В региональное управление Роспотребнадзора поступила жалоба на тюменскую компанию «Управление многоквартирными домами "Престиж"». Тюменец сообщил, что при внесении платы за жилищно-коммунальные услуги с использованием банковского терминала они брали комиссию.
— По фактам, изложенным в обращении потребителя, специалисты Роспотребнадзора провели административное расследование и установили в действиях управляющей компании признаки нарушения прав потребителей. Оно выражалась в обсчете жильцов и незаконном взимании комиссии при оплате жилищно-коммунальных услуг, поскольку у управляющей компании не было статуса платежного агента, — рассказали в региональном управлении Роспотребнадзора.
Управляющую компанию «Престиж» признали виновной и оштрафовали на 40 тысяч рублей. Один из штрафов на 30 тысяч ее руководство пыталось оспорить, но безуспешно
Обсчитанный житель многоквартирного дома обратился в суд с иском о взыскании необоснованно полученных денег и компенсации морального вреда. В итоге управляющую компанию обязали вернуть полученный от тюменца 381 рубль (незаконная комиссия, которая взималась в течение пяти месяцев. — Прим. ред.) и выплатить ему компенсацию морального вреда в размере 300 рублей.
В региональном управлении Роспотребнадзора отмечают, что за прошлый год к ним поступило три подобных обращения, но только один из заявителей решил дойти до суда. Соседи тюменца, добившегося возврата незаконной комиссии и выплаты компенсации морального вреда, могут последовать его примеру. Для этого им тоже необходимо обратиться за помощью к специалистам Роспотребнадзора и в суд.
Около недели назад в Тюменской области выявили организации, которые начисляли двойные платежи за обращение с твердыми коммунальными отходами. Жилинспекция обязала их произвести перерасчет на общую сумму около 20 тысяч рублей.