Сайт 72.ru и Академический центр маркетинговых исследований представляют ежемесячный проект по измерению цен на розничном рынке оконных конструкций из ПВХ. В Тюмени такой проект реализуется впервые. Предлагаем результаты первого измерения – за май 2007 года.
Рынок оконных конструкций из ПВХ за последние несколько лет переживает настоящий бум. По оценкам экспертов, емкость этого рынка растет на 25-30 % каждый год в натуральном выражении и эта тенденция будет устойчивой на протяжении еще нескольких лет. Вместе с ростом рынка все большее число потенциальных покупателей планирует свой личный бюджет, ориентируясь на дорогую покупку.
Сколько стоят оконные конструкции – вопрос простой только на первый взгляд. Зачастую цена на окна, которую производители указывают в рекламе, не совпадает с той, которую клиенты видят в договорах.
Методика мониторинга
Единственный способ установить реальную цену – пригласить конструктора для точного замера, согласовать все подробности и получить расчет на основе замерного листа. В ходе этого мониторинга цены получены именно таким путем.
Мы выбрали 12 наиболее известных жителям города компаний. При проведении следующей волны мониторинга мы готовы выслушать пожелания посетителей сайта и включить в список исследуемых компании, интересующие читателей.
Представители выбранных фирм были приглашены на замер оконных конструкций в период с 07 по 10 мая 2007 года. Все замеры были проведены в одной квартире: двухкомнатной серии 121-Т. Расчет цен на основании замерных листов был произведен в сроки с 08 по 14 мая 2007 года.
Общие требования к замерам:
Профиль 3-камерный (58-74 мм), наиболее доступный по цене из предлагаемых компанией.
Откосы – пластиковые (или в некоторых случаях пластиковые+ГВЛ).
Водоотлив – оцинкованный без окраски.
Подоконник – российский пластик.
Монтаж по нормали. Монтаж включен в цену.
Замерено 2 окна:
Одно окно (кухня).
Две створки. Одна створка – глухая (не открывается), вторая створка открывается в 2-х направлениях (поворотно-откидная). Ширина обеих створок одинаковая.
Второе окно (спальня).
Две створки. Одна створка – глухая (не открывается), вторая створка открывается в 2-х направлениях (поворотно-откидная). Ширина обеих створок одинаковая.
Третье окно (с балконной дверью).
Окно глухое, дверь – поворотно-откидная, полностью стеклянная.
Водоотлив не нужен.
Одновременно в ходе мониторинга оценивался сервис, который был предоставлен компаниями-участниками мониторинга. По результатам посещения конструктора каждой компании «клиент» заполнял специальную анкету, в которой были отражены следующие критерии:
Результаты
1. Ценовой мониторинг (в рублях)
Внимание! Таблица цен отражает только ценовые показатели, исходя из наиболее доступных по цене параметров, которые может предложить компания-установщик. Данные таблицы не могут служить сравнением качества предлагаемых оконных конструкций, поскольку вид профиля, предлагаемый компанией-установщиком, может существенно влиять на цену и качество изделия.
Цены в таблице приведены без учета скидок, предлагаемых компаниями, поскольку система предоставления скидок отличаются от компании к компании – некоторые сразу же указывают цену с учетом скидок на итоговую сумму, у некоторых компаний скидка распространяется только на конструкции, некоторые компании, предоставляя расчет цены говорят о том, что существует возможность получения скидок, например, при наличном расчете и т.п.
Итак, согласно проведенному ценовому замеру наиболее демократичным является предложение компании «Супер Окна» (39,03 тыс. руб.), на 2% выше стоимость, предложенная компаниями «Ирбис» и «Пластком» (стоимость трех окон не превышает 40 тыс. руб.).
Самая высокая стоимость окон у компаний «Имидж» (48 тыс. руб. – на 23% выше самого дешевого предложения) и «Пластконструкции» (46,5 тыс. руб. – на 19% выше самого дешевого предложения).
Средняя цена составила 42 167 рублей. Ближе всего к средней цене предложения компаний «СибПласт» и «Гарант».
2. Оценка качества сервиса
Максимум возможных баллов за сервис – 12. По сумме баллов выделяется компания «Имидж», набравшая в итоге 11 баллов, сразу же за ней следуют «Добрые окна», «Ирбис» и «Супер Окна», набравшие по 10 баллов.
Из сильных сторон у большинства компаний следует отметить пунктуальность (время прихода к клиенту), внешний вид представителя компании (конструктора, замерщика), а также заинтересованность замерщика в заказе, уточнение характеристик заказа.
Не все компании проявили готовность прийти на замер оперативно, в числе отличившихся не в лучшую сторону – «Пластконструкция», «Барс», «Стеклопласт».
Больше половины компаний предлагали заказчику варианты удешевления конструкции.
Только две компании («Супер Окна» и «Пластконструкция») в ходе замеров демонстрировали заказчику презентационные материалы.
Компании «Пластком», «Ирбис» и «Барс» отказались предоставить детализированное ценовое предложение с чертежами до момента произведения заказчиком оплаты, однако по телефону уточнили стоимость по каждому окну.
Измерение цен на розничном рынке оконных конструкций из ПВХ – ежемесячный проект. В следующем месяце в список компаний, участвующих в мониторинге, будут включены 5 компаний, указанных постетителями сайта. Ниже в форме вы можете написать название одной или нескольких компаний (не более 5), которые хотели бы увидеть в следующем мониторинге цен.
Обратите внимание, что для подсчета голосов существует отдельная форма, поэтому в комментариях названия фирм не учитываются.