Осужденный Дмитрий Осипов, отбывающий срок в исправительной колонии № 6 в Ишиме, получает угрозы физической расправы. Об этом на портале Gulagu.net написал его брат Марат Ахматов.
— Мой брат Дмитрий Осипов дал показания против администрации колонии по делу о смерти осужденного Сергея Буланкова. Под надуманным предлогом и явно из мести моего брата поместили в помещение камерного типа на пять месяцев с последующим переводом в специальные условия содержания до конца срока, — написал Ахматов.
Обострение болезни
Дмитрий серьезно болен: у него грыжа пищевода, гепатит С, панкреатит с обострением. По словам Ахматова, его брат не раз обращался в медицинскую часть, но помощь не получил. Необходимые медикаменты ежемесячно приобретают за свой счет родные заключенного.
— Дмитрий написал жалобу о том, что его не лечат. С этого момента у моего брата начались проблемы с администрацией колонии, его постоянно стали вызывать на дисциплинарную комиссию под надуманными предлогами, — пишет Марат Ахматов.
Вот небольшой отрывок из письма Дмитрия Осипова: «Обращаюсь в медсанчасть чуть ли не каждый день, так как ужасные боли в области печени. С момента приезда я сам неоднократно обращался как в прокуратуру, так и в различные другие структуры по Тюменской области по вопросу оказания мне помощи. Чтобы получить содействие в моем лечении и обследовании, но это всё бесполезно. Начальники санчасти умело отписываются, что я здоров и в медицинской помощи не нуждаюсь».
В официальном ответе от 2017 года из медицинской части при УФСИН за подписью майора внутренней службы начальника Давыдова сказано, что в экстренной и неотложной помощи Дмитрий Осипов не нуждается, а лекарства в санчасти имеются в полном объеме. Необходимости в оперативном лечении у Осипова нет. Противопоказаний к отбыванию наказания у заключенного также нет.
Смерть Сергея Буланкова
— В апреле 2019 года мне позвонил Дмитрий и сказал, что попал в плохую историю: после смерти Сергея Буланкова его вызвали в оперативный кабинет, находящийся в дежурной части, замначальника колонии по безопасности и оперативной работе Шемякин стал угрожать ему. Либо Дмитрий дает показания, какие им надо, либо они отправят его в такие зоны, где брата ждут только страдания и где к нему постоянно будут применять физическую силу. Под диктовку и угрозы Дмитрий написал показания. В них скрывают от следствия всю правду о смерти Буланкова, — пишет родственник заключенного.
В середине мая близкие Осипова получили от него письмо, в котором он просит брата срочно приехать к нему на свидание, описание ситуации об условиях заключения и отказе в лечении передать адвокатам и рассказывает, что Буланков на самом деле покончил с собой.
В официальном письме за подписью врио начальника УФСИН по Тюменской области Сергея Кусакина сказано, что с конца апреля и в течение месяца Осипов находился в безопасном месте, а после был переведен в отряд.
— В помещениях камерного типа не находился. Злостным нарушителем не признавался. Доводы осужденного о преследовании со стороны представителей исправительного учреждения не нашли подтверждения, — написал врио начальника.
Он также заметил, что историей суицида Буланкова, о котором стало известно от Дмитрия Осипова, занимаются правоохранители. По факту превышения сотрудниками исправительного учреждения своих должностных полномочий возбуждено уголовное дело.
В начале августа, по данным Ахматова, Дмитрия Осипова перевели в помещение камерного типа.
Ахматов обратился к президенту России, руководителям прокуратуры, Следственного комитета, ФСБ и УФСИН с просьбой разобраться в ситуации, обеспечить безопасность Дмитрию Осипову, перевести его в другое учреждение и провести проверку по фактам пыток и психологических угроз физической расправы со стороны администрации ИК-6. Все обращения доставлены до адресатов. Ответы пока не поступили.
В пресс-службе УФСИН по Тюменской области не ответили на звонок редакции.
Весной 2019 года в Тюменской области следователи возбудили уголовное дело в отношении неустановленных сотрудников колонии. Расследование проводится по статье «Превышение должностных полномочий». Инцидент случился в ИК-6, расположенной в Ишиме.
Недавно стало известно о задержании руководителя исправительной колонии № 1. Сотрудники ФСБ выяснили, что за ежемесячную плату в 100 тысяч рублей осужденные в ИК-1 жили в ВИП-камерах с холодильником, телевизором и интернетом. Начальника исправительного учреждения Игоря Чурсина подозревают в получении взятки в особо крупном размере.