Владимир Путин внес мэра Тюмени в состав президиума (руководящий орган собрания — Прим. ред.) совета по развитию местного самоуправления. Документ, подписанный 19 апреля, опубликован на официальном портале правовой информации. В состав совета вошли сам президент, глава правительства Михаил Мишустин, полпред в УрФО Владимир Якушев, губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, экс-мэр Тобольска и ныне губернатор Томской области Владимир Мазур. А вот имя губернатора Тюменской области Александра Моора в этом списке отсутствует. Что может значить подобное назначение для Руслана Кухарука и важно ли, что предпочтение в этом отдали именно ему, а не губернатору региона, — спросили у политолога.
— Насколько мне известно, президент сам планирует провести впервые за три года заседание этого совета, и это придает определенную важность. Для Руслана Кухарука это назначение — знак расположения от администрации президента и, возможно, сигнал к тому, что в будущем ему уготована дальнейшая карьера. Но это не значит, что он сейчас станет участвовать в губернаторских выборах. В состав совета входят, как правило, главы значительных городов. Для Тюмени это положительный знак того, что город и мэр на особом счету. Почему в составе нет Александра Моора? Глав регионов в совете всего 11 — чуть больше 9% всех глав регионов. Думаю, было бы странно, если бы в состав входили и губернатор, и мэр — такого не бывает. Для главы региона этот совет — не профильный орган. И несмотря на то что сейчас выборы [губернатора Тюменской области], никаких далеко идущих выводов по этому поводу делать не стоит, — считает тюменский политолог Александр Безделов.
До этого Путин исключил мэра Тюмени из состава госсовета, где участники обсуждали вопросы деятельности муниципалитетов, совершенствования системы органов муниципального уровня, кадровую политику и так далее. В администрации Тюмени пояснили редакции 72.RU, что ротация в госсовете происходит постоянно. Годом ранее Путин исключил из президиума госсовета и главу Тюменской области Александра Моора. Тем не менее опрошенные корреспондентом 72.RU политологи сошлись во мнении, что в этом нет ничего особенного.