Недвижимость Сдала комнату в общаге, чтобы снимать в нормальном доме: показываем, в каких условиях живут тюменцы

Сдала комнату в общаге, чтобы снимать в нормальном доме: показываем, в каких условиях живут тюменцы

Платеж по коммунальным услугам в общежитии — 7 тысяч за 28,7 квадратного метра

Это бывшая общая кухня в общежитии. Теперь ее не используют по прямому назначению — сейчас здесь сушат вещи

Продолжаем рассказывать, как живут тюменцы в разных местах города. В прошлый раз мы приехали в общежитие на Республики и увидели там настоящую разруху. Ближе к центру, на той же улице, условия для людей немного, но отличаются, даже в лучшую сторону. Здесь нет куч мусора, в подъездах относительно тепло, но это яркий пример бывшего советского общежития, где всё должно быть общее. Душ, туалет, кухня — люди живут в этом доме по несколько десятилетий и видят, как внутри дома всё разваливается на глазах.

Общаги за железными дверьми

Дом на Республики, 214 построили в 1975 году. Первые жильцы заехали сразу же — им выдавали квартиры от моторного завода. Их получали и приезжие из разных стран бывшего Советского Союза. С течением времени и развалом страны контингент менялся — с порядком, который был в прежние времена, нынешние жильцы не имеют почти ничего общего.

Сейчас из общего у них остались только коридор, туалет, ванные и кухни. Комнаты превратились в квартиры с минимальными удобствами — во время приватизации люди ставили в них раковины и душевые. Люди отгородились друг от друга дверьми своих квартир, а от соседей с других этажей — железными дверьми. Никакой общности в этом доме не чувствуется.

Между окнами отваливается плитка — на фасаде обнажаются кирпичи, из которых сделано общежитие

Ирина: приехала с Украины и видела, как меняется общежитие


Ирина живет в общежитии с момента его строительства — уже больше 45 лет. Больше 40 лет назад она хотела попасть из Украины на север по комсомольской путевке, но сделать этого не получилось, и пришлось остаться в Тюмени. Проработала крановщицей на моторном заводе — от него и выдали комнату в общежитии.

Коридоры между комнатами — не самое страшное в этом доме. Краска со стен уже отваливается

— Нас сейчас прописано в квартире 4 человека. В декабре пришла платежка — 6300, за январь — уже 7100. Это всё за 28,7 квадратного метра. Дети у меня уже уехали отсюда — мы пытались прийти в ТРИЦ и объяснить, что они платят за воду, газ и так далее. Нам ответили, что сейчас это всё отменено, — рассказывает Ирина.

Если в доме нет приборов учета, то количество прописанных влияет на итоговые суммы по вывозу мусора, платы за водоснабжение и электроэнергию.

Она проводит экскурсию по дому. На третий этаж мы поднимаемся пешком, лифтом женщина не пользуется, и понятно почему: внутрь действительно страшно заходить. В одной шахте, но с другой стороны — работающий мусоропровод. Рядом с ним на одном из этажей оставлено несколько мешков — не совсем понятно, что помешало жильцам открыть крышку и выкинуть его.

Мусоропровод в доме работает, что странно видеть в современных домах. Кто-то из жильцов оставил мусор возле него — надеется, что другие уберут?

Помимо разрисованных стен, в подъезде оставлены пустые бутылки из-под алкоголя.

Стены, судя по всему, отремонтировали недавно, но «наскальные» надписи приезжие уже оставили

— Здесь у нас жители остались не самые благополучные. Их дети всё творят здесь в час, два ночи. Родители их не ищут, вот так и получается. Летом жизни нет до утра: они собираются в подъездах, на площадках, — сетует Ирина.

За железной дверью — большой коридор и несколько общих комнат. Душевая — одна на всех, туалеты — тоже, на кухне стоят несколько раковин и три стиральных машины.

Общая душевая. Смотрится она достаточно прилично
Это тоже часть душевой комнаты для жильцов: если приглядеться, то возле труб виден морозный налет

— Готовим на общей кухне только мы вдвоем с соседкой. Вроде всё прилично, но вот на кухне штукатурка отваливается. Сами жильцы здесь ничего не делали — только под полом трубы провели из общей душевой для своих раковин, — говорит Ирина.

На общей кухне — несколько кранов. Как это место называет сама Ирина, — это «прачечная»
Ирина показывает кухню и место, где протекают потолки и отваливается штукатурка

Платит за коммунальные услуги она исправно, но не знает, почему каждый раз сумма всё увеличивается.

— Там же написано вроде всё, — говорит женщина.

В другом подъезде в почтовом ящике (видимо, общем) нашли платежки должников — одна из женщин не платит очень давно. На бумаге написана сумма в 180 тысяч рублей.

Бывший комендант общежития — старые жильцы до сих пор ее любят и ценят
Один из жильцов задолжал 180 тысяч рублей, начислено за месяц 62 тысячи

Татьяна: сдает комнату, а сама снимает квартиру в другом доме


У Татьяны Ивановны в другом блоке — две комнаты. Сама она с мужем здесь не живет: они уехали после нескольких нападений. Жить здесь, по ее словам, невозможно: в 90-е и начале 2000-х их комнату несколько раз грабили. В последний раз — очень жестоко, преступники даже не пожалели беременную женщину.

Татьяна уехала из дома в 1999 году. Приехав сюда, она даже сразу не узнала места, где их несколько раз грабили

— Первый раз нашу комнату обокрали в 1992 году. Потом — в 1998-м, я ездила к сыну в армию, под Нижний Новгород. Один раз вообще вломились в квартиру, мы жили с беременной сестрой. Она пошла открывать дверь, ее ударили кулаком. Нам связали руки скотчем, халаты на голову натянули. Вынесли всю одежду. Поздняя осень, я ходила после ограбления в легком пальто. Сестру выручили родственники: ей, беременной, вообще не в чем было ходить, — рассказывает Татьяна.

Прихожая в общежитии. Милый детский домик превратили в поддон для обуви

Долгое время она не могла найти жильцов в комнаты и они просто стояли без дела. Сейчас их снимает молодой человек, работающий дворником в новых микрорайонах. Он жалуется ей на шумных соседей: дети очень громкие и не дают ему отдыхать.

Дверь в одну из комнат была открыта. Здесь нет ремонта и творческий беспорядок

— После всех приключений мы сняли с мужем квартиру в другом районе, а эти комнаты решили сдавать. Там у нас двухкомнатная, мы платим 19 тысяч за всё, а платежки приходят по 5300 рублей. Эту сдаем за 10 тысяч, но почти восемь из них уходит за оплату коммунальных услуг, — рассказывает Татьяна.

В общежитии всё должно быть общим, даже туалет
Вид из окна кухни. Одна из семей сушит вещи, другие — хлеб

Долгое время за комнату был долг. Накопилась большая сумма, было только 150 тысяч пени. На троих проживающих разделили этот долг — выплачивать его мог только ее племянник, работающий официально. Сама Татьяна — пенсионерка, на «Госуслугах», по ее словам, осталось отдать 64 тысячи рублей.

— Сейчас с меня высчитывают за старые долги, плюс мы платим коммунальные. Мы не живем уже 20 лет, с 1999 года. Возвращаться в эти условия желания никакого нет, — говорит Татьяна.

Что будет с домом?


Долг дома по платежам за капитальный ремонт составляет 535 тысяч рублей. Судя по отчету на сайте «Реформа ЖКХ», перерасход на капитальный ремонт составил более 1,5 миллиона рублей.

Вход в общежитие больше похож на доску объявлений. Ремонтировали его похоже недавно, но этого незаметно — его уже превратили непонятно во что

На ближайшие восемь лет в доме запланировано семь видов работ. К 2024 году поменяют электрические сети, через год отремонтируют фасад, в 2026-м заменят лифт.

Общежитие уходит в высоту на 9 этажей. Пожарные лестницы закрыты. Работы в нем будут проводить до 2050 года

Через два года, в 2028-м, планируют заменить трубы теплоснабжения и водоотведения. Еще чуть позже в доме отремонтируют крышу. Работы расписаны до 2050 года.

Дом обслуживает компания «УК "Компромисс"» (в прошлом — «УК "Содействие"»). Компания обслуживает еще несколько домов на Республики, общежитие на Мельникайте, 57, дома на Комбинатской и Садовой. Руководит компанией Светлана Коляда, числящаяся директором еще в двух «управляшках» — «Контакт-А» и «Бохара». Учредитель — Андрей Бухов. Помимо указанных организаций, он участник УК «Восточный». Выручка УК «Компромисс» в 2020 году 17,4 миллиона рублей, чистая прибыль — 528 тысяч.

Что мы еще писали о домах?


Мы рассказывали об условиях, в которых живут тюменцы почти на берегу Туры. В деревянном бараке стены падают, двери почти сорвались с петель, а удобства для людей расположены на улице.

Мы писали о доме в пансионате Оловянникова, недалеко от тюменского экопарка. В доме нет горячей воды, люди утепляют фундамент снегом, пол проваливается в квартирах. Проводка в здании старая — может вспыхнуть в любой момент.

Приезжали в общежитие на главной улице города — Республики. В подъездах — очень грязно и холодно, бутылки и мусор можно найти почти в любом месте дома. Люди сушат белье на улице и курят прямо в лифте.

Вы или ваши знакомые живут в аварийном доме или ужасных условиях? Расскажите нам об этом! Свяжитесь любым удобным способом — через мессенджеры, позвоните в редакцию или напишите на электронную почту.
Звоните8 (3452) 56-72-72
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
27
ТОП 5
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
Почему Тюмень превращается в Грязень? Журналист задает вопросы об уборке на улицах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления