По цене — как пансионат: есть ли спрос на паркинг в Тюмени и как хитрят застройщики, чтобы вы его купили

Некоторые девелоперы вынуждают покупать паркинг даже тех, у кого нет автомобиля

В таких паркингах машины прячутся под землей и не мешают жителям во дворе

В таких паркингах машины прячутся под землей и не мешают жителям во дворе

Поделиться

Количество машин в Тюмени неумолимо растет с каждым годом. Застройщикам приходится учитывать это при разработке проектов жилых комплексов. Земля стоит дорого, поэтому многие девелоперы вынуждены искать варианты размещения автомобилей на маленьких участках. Это многоэтажные надземные паркинги или подземные стоянки прямо в домах. Получается ли у них избавить дворы от машин? Сколько сегодня стоит теплое место в паркинге? На какие уловки идут застройщики, чтобы точно распродать всю автомобильную «недвижимость»? Разбираемся вместе с экспертами.

Какие бывают паркинги?

Сегодня паркинги бывают трех видов: крытые наземные, подземные и плоскостные наземные стоянки. Последний вариант в современном строительстве встречается всё реже. Такое использование земли неэффективно: дворы превращаются в сплошную парковку.

Более рациональные варианты размещения автомобилей предлагают в новостройках. Находясь над или под землей машины занимают значительно меньше места, освобождая пространство для пешеходов и их потребностей. Застройщик получает возможность сделать большие детские площадки, спортивные зоны и прогулочные тропинки. Звучит отлично: а сколько стоит такое удовольствие?

Паркинги, как и любой вид недвижимости, продают и сдают в аренду

Паркинги, как и любой вид недвижимости, продают и сдают в аренду

Поделиться

— Если говорить о вторичном рынке, то сейчас там продается более 300 различного рода паркингов. Цены сейчас стартуют от 180 тысяч рублей. За такую сумму можно приобрести машино-место площадью 13,4 квадратных метра в теплом паркинге. А вот в центральной части города приобрести теплый паркинг площадью 65,6 квадратных метра можно и за 5,2 миллиона рублей, — рассказал редакции Сергей Зайцев, руководитель центра новостроек федеральной компании «Этажи».

Купить паркинг в новостройке будет значительно дороже. Сегодня цена начинается от 600 тысяч рублей. В среднем варианте она доходит до 1,2 миллиона рублей: всё зависит от квадратуры, вида паркинга и категории жилого комплекса. Например, в ЖК «Айвазовский» от группы компании «ЭНКО» цена начинается от 800 тысяч, а в ЖК Fifty Fifty «Транспромжилстроя-2005» — от миллиона.

— Стоимость паркингов зависит от целой череды факторов. Во-первых, они растут в цене вместе с общей себестоимостью строительства. Во-вторых, ценовая политика зависит от класса дома, в-третьих, от прогноза по спросу на паркинги в перспективе, в-четвертых, от его расположения и квадратуры. Это лишь основные факторы, влияющие на цену паркингов, — добавил эксперт.

Место в паркинге можно и арендовать: как от собственника, так в некоторых случаях и от застройщика. По данным агентства недвижимости «Этажи», средняя ставка аренды составляет от 3 до 8 тысяч рублей.

Как можно купить паркинг и на каких условиях?


Есть несколько вариантов приобретения паркингов. Самый распространенный — традиционная покупка у застройщика или на вторичном рынке. Как показывает опыт девелоперов, спрос на паркинги возрастает после ввода дома в эксплуатацию. Этим пользуются частные инвесторы, которые скупают паркинги до роста спроса на них по минимальной цене, а потом перепродают или сдают их в аренду.

— В большинстве случаев паркинг можно приобрести отдельно от квартиры. Есть те, кто, работая в центре города, чтобы не иметь проблем с парковкой, обращается за подбором паркинга в шаговой доступности от места работы. Есть и исключения, обычно это касается домов бизнес-класса, где невозможно приобрести паркинг без покупки жилой недвижимости в этом же жилом комплексе, — объяснили в компании «Этажи».

Естественно, чем выше класс дома, тем больше спрос на паркинги: более состоятельные покупатели ценят комфорт. Особенно это касается центра города, ведь там плотная застройка и дефицит мест стоянки.

— Второй популярный вариант приобретения паркинга — это получение в подарок при покупке недвижимости. Это практикуют некоторые застройщики при продаже определенных квартир, например, большой площади. Иногда при продаже квартиры предоставляют скидку на стоимость паркинга — по сути тот же подарок. Но в случае отказа от паркинга — скидка на квартиру не сохраняется, — добавил Сергей Зайцев.

С одной стороны, это приятный бонус для водителей. С другой — в спорную ситуацию попадают те, у кого нет автомобиля, зато теперь есть паркинг

С одной стороны, это приятный бонус для водителей. С другой — в спорную ситуацию попадают те, у кого нет автомобиля, зато теперь есть паркинг

Поделиться

Так сегодня делает застройщик «Страна Девелопмент». Они возводят сразу несколько жилых комплексов: «Сердце Сибири», «Колумб», «Европейский берег» и «Звездный». Практически с любой квартирой (кроме крошечных студий и некоторых однушек) паркинг идет «в подарок», при этом отказаться от него нельзя.

— Если у вас нет автомобиля, это не страшно. Вы сможете его сдавать в аренду или продать соседям. Паркинг включен в стоимость квартиры, снизить ее, исключив машиноместо, нельзя, — сказали нашему журналисту в отделе продаж компании.

Помогают ли паркинги освобождать дворы от машин?

С одной стороны, помогают, ведь часть автомобилей находится вне двора. С другой — комфорт пешеходов сильно зависит от проекта застройщика. Так, например, в ЖК «Айвазовский» и «Новин» внутри зона полностью пешеходная: наземные парковки расположены только по краям квартала. А в «Правобережном», «Горизонте», «Звездном городке» и «Гармонии» есть подземные паркинги, но при этом есть и стоянка около подъездов. Учитывая довольно высокую стоимость машино-места, многие жители решают не приобретать его и продолжать искать бесплатные места во дворе.

Итог — парковка по-прежнему притесняет пешеходов, а подземники стоят полупустые

Итог — парковка по-прежнему притесняет пешеходов, а подземники стоят полупустые

Поделиться

— По градостроительным нормам расстояние между домом и парковкой может быть 800 метров. По изменениям, которые еще не вступили в силу, в районах реконструкции старой застройки это расстояние разрешили увеличить до 1200 метров. Так что по нормам парковка прямо во дворе вовсе не является обязательной. Однако у нас всё еще сохраняются нормативы на минимальное количество парковочных мест для домов: 0,9 на одну квартиру, — рассуждает Аркадий Каюгин, глава «Городских проектов» в Тюмени.

Урбанист отметил, что в Европе постепенно переходят к ограничениям на максимальное число парковок у дома, чтобы стимулировать снижение автомобилизации. В Японии, например, нельзя купить машину, если предварительно не купить или арендовать парковочное место. Бесплатных парковок там во дворах нет, а за стоянку на муниципальных парковках в ночное время можно получить штраф.

— В Тюмени, да и в России, такое пока представить сложно. Хотя по решению собственников дворы можно действительно освободить от машин. Редкие примеры всё же есть. Многоуровневые паркинги, подземные парковки — это, конечно, решение. Но нужно менять в сознании общества установки, что парковка должна быть бесплатная и прямо у подъезда. Для того чтобы люди приняли, что парковка может быть далеко, нужно чтобы вместо парковки во дворе появились классные детские и спортивные площадки, комфортное место для отдыха. То, ради чего можно пройтись до парковки лишнюю сотню метров, — добавил эксперт.

А что думают сами тюменцы, которые пользуются паркингом?

Житель ЖК «Европейский берег» Дмитрий Карпов рассказал, что теплый паркинг входил в стоимость квартиры. Его «дарили» всем покупателям квартир с двумя комнатами и больше. Отказаться можно, но выгоды в этом нет никакой.

— При всех своих достоинствах паркинг пустует даже в снегопад, а улица заставлена. Потому что часть счастливых владельцев мест в них не нуждались: у них нет машин. В это время владельцы авто, живущие в однокомнатных квартирах и студиях, вынуждены сугробиться снаружи. Мест очень много свободных. Настолько много, что я ленюсь ставить машину на законном третьем этаже, а просто бросаю на пустующем первом. Большинство людей всё же порядочные: ставят на своих местах. За паркинг плачу 500 рублей в месяц. Это недорого за возможность из теплой квартиры по теплому переходу пройти на теплую стоянку и сесть в теплую машину. Нет проблем ни со снегом, ни с прогревом, ни с тем, чтобы завестись в мороз. Это однозначно кайф, — поделился с редакцией тюменец.

Другой тюменец, живущий в многоэтажке на улице Дружбы, платит за аренду подземного паркинга 2000 рублей в месяц. Решение снимать «дом» для машины принял из-за морозных зим.

— Это очень удобно. Машина всегда в тепле, не нужно искать место в нашем маленьком дворе. Не нужно выходить заранее, чтобы ее прогревать и садиться в холодный салон. Зимой это особенно ужасно. Из плюсов — машина в холод заводится без проблем. В прошлую зиму мы тратили деньги, чтобы вызвать службу, которая заведет аккумулятор. Один такой вызов обошелся в 1500 рублей, — рассказал Алексей Кычаков.

А для тюменки Екатерины аренда паркинга стала вынужденной мерой из-за нехватки мест во дворе.

— Бывало и так: удачно припарковался вечером, а потом понадобилось куда-то съездить. Возвращаешься — места уже нет, делай что хочешь. Сейчас всегда есть место, которое никто не займет. Собственники машиномест в паркинге назначают каждый свою цену за аренду. Удалось найти самый бюджетный из вариантов — 3500 рублей в месяц. Дополнительно ничего и ни за что платить не надо. Зимой машина — в тепле, а летом защищена от палящего солнца. Если нужно куда-то надолго уехать, тоже удобно: в паркинге машина точно будет в безопасности, — пояснила редакции девушка.

Что мы еще писали о недвижимости в Тюмени?


Мы регулярно освещаем новости в сфере недвижимости на нашем сайте. Недавно мы рассказывали, как за 2021 год в Тюмени изменились цены на квартиры — смотрите на эту динамику в инфографике. Если кратко: они выросли вдвое.

Эксперты советуют пока не спешить с покупкой квартиры. Почему — читайте в нашем предыдущем материале. А здесь вы можете почитать о том, как менялась ипотека в Тюмени. Оказалось, что 55% квартир в городе покупают в кредит.

Дорого стало парковаться не только во дворах, но и в центре города. С 29 ноября в Тюмени ввели большую зону платных парковок — мнения тюменцев разделились. Кто-то приветствовал такое нововведение от властей, кто-то резко осудил. Мы поговорили с автолюбителями, урбанистами и представителями администрации, чтобы разобраться: платная парковка — это сегодняшнее зло или добро на перспективу. Глава «Городских проектов» в Тюмени Аркадий Каюгин, например, уверен, что это неизбежный путь развития любого большого города.

  • ЛАЙК2
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter