Недвижимость Кому реклама – деньги, а кому – головная боль?

Кому реклама – деньги, а кому – головная боль?

Как сказал в свое время первый рекламщик поляк Людовик Метцель: «Реклама – двигатель торговли». И с тех пор она активно двигает торговлю во всех направлениях. Ее, в свою очередь, тоже пытаются задвинуть. В частности, сегодня это может сделать любой владел

Как сказал в свое время первый рекламщик поляк Людовик Метцель: «Реклама – двигатель торговли». И с тех пор она активно двигает торговлю во всех направлениях. Ее, в свою очередь, тоже пытаются задвинуть. В частности, сегодня это может сделать любой владелец квартиры, если ему мешает реклама, размещенная на его доме. Как подтвердили в МУ «Комитет по рекламе», согласно статьям 44, 45 и 46 Жилищного кодекса, на размещение рекламной конструкции на жилом здании необходимо разрешение не менее двух третей жильцов. То есть если у вас есть стойкое нежелание видеть на своем доме очередной рекламный проспект, вы можете отказать в его установке, стоит лишь найти достаточное количество единомышленников.

Однако люди проявляют редкую безынициативность в этом вопросе.

«В свое время мы на общем собрании собственников жилья утвердили положение, по которому решение о разрешении разместить щит, баннер или иной рекламный носитель на жилом здании принимает правление ТСЖ, – поясняет заместитель председателя ТСЖ «Тюменский микрорайон» Елена Шукшина. – Потому как просто собрать необходимое количество собственников, чтобы считать собрание состоявшимся, – уже проблема, а про получение разрешения и говорить не стоит. Люди пассивны. Но сейчас комитет по рекламе требует, чтобы разрешение было именно от собственников жилья. В итоге у нас большая часть рекламы висит самовольно».

Нюанс в том, что реклама – это деньги, на которые жильцы имеют полное право претендовать. Это прописано в статье 36 ЖК РФ, где говорится, что каждый собственник квартиры волен распоряжаться не только площадью своего жилья, но и долей в общем имуществе дома. То есть за каждый щит на фасаде дома, за установленную на крыше радиопередающую станцию операторов сотовой связи, за магазин, расположившийся в подвальчике или на прилегающей к дому территории, владельцы приватизированных квартир вправе получать деньги.

Единственная оговорка: гражданам по отдельности трудно получить эти средства, так как необходимо иметь юридическую структуру, которая будет не только получать, но и платить с этих средств положенные налоги. Поэтому такие функции вменяют ТСЖ или УК. «Деньги хоть и небольшие, но на те же вазоны для благоустройства домов, мелкие косметические ремонты подъездов хватало. А сейчас, например, на доме №100 по улице Широтной висит баннер, но деньги мы за него не получаем. И это не единственный случай», – рассказывает Елена Шукшина.

В свою очередь в Комитете по рекламе говорят, что поступает очень много заявлений от индивидуальных предпринимателей, с которых ТСЖ требуют непомерную плату за размещение баннера на стене дома. Дело в том, что в законе говорится лишь о том, что необходимо получить разрешение собственников жилья и заключить договор, а о платной основе – ни слова.

«Если человек получил разрешение на открытие какого-нибудь коммерческого заведения в конкретном доме (обычно это первые этажи, выведенные в категорию нежилых помещений), то он имеет право рекламировать себя в той части фасада, которую арендует, – рассказал один из специалистов отдела МУ «Комитет по рекламе». – Это же получается самореклама, а не получение прибыли за аренду доставшегося ему, якобы бесплатно, места. А ТСЖ требует, например, по десять тысяч рублей в месяц. Нужно логически подходить к вопросу, исходя из реальных расходов».

Но в отношения таких предпринимателей и собственников жилья Комитет по рекламе вмешиваться не имеет права, мол это их личное дело и разбираться должны самостоятельно. Поэтому рекламщики вешают самовольную рекламу, жители вяло реагируют на происходящее, поругивая при этом ТСЖ за неправильное управление, а ТСЖ в свою очередь пытается вытрясти хоть что-то из мелких коммерсантов, закрывая глаза на бесплатно вывешенные баннеры холдингов.

При этом в столице, пестрящей рекламными носителями, возможностью заработать на этой ситуации активно пользуются адвокаты, готовые отстаивать права конкретного собственника за процент, а точнее половину от «отвоеванной» суммы. В Санкт-Петербурге многие дома «живут» только благодаря компенсациям от таких рекламных носителей. В Тюмени же, как говорится, с паршивой овцы хоть шерсти клок. «В принципе, для нас огромные брандмауэры даже выгодны, пусть и не деньгами, – пояснила Шукшина. – Они защищают торцевые стены дома от непогоды».

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем