Тюменскую область захлестнула третья волна коронавируса: так много заболевших не было еще никогда. Количество заразившихся сильно сказывается на качестве медицинской помощи, врачи просто не успевают дойти до всех. Наш журналист Лена Леушина тоже подцепила ковид и всю плачевность ситуации в здравоохранении ощутила на себе.
В своей авторской колонке она расскажет, что, если вы «недостаточны больны» для госпитализации, вами никто не будет заниматься и даже выписывать лечение. Что коронавирус оставляет пугающие последствия, которые никто не будет лечить до выхода с карантина. А выйти с самоизоляции не так просто, как кажется на первый взгляд. Далее — от первого лица.
Начала странно себя чувствовать еще в понедельник. В среду проснулась с сильной болью в горле, насморком, позже поднялась температура до 37,5. Не хотела идти в «фильтр» поликлиники, потому что была уверена, что простыла, а там можно чего похлеще подхватить. Но решила перестраховаться: слишком много разговоров о том, как коронавирус валит с ног даже 20-летних.
Мазок, больничный и самоизоляция. Результат сказали ждать 48 часов, но в итоге он пришел через 4 дня — положительный. Я была искренне удивлена и испугалась. Позвонила в поликлинику, оставила заявку на приезд врача. Тогда еще были яркие симптомы: температура, кашель, боль в мышцах, давление в груди. В регистратуре сразу сказали, что бригады сильно загружены и доктор приедет в течение 48 часов. Сначала это возмутило, но позже поняла, что могу подождать. Мне было жалко врачей, которые сейчас разрываются на части.
48 часов, растянувшиеся на пять дней
Прошло два дня, и во время моего уточняющего звонка оказалось, что моей заявки нет. Нужно оформить новую и ждать еще 48 часов. Так продолжалось пять дней: звонки, оформление новой заявки, «ожидайте». Мой молодой человек с симптомами ковида, который стал контактным, тоже никого особо не интересовал. Ко мне никто не приезжал даже после звонка на горячую линию. Там очень аккуратно объяснили, что очередь выстраивается по тяжести симптомов. Мол, если у вас легкая форма — будете всегда самая последняя. На вопрос «Скажите честно, ко мне никто не приедет?» мне ответили: «Помощь не имеют права не оказать, на десятый день хотя бы точно приедут. Вас же надо выпустить».
Расстроилась, но забила. Прошла уже неделя после моего первого обращения в «фильтр», симптомы ОРВИ практически прошли. Но пришли другие, более пугающие: беспричинная тахикардия, жжение в области сердца, скручивающая боль в суставах. Меня валит с ног поход от кровати до кухни, было тяжело дышать, сердце бешено колотилось, в глазах всё плыло. Даже когда я лежала, пульс переваливал за 100.
Пришла по ошибке
Внезапно пришел врач. Это была несчастная девушка с черными синяками под глазами и пустым взглядом. Она зашла и спросила: «А где бабушка?» Я удивленно объяснила ей, что она ошиблась. Она посмотрела на меня, словно спрашивая: «Зачем я сюда пришла?» Я тоже не знала, ведь на каждый вопрос о симптомах ковида я отвечала: «Нет». Но, послушав меня, врач сообщила, что мне нужно скорее сделать ЭКГ, потому что тахикардия страшная и ее причина непонятна. При этом мне не выписали лекарств, не отправили на КТ. Я осталась дальше сидеть дома с колотящимся сердцем, не дающим мне даже ровно стоять на ногах.
Через два дня ко мне должны были прийти взять второй тест. Но и его задержали на пять суток: «ожидать» нужно даже для того, чтобы законно выйти с больничного. За это время у меня не прошла тахикардия и еще сильнее разболелись суставы, припухла и плохо сгибается левая кисть. Такие вот прощальные подарочки от вируса: это может быть хоть обычный спазм, хоть тромб, хоть воспаление сустава, мышцы или вены. В поликлинике сказали, что ковидная бригада с этим ничего не сделает, нужно выходить с карантина. Я молила девушку из регистратуры, чтобы ко мне отправили лаборанта взять чертов тест. Я говорила, что мне плохо и нужно пойти к врачу, что я не нуждаюсь в их помощи и пойду в платную клинику — только выпустите. В ответ: «Ждите, у нас на больничном 30 врачей».
Зачем всё это?
Я сижу дома две недели. Мне не выписали ни одного лекарства, не направили ни на одно обследование, ни разу не позвонили и не дали никаких рекомендаций. Последние два дня я постоянно задаю себе вопрос: «Зачем я пошла в "фильтр"?» Я даже жалею, что пошла в больницу и этим сделала себе только хуже. Я не могу получить помощь от поликлиники, не могу обратиться в другую больницу, не могу позаботиться о своем здоровье. Грустно и то, что точно так же забыты и те, кому становится хуже. Поводом для приезда скоро станет только госпитализация.
Никто ничего не может сделать: медики измотаны. У девушек в регистратуре при разговоре дрожит голос: сложно представить, сколько в день им звонит задыхающихся и плачущих людей. Врачи измождены и сами еле стоят на ногах. Это самое страшное: волна уже третья, а подготовка к ней нулевая. Всё упирается в возможности вашего организма.
Больше всего на свете я хочу прийти на обследование и посмотреть, что сделал со мной коронавирус. Из последствий бывает как относительно безобидный астенический синдром, так и миокардит, и тромбоз, и фиброз легких. Но я нахожусь в руках медучреждения, которое отказывается меня и лечить, и выпускать с карантина. Мой искренний совет: сделайте всё, чтобы не заболеть. Не отдавайте себя в руки удачи и изможденной медицины.
А вы болеете ковидом сейчас или переболели совсем недавно? Как долго пришлось ждать помощи?
Что мы еще писали о третьей волне?
К сожалению, есть истории, когда бездействие врачей заканчивается намного плачевнее. Ранее мы размещали колонку местной жительницы Елены Супранович, которая рассказала о своей сестре, заболевшей коронавирусом. Женщина осталась без помощи на пять дней: врачи забрали ее в реанимацию с 92%-м поражением легких.
Другой житель Тюмени рассказывал о том, как они всей семьей заболели ковидом после прививки. Мужчину не устроило отношение врачей к его 16-летней дочке: педиатр игнорировал ее симптомы и не приезжал.
Врач же с горечью рассказал нам о том, что на плечи медиков упала непосильная ноша. В своей искренней колонке тюменка призналась, как тяжело сейчас работать в ковидной бригаде, как они сами переносят заболевание на ногах, помогая пациентам. Девушке даже угрожали убийством.