В Тюмени и области людям массово приходят письма от ЭК «Восток» с требованием оплатить долги. Их получают даже те, у кого задолженностей за услуги по обращению с ТКО нет.
— Нам пришло письмо, озаглавленное «О вынесении судебного приказа». Там было указано, что у меня долг около 600 рублей за мусор. Также требовали оплатить госпошлину 200 рублей. Я всегда оплачиваю все квитанции, никакого долга у меня нет, — рассказала тюменка. — Пришлось в такое опасное время, когда заболеваемость коронавирусом растет, ехать в офис ЭК «Восток» и разбираться. Несколько часов потрачено впустую — никакой задолженности нет и не было.
О такой же ситуации рассказала 73-летняя жительница Заводоуковска. У женщины образовался долг в размере 500 рублей, который она не оплачивает из-за разногласий с «ТЭО», но ее попросили оплатить сумму в три раза больше и плюс 200 рублей госпошлины за подачу заявления в суд. В письме указано, что задолженность образовалась за период с июня по ноябрь.
— Мама — человек пожилой, из-за этой некорректной бумажки у нее сразу подскочило давление. Она очень переживает. Естественно, такого долга у нее нет, — рассказал сын пенсионерки. — Мама обратилась в прокуратуру с просьбой представить ее в суде по данному долгу, но пришла отписка — защищайтесь сами. Это несмотря на то, что закон о прокуратуре дает им право защищать пожилых граждан, которые по возрасту и состоянию здоровья не могут сами этого сделать.
Также в редакцию обращались люди, которые просто проигнорировали такие письма, потому что регулярно оплачивают все счета. Некоторые предположили, что это могут быть уловки мошенников.
За разъяснениями мы обратились в ЭК «Восток», которая занимается начислениями платы за услуги по обращению с ТКО и рассылкой писем. Они подтвердили, что бумаги реальные.
— Было принято решение направить в досудебном порядке всем должникам претензии, в которых отражены суммы долга. По Тюменской области АО «ЭК «Восток»» выставило более 120 тысяч таких претензий на сумму более 427 миллионов рублей. Они адресованы клиентам, которые не оплачивали какие-либо коммунальные услуги более двух месяцев при обязанности вносить плату до 10-го числа месяца, следующего за расчетным, — сообщили в пресс-службе компании. — Это делается для того, чтобы клиенты могли решить вопрос с задолженностью в досудебном порядке. Клиентам, получившим претензии от ЭК «Восток», необходимо погасить задолженность любым удобным способом, не затягивая с оплатой.
По поводу выставления счетов в компании разъяснили, что, возможно, на момент получения квитанции люди уже оплатили задолженность. Поэтому долга у них могло не оказаться. Справочную информацию можно получить в службе поддержки клиентов ЭК «Восток» по номеру 8 800 250–60–06, в интернет-приемной на сайте компании или написав в группу во «ВКонтакте».
В сентябре тюменка пожаловалась на тепловиков — за полдня отопления насчитали почти 7 тысяч рублей.