Религия Тюменец написал отзыв о высокой стоимости церковных услуг. В ответ ему посоветовали крестить детей в «своем храме»

Тюменец написал отзыв о высокой стоимости церковных услуг. В ответ ему посоветовали крестить детей в «своем храме»

Мужчина возмутился, что за таинство крещения его попросили пожертвовать три тысячи рублей

Храм находится на Лесобазе

Житель Тюмени возмутился цене за крещение двухлетней дочери в церкви на Лесобазе — три тысячи рублей. Свою ситуацию мужчина описал на одном из сайтов с отзывами. В ответ ему написали от лица храма, что у них много долгов, и посоветовали крестить детей «в своем храме».

Что возмутило мужчину?

— Я хочу крестить дочку, позвонил, узнал что почем, сказали — 3 тысячи рублей. Это уже у них на коммерческой основе? Я вот старшую когда крестил в храме на улице Семакова, там было просто — кто сколько даст на пожертвование. А здесь прейскурант цен, — написал в своем отзыве тюменец.

На том же сайте, немного погодя, последовал и ответ от представителей церкви — Казачьего храма преподобного Серафима Саровского. Они прокомментировали слова мужчины в довольно резкой форме. Публикуем полный текст:

— Храм осуществляет свою деятельность, используя единственный способ существования: пожертвования прихожан. Расходов у храмов хватает: коммунальные платежи за тепло, электроэнергию, воду, финансовая поддержка духовных учебных заведений, налоги, ремонт, содержание сторожей, дворников, певчих…; приобретение товаров церковного назначения, утвари и многое другое. Какая уж тут коммерция? В основном у нас долги. Не до жиру, как говорится, быть бы живу. Вам, Григорий, это трудно понять, так как вы, по всей видимости, не являетесь прихожанином ни одного храма. Вы также говорите: «Это у них на коммерческой основе…». А вообще-то нужно крестить своих детей, внуков именно в своем храме, а не «у них», и поддерживать именно свой приход финансами, личным трудом, услугами, молитвой. Хочется также напомнить, если вы христианин, что жертва необходима не только храму, а еще и жертвователю. Ведь жертва — это христианская добродетель, средство к спасению души. А в данном случае вместо добродетели — грех, грех осуждения не кого-то даже, а церкви. Также вопрос к вам, Григорий. Кому вы позвонили? Кто взял трубку? Сторож? У нас есть батюшка, который совершает таинство крещения. Обычно он никакую цену не называет, а сам спрашивает: «У нас крещение в период пандемии — индивидуальное (не массовое, как было раньше), сколько вы можете пожертвовать?» Понятно, что материальное положение у всех разное, и этот фактор обязательно учитывается в личной беседе с батюшкой. Бывает обратное, когда мы не только крестим, а еще и финансово помогаем крещаемому. Храни вас Господь!

Что говорят в епархии?

Мы попросили прокомментировать эту ситуацию Тобольско-Тюменскую епархию. Там нам рассказали, как формируется размер пожертвований в храмах, финансовые обязательства религиозных организаций и само отношение к прихожанам. Там также уточнили, что общие крещения, на которые семьи могли прийти в один день и бесплатно поучаствовать в таинстве, в большинстве церквей отменены — еще со времен начала пандемии. А сумму пожертвований называют для удобства.

— Финансовая жизнь церкви обеспечивается за счет прихожан. То есть каких-либо своих финансовых средств, на которые могла бы существовать община, нет. Вся деятельность осуществляется из тех денег, что оставляются в церковных ящиках для пожертвований (за иконочки, свечки, книги, за молитвы). Из этого всего формируется церковная касса. А потом из этих средств церковь платит за коммунальные услуги, зарплаты сотрудников, — прокомментировал Григорий Мансуров, пресс-секретарь епархии. — Дело в том, что люди звонят в церковь чаще всего по поводу крещения. И если трубку снимает священник, то он тратит какое-то время на то, чтобы объяснить правила (что прочитать, как исповедоваться и так далее). И когда спрашивают, сколько пожертвовать, священники говорят: «Сколько считаете нужным». Но большинство не удовлетворяются этим ответом и просят сказать, сколько именно нужно.

Он также прокомментировал ситуацию, связанную с храмом преподобного Серафима Саровского.

— Именно у этого храма есть стационарный телефон, на который отвечают охранники. И ввиду простоты общения и меньшей деликатности они часто прямо отвечают на то, что нужно человеку. Его спросили, сколько стоит, он ответил — обычно три тысячи рублей. Видимо, это было именно так. Потому что священники с этим человеком не вели разговоры. Почему назвали именно три тысячи рублей? Дело в том, что большинство церквей сейчас проводят только индивидуальное крещение: в удобное для семей время и без посторонних. Для них готовится купель, священник. В связи с этим людям и стали предлагать немного больше сумму пожертвований. Мне не показалось, что человеку на его отзыв было грубо отвечено. Возможно, человек и не нуждался в столь пространном ответе. Его ведь не интересует проблема храма. Его интересует, как окрестить «по-быстренькому». И обычно с такими людьми надо говорить так, как говорит сторож. В некотором смысле, когда людям называют сумму пожертвований, это даже где-то упрощает вопрос. Они не беспокоятся, что оставили слишком мало.

Григорий Мансуров заметил, что многие тюменцы пытаются схитрить, выбирая церковь для крещения. По его словам, люди хотят избежать строгих правил процедуры, к примеру, обойтись без собеседования перед крещением, причастия и поста и ищут места, где это возможно сделать. Идут ли тюменские батюшки на компромисс — пресс-секретарю неизвестно.

Мы собрали в одном месте, кажется, самые популярные вопросы относительно веры и религии. Читайте 30 наивных вопросов адекватному священнику.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем