Недвижимость Крупным брендам не хватает места

Крупным брендам не хватает места

Покупательская способность тюменцев и жителей области (без учета населения автономных округов) сегодня составляет более ста тысяч рублей на душу населения. Всего за прошедшие девять месяцев тюменцы приобрели товаров и услуг на сумму 133 миллиарда рублей.

Покупательская способность тюменцев и жителей области (без учета населения автономных округов) сегодня составляет более ста тысяч рублей на душу населения. Всего за прошедшие девять месяцев тюменцы приобрели товаров и услуг на сумму 133 миллиарда рублей. Такую информацию озвучили вчера, 6 октября, во время работы секции «Коммерческая недвижимость» в рамках форума «Недвижимость-2010».

«Рынок Тюменской области, будучи одним из самых развитых региональных рынков, имеет долгосрочную перспективу развития, – прокомментировал начальник управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Андрей Пантелеев. – Мы занимаем четвертое место в УрФО по продажам на душу населения и входим в десятку по России». Естественно, что при такой активности потребителей магазины, торгово-развлекательные центры и прочие коммерческие объекты растут, как грибы после дождя: за последние пять лет их количество увеличилось почти в два раза.

«Сегодня в Тюменской области функционирует чуть менее девяти тысяч объектов, общая площадь которых более двух миллионов квадратных метров. Ежегодно прирост квадратных метров на тысячу человек составляет до 729 метров, по городу этот показатель еще выше – 1100 «квадратов» на тысячу человек, – сообщил Пантелеев. – Последние пять-шесть лет бурно развивалось строительство торговых площадей. В городе сейчас 15 крупных торговых центров, площадь каждого составляет более десяти тысяч квадратных метров, что в общей массе занимает более 40 процентов»

Несмотря на кризис, который, по мнению чиновника, особенно остро отразился на планах строителей и девелоперов Тюмени, ситуация уже начала выправляться. В ближайшее время, в 2011–2012 годах, появится еще ряд зданий. В частности, на подходе четыре крупных объекта, средняя площадь которых составляет 20 тысяч квадратных метров, кстати, несколько из них находится в новых строящихся районах города. «Будущее за торговыми, а не офисными площадями», – подытожил Пантелеев.

Несмотря на всю положительную динамику в отрасли, торговых площадей не хватает. Об этом заявили как представители управляющих компаний, так и непосредственно сами арендаторы. «Нам необходимы площади от 150 до 800 квадратных метров, но их нет. Два- три года назад выбор был огромен, сейчас все стали осторожнее, внимательнее, – рассказал представитель одного из крупных региональных брендов. – К тому же по аренде помещений есть ряд проблем. Во-первых неоднозначная цена: у каждого агентства недвижимости на один и тот же объект она своя. Во-вторых, неприспособленность зданий в центральной части города. По разным причинам, в частности – устаревшим инженерным сетям, мы не в состоянии их перепрофилировать под себя. И наконец, устаревшие СНИПы и требования СЭС. Мы бы и рады завести на Тюменский рынок федеральный бренд, но вышеперечисленные условия не позволяют».

С другой стороны, тюменцы может и обошлись бы без крупных брендов, а вот жители сельских поселений в области до сих пор остаются без элементарных продуктов. «В области 690 труднодоступных населенных пунктов, где вообще нет стационарных торговых объектов, – рассказал Андрей Пантелеев. – И власть готова стимулировать развитие торговли в таких поселениях и оказывать поддержку предпринимателям».

К тому же, вполне естественно, что бизнесмены стремятся в центр города или хотя бы в центральную его часть, пусть даже на периферии этой «центральной части», где выше проходимость и потребительская способность. Но там либо уже нет мест, либо есть, но, как уже говорили участники, неподходящая. И власть настаивает, рекомендует строить и арендовать, размещать все новые торговые предприятия на новых землях, строящихся районах. Местным производителям власть готова оказывать поддержку, например, к сельскохозяйственным рынкам, где более 50 процентов товаропроизводителей местные, она готова подводить инженерные сети. Уже есть подобный проект стоимостью около 45 миллионов рублей. Но, скорее всего, федералам и местным собственникам торговых центров придется обходится собственными силами. Хотя и по указке властей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем