Пока власти рассказывали о сокращении на четверть трат по бюджету и перераспределении финансов, из областной казны ушла кругленькая сумма на транспортные расходы аппарата губернатора. Проще говоря, на перелеты в нужных направлениях без других пассажиров. Контракт с двумя перевозчиками власти региона заключили сразу на весь 2021 год, выделив на это 35 миллионов рублей. Разбираемся, как летают местные чиновники и сколько стоит каждое комфортное путешествие по рабочим нуждам.
Первым делом — самолеты
Заказчик — управление делами правительства Тюменской области — заключил контракт с АО «АТК "Ямал"». Объем выполненных работ вычисляется в летных часах — промежутке времени с момента запуска двигателей самолета до прекращения их работы. По запросу заказчика авиакомпания обязуется выполнять рейсы в нужных направлениях с 1 января по 31 декабря 2021 года.
«При полетах по России заказчик направляет заявку за сутки до вылета, в случае международных рейсов — не позднее чем за 48 часов до предполагаемого вылета», — говорится в подписанном сторонами госконтракте.
Помимо даты и времени вылета, заказчик должен предоставить списки пассажиров, каждому из которых разрешается взять на борт багаж весом до 20 килограммов.
Для перевозки чиновников выбраны пассажирские самолеты CRJ-200 и RRJ-95. Среди особых требований — обслуживание в обычных и ВИП-залах официальных лиц и делегаций, наличие бортпроводников и определенное количество посадочных мест в салоне.
Кстати, на обслуживание высокопоставленных клиентов в аэропорту Рощино отдельно потратили еще 500 тысяч бюджетных рублей. Кормить высокопоставленных клиентов, прибывающих в Рощино, будут бутербродами, пирожками, пирожными и расстегаями. Мы собрали самые популярные позиции в меню: посмотрите.
Вертолетные поездки: какие требования
В случае с вертолетами исполнителем госконтракта стала компания «ЮТэйр-Вертолетные услуги». Объем выполненных работ точно так же исчисляется в летных часах. Срок действия договора истекает 31 декабря этого года.
«Заказчик оплачивает вылеты с возвратом из-за неоправдавшегося прогноза погоды по маршруту и в пункте посадки, а также при неправильном (некорректном) указании географических координат посадочных площадок (если вылет произведен по заявке заказчика)», — указано в договоре, подписанном управлением по делам правительства и перевозчиком.
Ограничения по весу багажа не указаны, но если пассажиры откажутся предъявить сумки-чемоданы к досмотру, как полагается, на борт могут и не пустить.
Требования к вертолетам нехитрые: в салоне — мягкие кресла в привязными ремнями, столики (как минимум один). Еще необходима шумо- и виброизоляция салона, и, конечно, все документы на воздушные судна должны быть в полном порядке.
Что еще известно о транспорте важных персон
На протяжении года на нашем сайте вели рубрику «ВИП-гараж», в которой мы рассказывали вам о личном транспорте тюменских руководителей разного уровня. Предлагаем вспомнить необычные автопарки тюменских чиновников и госслужащих — от боссов департаментов до главы региона. А еще можете узнать, как менялся автопарк губернатора Александра Моора за последние шесть лет.
Прошлым летом тюменские власти решили избавиться от железнодорожного VIP-вагона, на содержание которого из областного бюджета ежегодно уходило по 5–6 миллионов рублей. Вагон выставили на продажу за 52 миллиона рублей, но даже за полцены на него не нашлось желающих. Во второй раз продать вагон тоже не удалось: подробности тут.