— Муж сказал мне: «Нет, ты не выживешь здесь, поезжай домой. Позвонил детям и попросил меня забрать из госпиталя, а сам остался в больнице. Это последний раз, когда я его видела. Он уже был в тяжелом состоянии: он задыхался, почернел, губы полопались... — вспоминает со слезами на глазах Татьяна Кирилюк своего умершего мужа. — Он писал СМС, где говорил, что к нему никто не подходит, а дышать становится всё тяжелее. А потом он умер.
Женщина потеряла мужа осенью 2020 года, когда в Тюменской области была пандемия: больницы стояли переполненными, врачи каждый день регистрировали сотни новых случаев заражения и смерть пациентов. Под госпитали экстренно переобустраивали не только медучреждения, но и другие здания. А вместе с опытными врачами заболевшим помогали и молодые студенты.
Историю этой семьи мы уже рассказывали. Это они несколько дней ждали скорую помощь, не сразу добились госпитализации и жаловались на плохое лечение в ковидном отделении. Это Татьяне зачем-то по телефону сказали, что нерусские по статистике умирают чаще, хотя в этот момент ее муж еще был жив и находился в больнице.
Спустя почти три года боль от смерти мужа у тюменки не утихла. Она до сих пор плачет, когда вспоминает, как буквально на коленях умоляла спасти супруга. Не так давно она сделала несколько независимых экспертиз по оказанию помощи. Теперь она готова идти в суд, чтобы наказать больницу.
— Если бы врачи должным образом исполняли свои обязанности и своевременно, мой муж был бы сейчас жив. Судя по всем жалобам, врачи изначально могли назначить адекватное лечение и предотвратить его смерть, которая произошла буквально у нас на руках, — говорит Татьяна. — По факту смерти Фархата 13 мая 2021 года возбудили уголовное дело, в рамках которого проводились судебно-медицинские экспертизы, чтобы выяснить причинно-следственную связь между действиями врачей и наступившими последствиями.
Исследования показали, что медики допустили много ошибок, причем на разных этапах, начиная с поликлиники. Например, собрали анамнез не в полном объеме, не выяснили хронические заболевания мужчины и не уточняли сведения о получаемой ранее терапии и был ли от нее какой-то эффект. О бардаке с медкартой говорила нам и супруга Фархата. Она призналась, что после смерти мужа ей буквально пришлось драться с медперсоналом, чтобы получить на руки документы. Их не отдавали под разными предлогами.
Но возмущало женщину и то, с каким безразличием к ее горю отнеслось руководство больницы, где умер ее муж.
— На очной ставке, где мы спрашивали про то, как и по какому принципу пациентам меняли аппарат, мне сказали просто. А заходили и смотрели: ага, этот уже умирает, шансов нет, а этого еще можно спасти. И это главный врач говорит. Она вот так на глаз может определить, кому надо аппарат, а кому нет. А после следственных мероприятий она глядя мне в глаза сказала: «Ну если вам будет легче, то считайте, что я убила вашего мужа», — ревет женщина. — Я понимаю, мужа не вернешь, но с таким сарказмом говорить... Это же жизнь человека! Я хочу просто, чтобы таких ошибок больше не было. Я четыре-пять месяцев искала выживших из этой больницы. И нашла. Там была взрослая женщина, сейчас она уже, к сожалению, умерла, слишком много побочек. Она подтвердила, что к пациентам могли долго не подходить.
Как объяснили женщине, врачи просто не успевали: пациентов было очень много.
Татьяна говорит, что многие, кто в пандемию потерял близких, были готовы добиваться возбуждения дела, идти в суд, бороться за справедливость. Но не каждый сумел довести дело до конца. Наша героиня отступать не собирается. Сейчас уголовное дело закрыли, но тюменка с адвокатом уже приготовила исковое заявление в суд. Она хочет взыскать с медработников компенсацию морального ущерба.
Напомним, ранее главврач больницы заявил, что с сотрудниками реанимационного отделения проведена беседа о соблюдении корректности в ходе переговоров с родственниками пациентов.
В департаменте здравоохранения сообщили, что ведомственный контроль качества проводился в 2021 году, в этом году обращений не поступало.
Почитайте колонку Ксении Паюсовой, которая тоже потеряла маму из-за COVID-19. Тяжелая история о том, как родные пытались добиться помощи для женщины.
Кстати, теперь у нас есть канал в Viber! Там мы размещаем новости о том, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Удобнее следить за новостями в Telegram? Подписывайтесь на нас, нажав сюда.