В перинатальном центре Тюмени родился мертвый ребенок. Инцидент произошел в январе этого года. 25-летняя девушка готовилась к родам — беременность проходила спокойно. Но на 37-й неделе она начала чувствовать странную боль в животе.
— Я решила сходить на платное УЗИ. Там сказали, что у плода нет шевеления и сердцебиения. Я в шоке дошла до дома и оттуда вызвала скорую — начались схватки. Меня повезли на Даудельную, там всё проверили еще раз. Врачи сказали: «Плод уже мертвый. Главное — сохранить вашу матку, поэтому будете рожать». Я просила кесарево, потому что у меня узкий таз, но мне отказали. Когда я родила, ребенка вытащили и кинули в специальный пакет. Потом его положили на соседний стол. Я была в сознании. У меня шок от такого отношения! После выписки подала жалобу в департамент здравоохранения. Мне потом звонили и спрашивали: «Как вы можете такое говорить? Мы его в пеленку завернули». Но такого не было! Мне сказали, что на момент родов ребенок уже сутки или больше был мертвым. Мол, зачем ему оказывать помощь, — рассказала редакции 72.RU Елена Климова, пострадавшая роженица.
Почему так вышло?
Малыша уже похоронили. Официальной причиной его смерти называют асистолию (остановка сердца. — Прим. ред.). До этого у ребенка случилась асфиксия. Его мама говорит, что отошедшие перед родами воды были с зеленоватым оттенком. Почему это произошло — непонятно. Елена регулярно наблюдалась у врача, проходила все положенные скрининги. Всю беременность она прожила в деревне, чтобы меньше нервничать и дышать свежим воздухом.
Серьезных проблем со здоровьем у девушки не было. Однако в карте значится бактериурия и гестационный сахарный диабет. Последний, правда, выявлен почти перед самыми родами. Сама Елена говорит, что проблем с сахаром у нее раньше никогда не было. При всем этом на всех скринингах с ребенком до последнего дня всё было в порядке.
— В начале января я лежала в больнице с фарингитом. У меня воспалились миндалины, я начала задыхаться. В стационаре мне ставили антибиотики в уколах. Мне от них было плоховато, но врачи считали, что это нормально при моем состоянии. За неделю ко мне даже ни разу не зашел гинеколог. Возможно, такое лечение могло повлиять. Я не знаю, кто виноват: лор-врачи, акушеры или те, кто вел мою беременность. Моего сына нет, это не исправить. Сейчас я и мои родные хотим добиться адекватного объяснения случившемуся. Я хочу человеческого отношения. Меня заставили рожать, хотя по показаниям у меня было кесарево. Роды прошли тяжело, с большими разрывами. А моего ребенка просто выбросили. Почему так? Мы не достойны уважения и сочувствия? — объясняет женщина.
Что говорят врачи?
Елена Климова и ее родные подали заявление в прокуратуру. Там редакции подтвердили, что проверка в перинатальном центре действительно проводится. Мы обратились в областной департамент здравоохранения за комментарием — с доводами Елены Климовой они не согласны. Тем не менее проверка еще идет.
— Результаты проверки по ее окончании будут доведены до заявителя. На каждый случай мертворождения оформляется карта экспертной оценки оказанной медицинской помощи, карта рецензируется главным внештатным специалистом Департамента здравоохранения Тюменской области, в медицинской организации проводится врачебная комиссия по разбору случая мертворождения, — пишут представители Департамента здравоохранения Тюменской области.
Другие трагичные случаи в роддомах
Ранее мы рассказывали другую историю о рождении мертвого ребенка. 38-летняя мама обвиняет в смерти малыша врачей, которые, по ее мнению, назначили ей вредные уколы. Так медики хотели подкорректировать уровень сахара в крови у роженицы.
Мы рассказывали и о семье Ивановых, у которой умер долгожданный первенец. Малыш Богдан прожил всего два дня — это произошло в перинатальном центре. Мама умершего ребенка считает, что врачи допустили непростительные ошибки. Следователи возбудили уголовное дело.
А еще мы рассказывали про смерть грудничка в ковидном госпитале. Трагедия произошла осенью 2021 года. Малыш Савелий заразился коронавирусом в перинатальном центре сразу после рождения — он умер. Следователи возбудили уголовное дело, но экспертиза не готова до сих пор. Его мама Юлия Тимофеева надеется на справедливость и хочет доказать, что врачи допустили вспышку ковида в отделении. Об этом сообщали и другие женщины, которые легли в больницу с отрицательным тестом на ковид в то же время, но всё равно заболели. По их словам, они заразились от соседки по палате, болезнь которой пытались скрыть.
Кстати, теперь у нас есть канал в Viber! Там мы размещаем новости о том, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Удобнее следить за новостями в Telegram? Подписывайтесь на нас, нажав сюда.