Терпение собственников квартир и коммерческих помещений в тюменском ЖК Salut достигло предела. Каждый месяц не по разу в домах происходит аварийное отключение электричества. Проблема еще и в том, что хозяева жилья и арендаторы помещений из-за этого терпят убытки. При этом никто не может им внятно объяснить, почему с завидной регулярностью как минимум на пару-тройку часов гаснет свет.
«Каждый месяц сидим без света»: краткий рассказ собственников
Тюменка Светлана, которая обратилась к нам в редакцию, владеет апартаментами в «Салюте» год. Их она приобрела для последующей сдачи в аренду посуточно, что и делает. Из-за многократных аварийных отключений электричества ей приходится краснеть перед гостями, которые очень эмоционально выражают свое недовольство из-за отсутствия света.
— Уже на протяжении года каждый месяц стабильно сидим без света. Не было ни одного месяца без аварийных отключений. И эти отключения — не час-полтора. Например, недавно за день отключали трижды. Бывало, что света не было 12 часов — с раннего утра до вечера. Когда аварийно гас свет зимой (а отопление у нас завязано на электричестве), в квартирах у нас было +5 °С. В нашей УК говорят, что на домах с электричеством всё хорошо, проблемы — на стороне. На какой стороне — они не знают, — рассказала наша собеседница.
Светлана уточнила: электрокабели предположительно рвут строители, возводящие дома поблизости.
— Мы не может прогнозировать свою жизнь. Половина ЖК — это коммерческая недвижимость, апартаменты. Занимаюсь сдачей в аренду посуточно и не могу гарантировать своим гостям, что свет точно будет. Звоню в администрацию города — они не могут понять, кто нас обслуживает, в управляющей компании часто просто кладут трубку. Сейчас появилась информация, что во дворе будут вскрывать асфальт, чтобы достать порванный кабель и подключить нас к какому-то резервному, — подытожила она.
Что насчет отключений говорят сетевики
В ЭК «Восток» журналисту 72.RU ответили, что уточнить всё по отключению света в ЖК Salut нужно в обслуживающей этот микрорайон организации — АО «СУЭНКО». Но там заявили: этот ЖК их потребителем не является.
— Возможно, объект запитан от сетей ООО СК «Восток», — подсказали сетевики.
И оказались правы: «Салют» действительно обеспечивает электроэнергией эта сетевая компания. Там поделились мнением по поводу аварийных отключений света.
— В этом жилом квартале есть две трансформаторные подстанции, передача электроэнергии осуществляется по второй категории надежности. Подстанции нанесены на исполнительных схемах с указанием основных точек размещения и глубины залегания. Кабельные линии идут от разных источников питания в параллели. При проведении строительных и земляных работ, осуществляемых третьими лицами, периодически нарушается целостность кабельных линий: рвутся сразу два кабеля, что и приводит к перерывам поставок электроэнергии, — прокомментировали 72.RU в пресс-службе СК «Восток».
Там же уточнили: виновные в повреждении кабелей часто маскируют следы повреждения, чтобы избежать ответственности, — просто засыпают сверху землей. Поэтому представителям «Востока» приходится вызывать лабораторию, чтобы установить точное место порыва кабеля.
— С нашей стороны обеспечивается беспрерывный переток электрической энергии. Все отключения носили аварийный характер по вине третьих лиц, повреждающих наши кабельные линии. С нашей стороны принимались оперативные меры по выявлению мест порывов линии электропередачи и восстановлению электроснабжения, — подытожили в СК «Восток».
Позиция застройщика и управляющей компании
В построившей Salut ГК «ТИС» также подтвердили: в перебоях с электроэнергией в этом ЖК виноваты третьи лица.
— Сейчас идет комплексная застройка Заречного микрорайона, множество подрядных организаций в непосредственной близости ведут земельные и строительные работы. Из-за их несогласованных действий при проведении земляных работ неоднократно и происходили механические повреждения питающих кабельных линий сетевой компании «Восток» — как основных, так и резервных. При каждой аварии УК «Комьюнити» (УК, которая обслуживает Salut. — Прим. ред.) находится в тесном взаимодействии с компанией «Восток», требуя скорейшего восстановления бесперебойного электроснабжения, — рассказали 72.RU в пресс-службе ТИС.
И уточнили: УК запросила у сетевиков сведения о произошедших в этом году отключениях света в «Салюте».
— После детального анализа примем решение о дальнейших действиях. Если отключения за год суммарно составят больше 72 часов, «Комьюнити» направит сетевой компании акт о недопоставке электроэнергии и потребует провести перерасчет, — заверили представители застройщика.
Известно также, что перекладка кабельных линий в ЖК Salut не планируется, поскольку проблема никак не связана с качеством питающего кабеля или другого оборудования.
— Увы, любой самый надежный кабель за территорией комплекса может быть поврежден недобросовестными исполнителями земельных работ, — резюмировали в «ТИСе».
В рубрике «Мой дом» мы рассказываем вам обо всём, что связано со сферой ЖКХ. В частности, недавно узнали, как жителям нижних этажей в высотках освободиться от платы за лифт, и поделились советами, как отучить соседей захламлять подъезд личными вещами.
Кстати, теперь у нас есть канал в Viber! Там мы размещаем новости о том, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Удобнее следить за новостями в Telegram? Подписывайтесь на нас, нажав сюда.