Политика Светлана Ярославова, футуролог, руководитель общественной приемной Гражданского форума Тюменской области: «Ноль промилле – это полное безумие»

Светлана Ярославова, футуролог, руководитель общественной приемной Гражданского форума Тюменской области: «Ноль промилле – это полное безумие»

Жуткое ДТП произошло вечером 22 октября. В начале шестого «Тойота» под управлением пьяного водителя сбила двух детей, идущих по обочине с мамой. Двухлетний мальчик погиб на месте, пятилетний находится в больнице.

В конце октября нынешнего года тюменцы, возможно, в последний раз получат так называемые «письма счастья» – извещения о состоянии пенсионных накоплений. Государственная дума в первом чтении приняла законопроект, в котором предлагается отменить обязательную рассылку «писем счастья». По замыслу депутатов, с 2013 года узнать о состоянии своего личного пенсионного счета можно будет на сайте государственных и муниципальных услуг.

События минeвшей недели комментирует футуролог, директор Центра изучения гражданских инициатив, руководитель общественной приемной Гражданского форума Тюменской области, член Общественной палаты РФ Светлана Ярославова.

– Жуткое ДТП, в котором из-за пьяного водителя погиб двухлетний ребенок, всколыхнуло тюменцев и в очередной раз заставило говорить об ужесточении наказания водителей, севших за руль в нетрезвом состоянии. Кто-то считает ужесточение неэффективной мерой, другие, наоборот, говорят о необходимости в разы поднять штрафы и сроки лишения водительских прав. Что вы думаете об этом?

– За последние несколько лет количество владельцев автомобилей на дорогах увеличилось в два-три раза, что привело к еще одной проблеме – пробки, и у государства возник вопрос: как уменьшить количество автомобилей? Ужесточения мер направлены, на мой взгляд, не только на запугивание автомобилистов, чтобы они под страхом не садились за руль подвыпившими, но и, в том числе, на лишение прав: чем меньше автомобилистов, тем меньше автомобилей на дорогах – такая логика.

Что касается пьяных за рулем, я считаю, что если нетрезвый водитель попал в ДТП, за это надо вводить уголовную ответственность. Он, зная свою реакцию на алкоголь, сел за руль – это преступление. Если его поймали, но в ДТП он не попал, действительно, нужен очень высокий штраф и лишение прав, чтобы ему впредь было неповадно.

Но дело в том, что все люди разные, и уровень опьянения зависит от многих причин. Один человек может и подвыпившим адекватно управлять автомобилем, а другой этого сделать не в состоянии. Поэтому я считаю, что введение ноль промилле – это полное безумие, к тому же есть масса препаратов, которые основаны на спирту, да и человек может выпить квас или кефир. Такой жесткий абсолют недопустим, он приводит к увеличению взяток на дорогах, а это не меньшая наша беда, чем подвыпивший за рулем. Я не говорю про Тюменскую область, я не имею ввиду никого конкретно, я говорю о системе в целом – как только ужесточаются меры, тут же объем взяток увеличивается и растет коррупция.

Все меры ужесточения направлены на увеличение коррупционной составляющей – это мое убеждение, потому что никакими драконовскими мерами ситуацию не исправить. Нужно повышать социокультурный уровень, развивать службы доставки выпивших людей. Я считаю, что необходимо вернуться к тем промилле, которые были, потому что их может давать и не алкоголь. В эту дозу входят и все лекарства, основанные на спирту.

– Вы упомянули, что ужесточение мер связано и с попыткой таким способом уменьшить количество автомобилей на дорогах. Что, по-вашему, необходимо для решения проблем пробок?

– У нас в стране работают всем известные системы страхования ОСАГО и каско, то есть обязательное дешевое автострахование и добровольное, довольно дорогое, но позволяющее уехать с места ДТП и в любом случае получить компенсацию. А вот ОСАГО и является, на мой взгляд, причиной всех наших пробок: чуть фару задели – и встали поперек дороги на несколько часов.

Я считаю, что нужно в корне ликвидировать те требования, которые идут по ОСАГО: вызов ГИБДД, фиксация, протоколы, замеры на месте. У каждого водителя должен быть видеофиксатор. При наличии видеофиксатора и камер наблюдения на дорогах нет необходимости участникам ДТП торчать там и создавать пробку. Ждать необходимо будет только в том случае, если машина совершенно нетранспортабельна. Приоритетом является дорога, а не эти два товарища, которые столкнулись друг с другом.

Когда руководство страны, области столкнулось с проблемой пробок, то среди депутатов возникли споры, как сократить количество водителей? Одна из мер – это просто отбирать у них права. Ну много развелось водителей, и неумелых в том числе.

Как футуролог я могу сказать, что ситуация с количеством автомобилей на дорогах достигла критической точки и уже очень близок какой-то поворот. Он пойдет в разных направлениях, поскольку пока нет альтернативного транспорта, я имею ввиду воздушный способ передвижения. Административный транспорт в основном поднимется в воздух, это будут вертолеты, малые летательные формы, а что касается города, то это будут велосипеды, мопеды, какие-то другие мобильные средства передвижения на колесах. Мир к этому уже приходит.

Но я считаю, что будущее за общественным транспортом. Как я представляю город будущего? Это сплошные виадуки, трехуровневые транспортные ленты: первый уровень – низкая скорость, второй – средняя и третья лента – высокоскоростная. Человек может спокойно переходить с одного уровня на другой и по этим виадукам просто, как на ленте эскалатора, двигаться по городу. У нас еще просто не разработаны эти проекты, механизмы.

Но в любом случае общественный транспорт будет развиваться – подземное и наземное метро, вернутся короткие кольцевые линии троллейбусов, трамваев, но только более в усовершенствованном виде, и по городу люди будут передвигаться на общественном транспорте. Тюмень будет мегаполисом только в 2030 году, а до этого времени мы идем обычным стандартным путем – увеличиваем количество дорог, расширяем их.

– Скоро тюменцы получат ежегодные «письма счастья» – извещения от Пенсионного фонда о состоянии личного счета. Депутаты Госдумы хотят отменить рассылку этих писем, законопроект об этом уже принят в первом чтении. Узнать о состоянии своих сбережений можно будет в электронном виде на сайте госуслуг.

– Замечательное постановление. По этим «письмам счастья» к нам в общественную приемную постоянно приходили и жаловались люди. Они их накапливали, относились с полной серьезностью к суммам, которые там обозначены. Но на самом деле, эти деньги в полном объеме никогда не будут выплачены. Общий объем пенсии человеку бы лучше и не знать, честно говоря. Он рассчитан на срок дожития, то есть на 19 лет, но люди, когда видят эти суммы, хотят ими оперировать.

Они считают совершенно справедливо, что если я накопил какую-то сумму, то я вправе сам распоряжаться ей. Например, я могу эти деньги кому-то завещать или, зная о своем заболевании, истратить их прямо сейчас на лечение – я, может, не проживу эти 19 лет. Или я хочу потратить их на покупку дома, а как я буду дальше жить – мои проблемы, и я готов дать расписку об этом. У людей возникает масса идей на счет того, как потратить накопленные деньги. Я никому не могла объяснить, что они этими деньгами не имеют права пользоваться, они вообще их никогда не увидят и не получат на руки. Поэтому эти «письма счастья» на самом деле были «письмами несчастья».

Проблема еще заключается в том, что у нас средний срок жизни женщины 72–73 года, а мужчины – 59–60 лет, таким образом, мужчина, в среднем, живет на 12 с половиной лет меньше, чем женщина. Более того, 60 лет – как раз и есть срок наступления пенсионного возраста для мужчины, поэтому среднестатистическому мужчине при таком сроке жизни я бы вообще рекомендовала не накапливать пенсию и не выплачивать никакие деньги. Куда уходит его пенсия? Многие мужчины умирают еще и до пенсии, но ведь они что-то заработали, им капало в Пенсионный фонд.

На сегодня нагрузка на заработную плату – 47 процентов. Я считаю, что это драконовские цифры. Хотите, чтобы народ у нас был богатым? Уберите все эти выплаты, оставьте 10 процентов подоходного налога и все. Дайте человеку возможность выбирать – будет он платить эти накопительные пенсии или нет. Пусть он сам решает, в кубышке он будет копить эту пенсию или купит акции, ценные вещи. Я считаю, что все эти пенсионные реформы – это какие то очень умные схемы, которые выгодны не человеку, а авторам этих проектов. Государство должно выплачивать только самую минимальную пенсию – прожиточный минимум.

Пенсионный фонд не может ответить, куда уходит пенсия мужчин, да и женщин, которые не прожили срок дожития. Людей, которые переживают этот срок, гораздо меньше, чем недоживших, то есть в Пенсионном фонде должны оставаться резервы. Где они? Может, они и уходят на благие дела – верим, но эти дела, скорее всего, – заработная плата огромного количества сотрудников Пенсионного фонда, занятых, в том числе, и составлением этих «писем несчастья».

Пенсионные деньги тратятся на содержание самой системы Пенсионного фонда. Наша система совершенно несовершенна. Более того, профессия бухгалтера – отмирающая. Точно так же исчезнут и чиновные профессии, поскольку накапливать свою пенсию можно будет в электронном виде и контролировать самому человеку. Человек будет сам себе и Пенсионный фонд, и налоговая инспекция. Огромное количеств контролеров в фискальных структурах исчезнет, им уже надо думать о том, где они будут работать дальше.

Фото: Фото с сайта Dialog-urfo.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем