяются исходя из протяженности дорог — в Тобольском районе это почти 400 километров.
— Для безопасности движения на зимних трассах при образовании ледяной корки по поверхности проезжей части рассыпают песок либо мелкий гравий, повышающий коэффициент сцепления шин с дорогой. Это предусмотрено ГОСТом. Также в близи ледовой переправы должны быть запасы песка и других материалов, необходимых в процессе эксплуатации автозимника. Это ежегодно предусматривается в техзадании. Но на приобретение песка средства в рамках госконтракта не предусмотрены, в нем учтены только работы по россыпи песка на ледовых переправах, в том числе на участках дорог в их близи, — пояснили в пресс-службе.
В техническом задании для подрядчика только на россыпь песка предусмотрено 88 и 221 тысяч рублей во время устройства и содержания автозимников. Всего в сумме почти 310 тысяч.
Также в администрации рассказали, куда в итоге дели вагон-бытовки, которые закупали ранее для переправ. Про них также упоминал в своем письме президенту тобольский депутат. Он писал, что восемь вагонов-бытовок, которые должны были размещаться на дорогах, в 2022-м почему-то пришли в негодность и их списали.
— Пункты обогрева были исключены из технического задания, согласно принятого ГОСТа — на ледовых переправах этого уже не требуется. Переправы классифицируются по протяженности (малые, средние и большие) и по продолжительности эксплуатации (регулярные, разового пользования). В Тобольском районе они являются малыми — их протяженность до 100 метров, разового пользования, с малой интенсивностью движения автотранспортных средств. Вагоны-бытовки находятся на ответном хранении в МУП ЖКХ и МУП «Байкаловский КПП» Тобольского района. Их дальнейшее использование в качестве пунктов обогрева на переправах не планируется, поскольку финансирование на содержание персонала и вагонов-бытовок не производится, — также прокомментировали в администрации Тобольского района.
Проблема с дорогами для жителей Заболотья совсем не нова. Из-за затруднений с транспортом даже силовики два дня не могли добраться до места происшествия, труп пришлось вывозить на вертолете. Также жители пожаловались на переплату за авиабилеты. Так, на рейсе Тобольск — Лайтамак, по их словам, вместо фиксированной цены в размере 302 рубля, каждому пассажиру пришлось заплатить еще 150 рублей сверху наличными. Началась проверка. А позже выяснилось, что прокурора, который должен был проверять тарифы на полеты в Заболотье, уволили.
Кстати, теперь у нас есть канал в Viber! Там мы размещаем новости о том, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Удобнее следить за новостями в Telegram? Подписывайтесь на нас, нажав сюда.