![](https://n1s1.hsmedia.ru/90/ec/12/90ec1299f4e82bb938085721c427a62b/656x438_1_e7ccbe4e599b819161331f4e44f0a091@958x639_0xNyR2OJwH_6755966369395638814.jpg.webp)
Следователи назвали предварительную причину жесткой посадки самолета из Тобольска в аэропорту Кольцово. Это неблагоприятные погодные условия, сообщили в Центральном МСУТ СКР.
Днем 29 июня самолет CRJ-200 авиакомпании UVT Aero выкатился за полосу безопасности. Воздушное судно летело рейсом RT-453 по маршруту Казань — Тобольск — Екатеринбург. Аэропорт Кольцово пришлось временно закрыть, три самолета отправили в Челябинск, другие рейсы задержали.
По информации из телеграм-канала «Авиаторщина», самолет выкатился за пределы полосы вправо примерно на 10 метров. Коэффициент сцепления составил 0,45 при боковом ветре 9 метров в секунду. При таких показателях, объяснял E1.RU авиаэксперт Александр Романов, специалист по безопасности полетов, воздушное судно могло отклониться на полосу безопасности из-за сильного бокового ветра.
— Если верить озвученным данным, то 0,45 — это хороший коэффициент сцепления, но при этом он мог ухудшиться из-за ливневых потоков. Порывы ветра тоже, если и официально могли бы быть 9 метров в секунду, на деле же порывы бывают и 12–15 метров в секунду. Если он выкатился на боковую полосу безопасности, значит, ну, пилоты не справились с управлением, скорее всего, из-за бокового ветра, — рассказывал Александр Романов.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/45/19/46/45194684a69fe5726a917a9ab20cae26/656x492_1_c978beac0a9c6a101c6edef0f0820227@700x525_0xKbp0hcjW_7061049859619643966.jpg.webp)
Боковые полосы безопасности страхуют самолет от выкатывания со взлетно-посадочной полосы. Они устроены так, что воздушное судно во время посадки не должно повредить шасси, поэтому подобная ситуация для пассажиров не должна быть критичной. К счастью, во время жесткой посадки никто не пострадал.
UVT Aero — авиакомпания из Республики Татарстан. Генеральным директором АО является Петр Трубаев. Базовые аэропорты компании — Бугульма и Казань. Авиакомпания была зарегистрирована в 2015 году. В 2017 году фирма получила допуск к осуществлению международных перелетов. У компании много наград за пунктуальность перелетов. Обо всём этом говорится на сайте UVT Aero.
Тем временем следователи и представители транспортной прокуратуры проводят проверку.
Вчера, 28 июня, самолет из Москвы не смог долететь до Тюмени из-за того, что у него кончилось топливо. Пришлось сесть в Челябинске.
За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всём, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Кстати, у нас есть еще и канал в Viber. Подписывайтесь на нас, нажав сюда.