Ксения Пастернак уже восемь месяцев безуспешно пытается вылечить свою двухгодовалую дочку. Тюменка утверждает, что проблема в некомпетентных врачах, которые изначально поставили диагноз неправильно. По словам Ксении, медицинские работники перепутали ветрянку с аллергией на насекомых. По этой причине, назначили неверное лечение от болезни, которой ребенок никогда не страдал. Лекарства и потерянное время, по ее мнению, стали причиной другого серьезного заболевания — развился хронический артрит. Сейчас малышке требуется срочная госпитализация. Ксения говорит, что врачи свою вину отрицают, а заведующая поликлиникой, где поставили диагноз, отказывается называть Ксении имена виновных. Тюменка планирует обращаться в суд.
Про то, как почти год молодая мама ходит по больницам в надежде вылечить свою маленькую дочку, что отвечают ей в разных поликлиниках, и о жутких условиях в тюменской больнице — рассказала Ксения Пастернак.
Ева хромала, но врачи говорили, что ребенок здоров
В первый раз Ксения обратилась в больницу после того, как заметила, что ее дочь Ева начала хромать. Мама говорит, что врачи ей не поверили и объяснили, что дети в таком возрасте могут симулировать.
— В феврале этого года дочка начала хромать. По месту жительства мы обратились в поликлинику № 14. Я просила провести осмотр и назначить необходимые анализы для выяснения причины хромоты. На что доктора из педиатрии развели руками и сказали, что мой ребенок здоров, и я себе накручиваю. Так продолжалось более 2-х месяцев, пока хромота не стала явной. Педиатры и хирург сказали, что это реакция на аллергию. Назначили нам капли «Зодак». Капли не помогли, и я снова обратилась за помощью, на что мне сказали: «Идите в платную клинику — тут вам не помогут». Скорее всего, у ребенка артрит, — сообщила Ксения.
После этого Ксения с Евой пошла к ортопеду-травматологу. По словам девушки, он тоже заявил, что ее ребенок здоров.
— Нам назначили анализы и направили к ортопеду — травматологу, который тоже заявил, что ребенок здоров. После того, как я показала опухшее, горячее и покрасневшее колено ребенка, он направил нас в другую платную клинику на УЗИ. Ревматолог нас осмотрела и установила диагноз — артрит правого коленного сустава. Назначила лечение, которое длилось 4 недели. По истечению этого срока, ребенок покрылся сыпью, мы приняли это за ветрянку, — рассказала Ксения Пастернак.
Ветрянка, которая длилась месяц
В тот же день Ксения вызвала педиатра из восьмой поликлиники. Врач сказала, что у ребенка ветрянка и назначила лечение. Воспаление не проходило больше месяца, но врачи продолжали утверждать, что диагноз поставили верно. Ксения решила обратиться в другую клинику, потому что самочувствие дочери постоянно ухудшалось.
— Плюнув на диагнозы врачей, я взяла ребенка и самостоятельно направилась в больницу. Там выяснилось, что это не ветрянка. Направили нас к дерматологу, которая поставила диагноз — аллергическая реакция на укусы насекомых. Так из-за этой лжеветрянки мы упустили ценное время, в тот момент когда у нас каждый день был на счету. Острый артрит переходит в хронический. Ребенок лишен возможности полноценно ходить, играть, бегать, — говорит мама.
Тем временем, по словам молодой мамы, состояние здоровья Евы продолжало ухудшаться. Сначала положили во вторую городскую больницу, потом перевели в инфекционное отделение ОКБ № 1. Там девочке проставили курс капельниц.
— В изоляторе мы пролежали трое суток. В полной антисанитарии! Двое взрослых женщин и двое детей в комнате 2 на 2. Ни разу нам не помыли пол, не протерли ни одну деталь, у нас даже не было стола, мы кормили детей с подоконника. Когда мой ребенок описался, меня заставили мыть пол, — рассказала про лечение во 2-й городской больнице тюменка.
После улучшения состояния их направили домой из больницы долечиваться.
— Как только моей дочери стало лучше, мы обратились в нашу местную поликлинику № 8 для сдачи анализов перед повторной плановой госпитализацией. Мы ждали 3 недели, периодически звоня и спрашивая, когда можно взять направления для сдачи анализов. Сдав анализы, на приеме педиатр сказала, что направление мы можем забрать через 3 дня в регистратуре. Этого не произошло и спустя 2 недели, — говорит мама.
Почти месяц ждали направление к врачу
Спустя еще полмесяца Ксения с Евой попали на прием к врачу восьмой поликлиники.
— Мы почти месяц ждали этого направления, а все потому, что доктор нам ни слова не сказала. Она заведомо знала, что нужны дополнительные анализы. У нас каждый день на счету, а мы еще просто просидели на месте! Моя маленькая девочка не может нормально ходить, она волочет за собой ножку. Плачет днем и ночью от боли. И все из-за халатности врачей. Просто взять и не сказать, что нужны анализы для получения направления к фтизиатру. Как тогда она там работает? Человек давал клятву и просто плюет на здоровье детей.
Сейчас Еве требуется госпитализация. Из-за обострившегося артрита девочка плохо ходит.
— Скованность в движении не проходит вот уже 8 месяцев. Ребенок не может ходить, бегать, посещать детский садик и жить в привычном ритме. Все из-за халатности врачей. Мы очень много потеряли времени на ненужное и неправильное лечение, — добавила Ксения Пастернак.
«Не несет ответственность за своих врачей». Что ответили тюменке главный врач и депздрав
После восьми месяцев безрезультатных попыток вылечить ребенка, Ксения решила обращаться в суд. Однако, фамилии врачей, изначально поставивших неверный диагноз, и из-за которых они с дочкой потеряли много времени, выяснить не удалось.
— Рассказала все главврачу поликлиники № 8 от начала до конца. Она говорит: «Это сейчас сложно доказуемо. Я не специализируюсь на ветрянке». Говорит, что не несет ответственность за врачей. Я хотела обратиться в суд и подать иск на сотрудников. Она не дала нам фамилии. Попросила время, чтобы все урегулировать. Все безрезультатно, — говорит Ксения Пастернак.
Также Ксения звонила в департамент здравоохранения Тюменской области. Там ей пообещали, что разберутся, но ответа так и не последовало.
— Звонила несколько дней подряд в департамент здравоохранения, дозвонилась, оставила жалобу, девушка нетерпеливо сказала: «Ожидайте ответа в понедельник». Затем она положила трубку. Понедельник прошел — ответа нет. И не будет. Уже не первый раз такое, — объяснила Ксения Пастернак.
На официальный запрос 72.RU в пресс-службе департамента ответили, что в подобных ситуациях в первую очередь нужно обращаться к ним.
— Все индивидуально. Обратиться можно официально в департамент здравоохранения для проведения проверки — установления всех фактов, вины и степени ответственности, — ответила Александра Малыгина, пресс-секретарь департамента здравоохранения Тюменской области.
На связь с корреспондентом 72.RU главный врач поликлиники № 8 и заведующая так и не вышли.
Какие еще истории рассказывали нам тюменцы?
Алеся Парахина из Тюмени жалуется на врачей, которые, по ее словам, вместо кровоизлияния нашли у нее несуществующий насморк и выписали из больницы. Так же в этом материале депздрав давал подробную инструкцию, что делать в таких ситуациях. Ранее мы писали про больницу № 2, куда попал ребенок нашей читательницы. Тюменка говорит, что ее сыну несколько раз ставили неверный диагноз и сделали ненужную операцию.
На работу врачей жаловались и другие тюменцы. К примеру, ранее мы рассказывали историю 15-летней девочки, у которой не проходили головные боли, невропатолог выписывала ей капли и витамины, хотя нужна была операция на мозге. Правда, тюменские эксперты решили, что действия медиков вреда здоровью девочки не причинили.