Наука Тюменские ученые открыли новый природный антибиотик

Тюменские ученые открыли новый природный антибиотик

Он заставляет микроорганизмы лишаться устойчивости к антибиотикам

Тюменские ученые нашли революционный природный антибиотик

Ученые из Тюмени нашли универсальный природный антибиотик, который способен преодолевать устойчивость к лекарствам. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на медицинский журнал Applied Biochemistry and Microbiology, где было опубликовано исследование. Авторы работы утверждают, что новое вещество поможет в борьбе с большинством инфекционных заболеваний, вызванных бактериями и грибами.

— Это пептид эмерициллипсина А, который выделяют из алкалофильного мицеллиального гриба Emericellopsis alkalina. По словам экспертов, это вещество подавляет у бактерий способность образования биопленок, благодаря чему они перестают быть устойчивыми к антибиотикам, — передает информационное агентство.

По словам авторов работы, перед новым веществом беззащитны микроорганизмы с множественной или абсолютной невосприимчивостью к антибиотикам, а также почти все патогенные эукариоты, например грибы и дрожжи. Также препарат позволит бороться с опухолями. Применять его можно будет как местно, так и в виде инъекций. Исследователи планируют перейти к лабораторным испытаниям препарата.

Ученые из ТюмГУ проводили исследование в сотрудничестве с коллегами из Научно-исследовательского института по изысканию новых антибиотиков им. Г. Ф. Гаузе, Центрального научно-исследовательского института эпидемиологии Роспотребнадзора и Института биоорганической химии им. М. М. Шемякина и Ю. А. Овчинникова РАН.

От ТюМГУ исследование проводил кандидат химических наук Евгений Рогожин, старший научный сотрудник лаборатории антимикробной резистентности X-BIO университета. Он занимается структурно-функциональными исследованиями антимикробных пептидов и белков растительного происхождения.

Евгений Рогожин, старший научный сотрудник лаборатории антимикробной резистентности X-BIO университета

Также в работе принимала участие Анна Барашкова, лаборант-исследователь X-BIO ТюмГУ. Она занимается разработкой методов выделения и структурной характеристикой антимикробных пептидов дикорастущих растений.

Статью опубликовали 19 мая 2020 года.