Дороги и транспорт проблема Сколько стоит нарушить ПДД в Тюмени? Честные ответы таксиста, дальнобойщика и полицейского

Сколько стоит нарушить ПДД в Тюмени? Честные ответы таксиста, дальнобойщика и полицейского

Узнали, как устроена система взяток у дорожных инспекторов и какие «расценки»

А вы сталкивались с нечестными гаишниками, и как решался вопрос?

Тюменская область гремит скандалами и уголовными делами в отношении начальников ГИБДД. Этой весной главу тюменской Госавтоинспекции Александра Селюнина заключили под стражу по делу о взятках. А руководителя межрайонного отдела ГИБДД Михаила Жигалкина оставили в СИЗО до конца лета. Подполковника заключили под стражу еще весной этого года. Его подозревают в получении взяток и выдаче водительских прав за деньги.

Автомобилисты нередко сталкиваются с нечестными гаишниками не только в городе, но и за пределами региона. Этой весной в Тюмени суд приговорил инспектора ДПС Альберта Геворгяна к штрафу в 1,5 миллиона рублей и запретил ему на пять лет занимать определенные должности. Его с коллегой задержали летом 2020 года за взятку в 100 тысяч рублей. Согласно решению суда, к преступлению причастны, помимо Геворгяна, еще два инспектора, один из которых был заместителем командира взвода.

Редакция 72.RU изучила вопрос о взяточничестве за дорожные нарушения в Тюменской области и за ее пределами. Какие действуют расценки, за какое нарушение и сколько могут попросить и где самые наглые дорожные полицейские — в нашем большом разборе. О расценках рассказывают сотрудники полиции, водители-дальнобойщики и таксисты.

Сотрудник правоохранительных органов: «С богатых берут меньше, чем с бедных»

— Определенной таксы (установленная расценка товаров или норма оплаты чего-либо. — Прим. авт.) нет. Всё зависит от благосостояния водителя и его автомобиля. Если это дорогая машина, то автомобилист может быть знаком с кем-то из влиятельных людей, в том числе из ГИБДД, поэтому инспекторы всегда ведут себя аккуратно, при случае много не берут. С простых работяг берут больше, чем с более обеспеченных людей. Так безопаснее для нечестных гаишников. С обеспеченных водителей могут взять 10 тысяч рублей, а вот с бедных за такое же серьезное правонарушение — до 30 тысяч.

За то, что попался пьяным за рулем, а также за другие серьезные нарушения берут в пределах 30 тысяч рублей. Больше всегда берут с северян, потому что у них есть деньги, и с иностранцев из ближнего зарубежья. Можно сказать, это золотая жила. За выезд на встречку в среднем берут 5 тысяч рублей. На взятках мелких нарушений гаишники стараются заработать себе на обед. Берут немного — например, за просроченную страховку или ее отсутствие можно отдать от 200 до 500 рублей. Размер средней небольшой взятки — 1000 рублей. Ценник зависит от ситуации.

День гаишника, который останавливает машины с целью обогатиться, начинается примерно с 7 до 9 утра. Особое внимание уделяют водителям с похмелья и пьяным. Среди своих их называют ТП — «трезвый-пьяный» водитель. Называют их так, потому что непонятно, в каком он конкретно состоянии. Дело в том, что от них, как правило, исходит запах, или такие водители начинают сильно нервничать при проверке документов.

Что касается запаха алкоголя, то бывает так, что даже при продувании в прибор не показывается опьянение, а допустимые промилле.

С ТП есть два развития событий. Первый — развести автомобилиста на отказ от продувания в прибор, поскольку запах может быть мизерный и может показать допустимые значения. Обычно инспекторы говорят такому водителю, мол, ты подписывай отказ от прохождения медосвидетельствования или поездки в областной наркологический диспансер на Семакова. Скажешь потом, что торопился на работу или по делам. Обычно такое прокатывает.

Второй, более вероятный — забрать с него денег. Человек, понимая, что он с похмелья или в его крови есть запрещенные вещества, запросто отдаст кругленькую сумму, чтобы не лишиться водительского удостоверения. Откупиться в таком случае можно в пределах 30–40 тысяч рублей. В любом варианте инспектор остается в плюсе. Потому что отказ от освидетельствования и поездки на Семакова приравнивается к тому, что полицейский поймал «пьяного». В среднем наряду в месяц по плану нужно составить материал на 2–3 пьяных водителей.

«Для гаишников ловить пьяных и выгоднее, и прибыльнее»

Если инспектор поймал одного пьяного, то он может больше не утруждаться за смену. Старшему по званию потом можно будет сказать, что занимался с нарушителем и оформлял его.

В ночную смену наряду надо поймать минимум одного пьяного. По ночам брать деньги с пьяных гаишники не рискуют. Взятки за пьяных берут, как правило, с утра. Потому что в этот период времени как раз за рулем попадаются ТП.

Сейчас сотрудники ГИБДД выезжают только на ДТП с пострадавшими разной степени. Вместе с нарядом обычно приезжает дознаватель. Откупиться за ДТП в нашем регионе нельзя, потому что работают дознаватели на месте. Во-вторых, это может быть рискованно из-за родственников и дальнейших судебных процессов. ДТП оформляются как есть, по факту.

На дрифтерах обычно делают материалы, то есть оформляются бумажки. Денег с них, как правило, не берут. Только в крайних случаях. На таких гонщиках можно сделать план по выполнению и выявлению обязательных нарушений ПДД.

Тонировка авто — это отдельная тема. Откупаются за это крайне редко, как и привлекают. Приборы для измерения тонировки в ГИБДД по Тюмени используются чаще всего с маркировкой «Свет». На роту два таких прибора. В Тюмени всего 4 роты, за каждой закреплен свой район. 1-я рота обслуживает Калининский район, 2-я — Ленинский, 3-я — Восточный, а 4-я — Центральный.

Все наряды несут службу строго в своем районе. Если по пути следования выявляют нарушение, то привлекают водителей, получается, на чужой территории. Если мы говорим о взятках на чужих территориях, то это возможно. Вообще наряды ДПС, нечистые на руку, стараются работать в тех местах, где нет камер. Так называемые места-ловушки. В патрульных машинах сейчас стараются деньги не брать, потому что там есть камеры. Также некоторые инспекторы катаются по односторонке, где находят лихачей, готовых заплатить вместо привлечения к ответственности.

Есть нарушения, которые не идут в отчет, все остальные считаются иными.

Список нарушений ПДД, которые обязательно идут в отчет (именно их нужно «сделать» по плану каждому инспектору). Если не выполняется план, можно получить выговоры.

1. КоАП РФ, статья 12.29 «Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения».

2. КоАП РФ, статья 12.18 «Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения».

3. КоАП РФ, статья 12.23 «Нарушение правил перевозки людей». То есть за непристегнутые ремни и детское кресло.

4. КоАП РФ, статья 12.26 «Невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения».

5. КоАП РФ, статья 12.5 «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»».

6. КоАП РФ, статья 12.5 часть 3.1 «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств».

На трассах работают наряды спецвзвода. А в городе и в Тюменском районе — полки ДПС ГИБДД. Они, в свою очередь, делятся на 1-й и 2-й батальон. Первый батальон — это посты в Тюменском и Нижнетавдинском районах, второй обслуживает весь город. Спецвзвод занимается сопровождением первых лиц, чиновников и разных начальников, детей на дальние поездки. Также они часто выезжают в командировки по городам Тюменской области. Спецвзвод — довольно скрытые ребята. В Тюмени они стараются не пачкать свою репутацию. Один из экс-сотрудников спецвзвода, который ушел работать в батальон, на анонимных условиях рассказал, что, как правило, с зарплаты инспекторы сдают во взводную кассу по 1000 рублей на нужды взвода. Хранятся эти деньги у старшего.

Таксист: «Дал взятку за то, чтобы не задержали на 10 суток»

— Таксистов останавливают нечасто, да и я стараюсь не нарушать. В вопросе, сколько можно заплатить тюменским гаишникам, всё очень индивидуально. За несерьезные нарушения «расценки» у гаишников небольшие — примерно такие же, как и размеры средних штрафов. В пределах 500–1000 рублей. Можно договориться, чтобы вместо протокола о нарушении выписали предупреждение или просто отпустили. Такие случаи бывают, но не всегда инспекторы идут на это. Один из десяти, может, и попадется.

Как-то попадались наглые ребята, которые всячески намекали на взятку за какое-то небольшое нарушение. Пугали тем, что «поедешь на 10 суток за просроченный штраф в 1000 рублей». Дал взятку 1000 рублей, и мы разошлись. А еще было однажды за тонировку простое предписание.

Знаю про случай, когда водитель договорился с гаишниками, у которого было поставлено незаконно газобаллонное оборудование. На него составили протокол за то, что тот якобы не пропустил пешехода. Выписали штраф 1700 рублей.

Дальнобойщик-эвакуаторщик: «Берут взятки по всей стране»

— Я езжу по всей России. Могу с уверенностью сказать, что взятки берут везде. Да и такса по стране почти одинаковая. В Тюменской области и Тюмени гаишники более вежливые, и с ними всегда можно договориться. Всё и всегда зависит от ситуации и поведения водителя. Надо уметь по-человечески решать вопросы. Например, за какое-то мелкое нарушение, как непристегнутый ремень, можно отделаться предупреждением. Также гаишники предлагают за превышение скорости оформить протокол за то, что якобы не пропустил пешехода.

«Точно знаю, что во время рейдов или массовых проверок ДПСники не берут денег. Просто не рискуют»

Самые наглые и жадные, на мой взгляд, в Краснодарском крае и небольших городах или поселках, их называют «районниками». Там они чаще всего просят на лапу и по максималке. По своему опыту знаю, что коррупция там процветает. Этому способствуют огромный поток машин, транзит, а в сезон — наплыв туристов. Докопаться до проезжающих и найти хоть какое-то нарушение можно запросто, был бы человек, как говорится. Кому хочется разбираться в чужом регионе или по пути на отдых? Легче отдать 500–1000 рублей, и дело с концом. Это как раз средний, так скажем, чек за несерьезные нарушения ПДД.

Как правило, они делятся деньгами со старшими или старшим. Если говорить про расценки, то обычное нарушение стоит от 500 до 1000 рублей. Это проезд на запрещающий сигнал светофора, непристегнутый ремень, остановка в неположенном месте и тому подобное. Ну вообще всё зависит от ситуации. Они тоже смотрят на то, как ведет себя водитель — грубит или нормально общается.

Дрифтеры в Тюмени — особый разговор. Это молодые водители, любящие погонять. Если трезвые гоняют, то с них могут взять 2–3 тысячи, но вообще обычно их не трогают или просто выписывают штраф, и всё.

Нечестных инспекторов, которые могут взять деньги, можно встретить на постах у Саратова, на трассах у Москвы, на постах за Волгоградом. Если нормальные гаишники, то зачем платить штраф, тратить время на заполнение бумаг и так далее, когда можно разобраться сразу на месте? За перегруженные фуры просят от 500 до 1000 рублей.

Если был пьяным за рулем, то за 40–50 тысяч рублей за это можно откупиться. Чаще всего на трассах и за городом взятки, особенно за пьяных, берут поздно вечером или ночью. Также часто решается вопрос через звонок другу. Это значит, что можно связаться с близким человеком из ГИБДД, и он намекнет своим, чтобы тебя отпустили.

Редакция 72.RU обратилась с официальным запросом в пресс-службу УМВД по Тюменской области за разъяснением, как можно бороться с коррупцией в системе, что делать водителям, с которых просят деньги. Ответ ожидается.

Скандалы с ГИБДД и полицейскими

Ранее мы писали, что автомобилистку, которая во дворе на Широтной 13 февраля устроила ДТП с потасовкой, осудили за отказ от прохождения медосвидетельствования и аварию. Женщина повредила машины, а также нападала на окружающих, в том числе и на девушку. Интересно то, что эта тюменка связана с высокопоставленным сотрудником ГИБДД.

Это не первый скандальный случай. До этого в Тюмени после конфликта из-за детского автокресла в такси полиция проводила проверку. В машину села девушка с ребенком, после отказа водителя везти ребенка без кресла она начала говорить, что работает в полиции и регулярно так ездит. Женщина действительно оказалась сотрудницей полиции.

Редакция 72.RU вспоминала, как ранее уходили главные силовики Тюменской области и в каких скандалах они были замешаны.

Вы сталкивались со взяточничеством? Хотите рассказать свою историю? Вы сотрудник правоохранительных органов и готовы пролить свет на то, что происходит в системе? Анонимность гарантируем. Свяжитесь с журналистом Марией Токмаковой +7 922 261-00-52 (писать лучше Telegram). Также можете звонить в редакцию.
Звоните круглосуточно8 (3452) 56-72-72
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем