Жители Ламенки в Голышмановском районе много лет просят построить пешеходный мост над железной дорогой. Транссиб делит поселок на две части. Жители северной, находящейся за линией, ежедневно вынуждены переходить пути, чтобы попасть в центр Ламенки. Там находятся магазины, сельская администрация, дом культуры, церковь, школа, детский сад. Сейчас оборудован только переход в виде настила, но когда товарные составы останавливаются на длительную стоянку, людям приходится буквально лазать под вагонами, в том числе детям.
Местные власти неоднократно обращались к СвЖД с просьбой построить пешеходный мост. По словам главы Голышмановского района Александра Ледакова, железнодорожники предлагают местным властям поставить его на свои деньги.
— Но мы сами не можем построить такой мост по ряду причин. Во-первых, мы — дотационный муниципалитет. У нас четко регламентированное финансирование. Средства, которые мы дополнительно зарабатываем в наш бюджет, приходится тратить на дороги, благоустройство, ремонт объектов соцкультбыта. У нас просто нет ресурсов, чтобы поставить мост в Ламенке. Мы мечтаем канализацию провести. В октябре в Ламенке был сход, люди снова подняли этот вопрос. Это серьезная проблема, дорога делит поселок практически пополам. Чтобы полноценно жить, безопасно переходить пути, в том числе школьникам, было бы неплохо построить мост. Мы не думаем, что для РЖД строительство этого моста будет катастрофически затратным, — считает Ледаков.
Он также отметил, что ситуацией с переходом путей в Ламенке заинтересовалась транспортная прокуратура.
По официальным данным СвЖД, за последние пять лет на путях станции Ламенской погибли два человека — в 2017-м и 2020 году. В последнем случае, как отмечают в пресс-службе магистрали, человек был в состоянии алкогольного опьянения.
Глава администрации самой Ламенки Галина Черноусова рассказала, что властям пришлось запустить автобус для перевозки детей в школу и сад, чтобы они не ходили по путям и не лазали под вагонами.
— Возим их на автобусе через переезд на другую сторону поселка. В 8 утра собираем на остановке и везем в школу и садик. Если поезда встают на долгосрочную стоянку, то вагоны расцепляем. Конечно, нам нужен мост, везде этот вопрос ставили, но вряд ли сделают — у нас в поселке 600 человек живет. Говорят, что нерентабельно, — сетует Черноусова.
В пресс-службе СвЖД сообщили, что переход в виде моста Ламенке не нужен по нормативам, которые действуют для российских железных дорог.
— Согласно существующим нормативным документам Минтранса РФ, пешеходные переходы обустраиваются на новых и реконструируемых железнодорожных путях с интенсивностью движения более 200 поездов в сутки. На станции Ламенской интенсивность движения составляет 167 поездов в сутки. В то же время действующее законодательство не препятствует выполнению проектирования, строительства и содержания пешеходных мостов и переходов за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных не запрещенных законом источников, — уточнили в СвЖД.
Впрочем, представители магистрали отметили, что весной 2020 года в Ламенку выезжала комиссия, чтобы на месте оценить возможность сооружения перехода на железнодорожной станции.
В Ламенке в 1972 году произошла страшная железнодорожная катастрофа. Пассажирский состав въехал в товарный. По официальным данным, погибли 58 человек. Очевидцы рассказывают, что погибших было больше. Почитайте воспоминания тех, кто помогал раненым пассажирам, а также родственников погибших в крушении поезда. В конце этого года на вокзале станции должна появиться большая мемориальная доска в память о жертвах трагедии.