«Навоспитывались»: колонка тюменки о том, должны ли современные бабушки и дедушки сидеть с внуками
2 апреля 2021, 20:09
Гость
3 апреля 2021, 11:21
Сейчас у нас из крайности в крайность. Либо бабушки/дедушки полностью занимаются воспитанием внуков либо, начитавшись что «жизнь только начинается» шлют всю родню нафиг. У меня есть ребёнок и я занимаюсь его воспитанием полностью самостоятельно. Сад, кружки (а их не мало), подготовка к школе, погулять или сходить в кино. Я совершенно не против этого, но хотелось бы, что бы хоть иногда бабушки/дедушки как-то оказывали содействие. Что бы быть всегда веселым и ответственным родителем, мне тоже иногда нужно выдохнут. Хотя бы раз в месяц выспаться и хоть раз в пол года посидеть с друзьями. Это конечно мое сугубо личное мнение. А ещё очень обидно, когда детей забирают на каникулы (типа новогодних или майских праздников), а твой ребёнок плачет, что его Бабушка/дедушка не берет почему-то. Пока маленькие, конечно можно сказать, что это мама очень хочет с тобой время провести и обязательно сходить куда-нибудь, но ведь дети растут...захотят ли они потом сами идти к таким родственникам? Не знаю, читают ли комментарии возрастные граждане, у которых такая же позиция на счёт своих внуков, но очень хотелось бы донести то, что своих детей вы отдавали родителям и не видели в этом ничего плохого. Почему же сейчас вы не хотите дать любви и заботы своим внукам? Не на постоянной основе, но не так точечно, как это стало сейчас модным
Гость
13 августа 2022, 13:25
" своих детей вы отдавали родителям" кто "вы" и каким родителям отдавали? Может кто-то и отдавал, но далеко не все. И что за бред, ребёнок плачет, что его бабушка не берёт. Ему так плохо с родителями??!!
Гость
4 апреля 2021, 01:18
Народ я чего то не поняла, вы потомство для кого рожаете?, все вам везде должны, Путин финансово обеспечивать, бабули воспитывать, а вы то чем будете заниматься?
Гость
2 апреля 2021, 20:18
Бабушки не должны.
Но и внуки соответственно тоже не обязаны посещать бабушек. Как бы бабушки потом не обижались...
Гость
13 августа 2022, 13:28
Не выдавайте желаемое за действительное)))) Не думайте что прямо-таки все бабушки спят и видят посещения внуков. Люди разные, многим и без гостей хорошо.
Гость
2 апреля 2021, 21:19
Как то вопрос не правильно поставлен, а почему нет варианта иногда сидеть с внуками, вообще в нормальных семьях бабушки по внукам скучают, и да мои дети скучают по бабушке, это другие отношения, а родители не наглеют. Такое чувство, что статья создана для развееяния г.... а на вентилятор, уж извините за выражение.
Гость
2 апреля 2021, 21:05
Теперь на пенсии с внуками не понянчиться. Уж школу закончат, пока ее дождешся
Гость
3 апреля 2021, 11:39
Зацепила повторяющаяся мысль, что виноваты в эксплуатации бабушки-дедушки исключительно жены сыновей. А сам сын молодец. Люди все разные, и обстоятельства жизни у всех разные. Скажу про себя: спасибо моей свекрови за то, что помогала и помогает с внуком. Прекрасно понимаем, что с нашим разбойником провести время - это труд, поэтому в свою очередь всегда помогаем и благодарим, словами и подарками.
Гость
6 ноября 2023, 11:40
Конечно, любящие бабушки и дедушки будут помогать. Но должна быть установлена граница этой помощи. Если родители постоянно своих детей отправляют к бабушкам и дедушкам на выходные, в каникулы, вместо того, чтобы устроить совместный досуг, то может возрасти значимость бабушек и дедушек в жизни внуков, будет больше их привязанность к тем, кто им больше уделяет внимания. Решаясь рожать детей, надо в первую очередь рассчитывать на свои силы, возможности и учитывать, что пенсия дается пожилым людям не зря- в этом периоде уже заработано много болячек и силы не те, что у молодых. И почему-то ни слова о заботе о пожилых родителях. Им тоже необходимо внимание...
Гость
3 апреля 2021, 00:36
Все должно быть в меру, детей должны воспитывать родители, а бабушки, по возможности, помогать иногда.
Гость
3 апреля 2021, 01:16
Самые тёплые воспоминания детства - это время, проведённое с бабушкой и дедушкой. Моим детям не повезло(. Но я с радостью готова стать самой лучшей бабушкой вселенной, такой же, как моя - может, даже лучше!
Гость
2 апреля 2021, 20:22
Абсолютно согласна с автором. Есть желание помогать и сидеть с внуками, пожалуйста. Но не в обязательном и ежедневном режиме.
Гость
2 апреля 2021, 21:43
Не должны. Мы воспитываем деток сами, без помощи бабушек и дедушек (мы многодетные). Общение только по желанию. Последнего внука они даже не видели, шлем им фоточки регулярно, они и рады. Зачем навязывать, у них своя жизнь, пусть отдохнут на пенсии! Захотят, придут в гости, двери для родственников всегда открыты.
Наши дети - наша ответственность!
Гость
3 апреля 2021, 00:48
Не существует стандартных ситуаций. Поэтому постановка вопроса неверная. Все зависит от сложившихся отношений в семейной системе. Вообще, по большому счету, любить близких людей-это нормально. Поэтому совершенно нормально детям любить родителей и наоборот, а бабушкам с дедушками-внуков. В любом случае верно одно: воспитание детей родителями-первично. А бабушка с дедушкой им в помощь. Но никак ни вместо родителей. А вообще: при здоровых отношениях внутри семьи проблем не возникнет.
Гость
2 апреля 2021, 21:13
Всё зависит от отношений в семье,здоровья и желания.
Гость
3 апреля 2021, 00:02
С внуками очень интересно, но все должно быть дозировано.
Гость
3 апреля 2021, 10:09
Я бабушка. Когда у меня росли мои дети, Нам не помогали бабушки.Я так завидовала по- хорошему , когда помогали бабушки , встретят из школы, погуляют. Сейчас у меня есть внуки и я , если просят всегда помогаю с внуками. Это такое счастье, когда внук говорит, бабушка я тебя люблю. Этого не заменят никакие путешествия!
Гость
2 апреля 2021, 22:23
Согласна с автором.
Рожаем для себя.
Гость
3 апреля 2021, 07:42
Молодой семье нужна поддержка бабушек и дедушек,чтобы иногда посидели с ребёнком,помогли,но и бабушкам с дедушками тоже потом будет нужна поддержка и помощь детей и внуков,а если изначально оборвать связь,то люди становятся ненужными друг другу.Конечно,всё должно быть в разумных пределах,речь не идёт о том,чтобы полностью свесить детей на родственников,но погулять с коляской,пока мама занимается домашним хозяйством или пошла в магазин за продуктами,я считаю нужно.
Гость
2 апреля 2021, 20:24
"В России принято эксплуатировать бабушек и дедушек." - какая ужасная фраза!!! Большинство бабушек, может, и дедушек с удовольствием возятся с внуками!
Иногда попадаются такие истории, где дети отказываются помогать родителям, объясняя это тем, что они не занимались внуками.
Мне кажется, что ранее сложившиеся в России взаимоотношения между бабушками (дедушками), детьми и внуками идеальны, все родные, все помогают друг другу!
Гость
12 июля 2021, 19:14
Ол
Гость
25 мая 2022, 13:59
Считаю, близкие на то и близкие чтобы помочь в трудной ситуации. Можно в 18 ребёнка за дверь выставить и выписать из квартиры, это не противоречит закону. Но вряд ли это говорит о любви. Ситуации всякие бывают. Если дочка например осталась одна, бывший муж платит алименты копейки, сада еще нет или ребёнок постоянно болеет в саду. Неужели бабушка не поможет ей отдохнуть, выйти куда-то, подработать
Сейчас поколение наших родителей рождённых в 60е очень интересное. Они успешно забыли, как им самим помогали матери, например, из сада и в сад меня водила бабушка на 2 автобусах на другой конец города ежедневно, она катала меня на санках, помню ей свои дела надо сделать по городу, она меня на санки и везет то в магазин то в собес. И в зоопарк, и в парк везде она со мной. Хотя могла бы сказать, я не обязана, ведь моя мать сознательно родила одна, от женатого. Сказала бы, раз родила сама без семьи то и крутись сама. Однако бабушка помогала. А моя мать сейчас постоянно заявляет, что она мне ничего не должна с ребёнком, что она со своей отмучилась
Гость
2 апреля 2021, 22:59
Наши бабушки вообще крайне редко приезжали. Не помогали ни разу когда было сложно, когда дети болели. В телефон охали и ахали, но не приезжали. Сейчас дети выросли и редко общаются с ними, а те обижаются. А чего обижаться если когда надо их не было рядом. Приехать раз в два года на 3 дня, так себе бабушки. Зато я могу с гордостью сказать что сама без помощи вырастила детей!
Гость
2 апреля 2021, 20:50
Все должно быть по желанию, да, бывают моменты, когда очень надо, но в целом это проблемы каждой семьи, как заведено и как встроены нрвницы
Гость
2 апреля 2021, 22:15
Тут все просто. Если хотят сидеть и это им доставляет удовольствие, то пусть сидят. А если не хотят, то не должны, это ответственность родителей.
Гость
3 апреля 2021, 03:34
ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО реальности, не запутаться, в своих иллюзиях.😃
Гость
3 июня 2023, 22:23
Мне 63,у меня 5 внуков у дочери 13,11,9,6 и 3 г.Со всеми детьми помогала с рождения ; сидела до садика,когда дочь выходила с декрета раньше времени на работу . Потом садики- отвести,забрать.Потом старший в школу - его туда и обратно,уроки с ним. Дети подросли ,но помощь моя продолжается,хотя сил уже все меньше,да проблемы со здоровьем- артроз коленей. И все равно,помогаю так сказать по первому зову,никогда не сказала нет,не хочу! Не часто, но и сами дочь с мужем выбираются развеяться ,снова сижу с детьми. Старших трое уже по самостоятельной ,а двое малых ещё в садике.Дочь с мужем работают,хватает на все, дети одеты ,сыты,посещают секции, на музыку ходят. На выходных обязательно выезжают с детьми на отдых,не важно кино или на природу,в РЦ,в парки. А почему пишу, потому что бывают моменты что дочь упрекает меня что я мало помогаю,что она работает и ничего не успевает дома,муж помогает ей но тоже устает, в выходные не отдыхает из за домашних дел и мелкие внимания требуют ,а я на выходных не приезжаю,что бы помочь.Щас каникулы старшие дома,а малышей я забираю каждый день из садика и нахожусь у дочери ,пока они приедут с работы. Думала чем старше дети становятся,тем легче им справляться и мне больше времени для себя,но нет и как бы не помогала,а претензии всеравно есть. Как строить отношения(сложные они),что я должна ещё не знаю и отказаться не могу,чувство вины замучает.🥺
Гость
2 апреля 2021, 21:22
А если дети сами хотят к бабушкам и дедушкам тут как, отговаривать чтобы не тревожить пенсию? В здоровых семьях таких вопросов даже не поднимается, всем хорошо от общения друг с другом
Гость
2 апреля 2021, 21:50
Ждали внука более 10 лет, теперь это наше счастье, бабушка практически не отходит от него, занимается с ним, многому учить, ну а я, так как ещё работаю, стараюсь в свободное время тоже вносить посильный вклад в воспитание, и всё это с огромным удовольствием!
Гость
2 апреля 2021, 23:02
Молодцы, все правильно, уважение таким родителям!
Гость
3 апреля 2021, 13:50
Никто никому ничего не должен. Точка. Ни бабушки сидеть с внуками, ни дети родителям к пенсии денег добавлять, помогать, в санатории возить. Всё это - результат договорённостей и плод отношений в семье.
Гость
2 апреля 2021, 20:28
Пока вы не бабушка, рано зарекаться. У меня свекровь на словах была готова чуть ли не отнять детей, так хотела водиться, а по факту приглашает в гости два раза в год. А с другим сыном наоборот- все ворчала куда рожают, я сидеть с ними не буду, а реально с рождения сидит с ними, причем ей их привозят без предупреждения, и с сада и школы их забирают, в общем полностью в эксплуатации. Так что время покажет
Гость
2 апреля 2021, 20:21
Не должны. Все по желанию. Бабушек и дедушек надо любить и заботится о них так как когда то они о вас.
Гость
2 апреля 2021, 20:23
Не говори гоп, пока не перепрыгнешь. Это относится и к автору и к ее детям.
Гость
3 апреля 2021, 05:56
10лет на пенсии общение с внуками счастье для меня смысл бытия а не обуза это интересней чем смотреть телевизор общаться с подругами слушать их рассказы о болезнях а колесить по миру пенсия позволяет только на велосипеде стаж 40 лет пенсия 15 тысяч далёко не уедешь
Гость
3 апреля 2021, 10:43
Самое главное чтобы бабушки до того как стали бабушками не обнадеживали своих детей: вы типо подайте, хочу внуков, буду все время вводиться. А потом опа и внуки не нужны. Конечно рожаём мы в первую очередь только для себя. Но зачем обещать, а потом делать вид что этого не было. И да - если вы бабушки внуков любите только на словах и не готовы их особо вообще у себя видеть... То грошь цена вашим словам о любви к ним. И не нужно потом обижаться что внуки к вам и не хотят. Дети они очень тонко чувствуют как бабушка-дедушка к ним относится. И если внук даже маленький к вам не хочет ехать, это в том числе потому, что он чувствует ваше отношение к нему. Всё взаимосвязано. Есть конечно очень наглые, реально наглые дети, которые своих детей, которых вообще не понятно зачем рожали - привозят к бабушке даже не спрашивая её. Им вообще не важно что у неё могут быть свои дела и свои планы! Обычно такие люди вообще ни о ком не думают кроме себя любимого. И что интересно - чаще всего такому наглому поведению бабушки и не противоречат : принимают внуков и отодвигают свои планы на потом. Но как они внуками занимаются? С таким же отношением - приняли, накормили и делайте что хотите - целыми днями внуки в планшете-телефоне-компьютере. Жаль этих детей.
Вот странно выходит, меня больше воспитывала бабушка с дедушкой, т. К мать молодая ей тяжело и в таком духе.. теперь же бабуля не хочет сидеть с моими детьми как в свое время сидели с ее.. себе рожали , я молодая еще.., получается ни с детьми ни с внуками -это поколение 60-х такое хитрюшки ..
Гость
2 апреля 2021, 21:48
Посмеялся. Спасибо. Хоть один нормальный человек написал в отличие от обычных клоунов 72ру.
У меня ситуация несколько иная. Жена пищит - сбросил ребенка на б/д и доволен. Она работает за городом на заводе, я в командировках, сейчас и вовсе в заполярье. Про подкаблучников улыбнуло особо. Я-то в бешенство мгновенно вхожу, хотя жену также стараюсь не нервировать. Но если уж начал, то и двери ломаю, и за горло могу взять, не сдавливая. Только сердце потом болит сильно и таблетки пить приходится.
Жить на пенсии и не водиться постоянно с внуками - мечта. Слишком уж мало мы с женой тратим времени на себя и друг на друга. И не хочется повторять их судьбу, хочется на пенсии и зарубеж слетать. Скорее всего так и будет. Жена семьёй руководит и дети её считают главной, а на деле у неё есть только право голоса и право однократного-двукратного оспаривания, на третий раз, если вопрос важный, ей только под козырёк брать.
Гость
3 апреля 2021, 10:58
Знаю одну семью, там конкретные разногласия на этой почве, вплоть до прекращения отношений. Сын обиделся, что его мать не захотела сидеть с его детьми ( их двое, 7 и 5 лет, заболели одновременно) на больничном, объясняя отказ своим плохим самочувствием ( давление, 62 года). Теперь он, в кого она вложила душу и сердце, дала высшее образование, помогла приобрести квартиру, не звонит и не пишет.
Гость
2 апреля 2021, 22:47
И что, автор проводила социальный опрос среди бабушек и дедушек, что пишет такую глупость от их имени. Прямо бабушки изрыдались, что им привозят внуков, когда вздумается. Да многие старики рады в любое время принять внуков, по себе знаю. Ну и как говорят, зарекалась свинья г...но не есть. Не зарекайтесь. И не надо за других решать, кто кого эксплуатирует. Всё зависит от внутрисемейных отношений.
Гость
2 апреля 2021, 20:19
А что сказать-то хотела? Для кого и для чего это все понаписано?
Современные бабушки и дедушки не должны, а выбора у них просто нет, либо внуки , либо нет внуков, так как их дети не могут себе позволить кормить, одевать, воспитывать, любить своих детей без помощи бабушек и дедушек!!!
Гость
3 апреля 2021, 20:53
Какая ерунда от начала до конца.
Мы с женой катаемся на лыжах и дети с нами. летом бегаем, катаемся, путешествуем вместе. Мы семья. Будут внуки да я только за.
Ну а афтор типичный эгоист. Если тебе так всё в тягость, и так было тяжело все эти годы, то мне жаль вас, вы прожили чужую не свою жизнь
Гость
3 апреля 2021, 10:14
Я хоть и не бабушка, очень рано ещё, но у меня есть три племянника. Каждые выходные заезжаю к ним повидаться, вот прям тянет (все таки родная кровь). Иногда даже забираю их к себе на выходные (родители их, естественно, рады этому). Не понимаю, как бабушки/дедушки годами не хотят видеть внуков?!
Гость
3 апреля 2021, 11:32
Зачем сидеть? С внуками надо заниматься, ходить в театры и музеи. Помогать классному руководителю делать интересной внеклассную работу. И совмещать это с собственной работой. Это из моего опыта.
Сейчас не работаю и парень вырос. Но собираемся в поездку с внуком и его подружкой. Им нравится, я много могу порассказать.
Гость
3 апреля 2021, 17:02
А мне бывшая невестка совсем не разрешает видеться с внучкой.Хотя до этого внучка постоянно была со мной.И мы с ней обе очень страдаем от этого.
Гость
3 апреля 2021, 18:01
Я 👵трех фантастических 👶👶👧. Подтверждаю что многие не хотят сидеть ни с чужими ни со своими внуками .
с моей внучкой может прабабушка посидеть,они живут в одном подъезде.Дедушки до пенсии не доживают.
Гость
4 апреля 2021, 10:50
Я б такой свекровушке свое дитятко и не доверять да бы...
Гость
4 апреля 2021, 17:59
Именно бабушки и дедушки чаще всего перебегают с внуками дороги где не положено, подают детям дурной пример и подвергают опасности!
Гость
5 апреля 2021, 09:14
Наверно от людей зависит. Мой родители и родители жены сами нас просят привезти ребенка им. Потому что они любят его! Это их внук. Они хотят его видеть и общаться с ним. Это нормально когда внуки гостят бабушки и дедушки. я когда был маленький часто гостил у бабушки в деревне. Это прекрасные времена! Но слышал от знакомых что некоторые бабушки не хотят брать внуков. Например когда ребенку два года за это время бабушка видела ребенка два-три раза за все время. И не горят желанием видеть его чаще
Это вечная проблема отцов и детей. Правильного ответа здесь нет, нужен баланс. Свекрови обычно больше ноют, чем тещи. Я считаю должен быть честный разговор между родителями и детьми, когда в какое время и дни привозить внуков, договариваться на берегу и рассказывать о своих планах. Есть хорошая рабочая поговорка - хорошая свекровь получает дочь, а плохая теряет сына.
Сейчас-5°C
переменная облачность, без осадков
ощущается как -10
4 м/c,
ю-з.
757мм 100%«Навоспитывались»: колонка тюменки о том, должны ли современные бабушки и дедушки сидеть с внуками