Город мнение «Полное убожество»: тюменский урбанист — о наземных трубопроводах, уродующих город (посмотрите сами)

«Полное убожество»: тюменский урбанист — о наземных трубопроводах, уродующих город (посмотрите сами)

Петр Чепур считает, что их давно пора убрать под землю

Тюмень растет небывалыми темпами, энергетики тянут трубы к новым микрорайонам, но они, как и в старых районах, проходят по земле, а для пешеходов строят лестничные переходы
Источник:

Человек привыкает ко всему. Десятки тысяч тюменцев ежедневно вынуждены штурмовать магистральные трубопроводы, которые проходят прямо по земле и отсекают жилые комплексы от остановок, дорог и других районов города. Тюменский ученый, кандидат технических наук, доцент кафедры прикладной механики института транспорта ТИУ Петр Чепур считает, что так быть не должно. Об этом он рассуждает в своей авторской колонке. Далее — от первого лица.

Несколько лет назад у нас появились плакаты «Тюмень — лучший город Земли». А совсем недавно мы боролись за звание лучшего города России по версии аудитории блога Ильи Варламова, где проиграли Белгороду. Зачастую Тюмень занимает высокие места в различных федеральных рейтингах качества жизни. Однако у нас есть огромная проблема, о которой почти не говорят, а она снижает качество жизни горожан. Это проложенные поверху магистральные сети, отсекающие целые районы, словно бетонный забор. Обветшалые, с поврежденной изоляцией, огромные трубы создают ощущение, что ты находишься в каком-то гетто, а не в одном из лучших городов России.

«Это безобразие, с которым никто не борется»

Компании-монополисты, установившие высокие тарифы для населения и получившие такие согласования от властей, вполне довольны: трубы легко обслуживать и делать особо ничего не надо. Каждый раз при строительстве крупных дорожных объектов возникают сложности с переносом этих сетей, согласования идут очень медленно. Видно, что сетевики де-факто занимают главенствующее положение и диктуют свои условия властям.

Лично меня уже давно беспокоит эта проблема, и я хочу о ней заявить. Чтобы не быть голословным, я объехал пять крупных районов Тюмени и сфотографировал самые проблемные места.

Широтная

Это наиболее проблемный и самый длинный участок (почти 6 километров), забирающий более 50 метров ширины улицы на протяжении от Пермякова до Теплотехников.

Этот индустриальный пейзаж знаком всем в Тюмени
Источник:

В отсекаемом густонаселенном районе живут десятки тысяч жителей, который каждый день в мучениях обходят и объезжают эти трубы.

Чтобы перебраться через трубы, нужно взбираться по специально построенной лестнице
Источник:

На этой полосе можно было бы разбить красивую аллею, идущую вдоль всей улицы, где тюменцы могли бы вечером гулять и заниматься спортом.

Кто-то не ищет легких путей, а штурмует трубы без переходов 
Источник:

Но в реальности мы имеем полное убожество: погнутые трубы с выступающей теплоизоляцией, ржавые металлоконструкции, обветшалые переходы и торчащие из-под земли опоры

Мельникайте


Не менее проблемным местом является участок по Мельникайте в границах улиц Николая Чаплина и Федюнинского — напротив ТЦ «Лента» и METRO. Посмотрите на фотографии: узкая, буквально два метра шириной, автобусная остановка.

Неавтомобилисты в Тюмени ущемлены буквально во всем, посмотрите, как узкий тротуар оставили тем, кто ездит на общественном транспорте
Источник:

Петляющая дорожка вдоль разрисованных и потрепанных шумозащитных экранов в пересечении с трубами.

Хорошо тут гулять, правда?
Источник:

Деревянные шатающиеся лестницы через трубопроводы.

Нет ничего более постоянного в нашей стране, чем временное
Источник:

Посмотрите на группу детей, которые не захотели идти по этому чудо-тротуару и пошли по проезжей части вдоль обочины.

Фото не постановочное
Источник:

Это же какой-то урбанистический кошмар! Как вообще можно было допустить такое? На Мельникайте — Федюнинского совсем недавно был реализован проект развязки, на что было потрачено более 3 миллиардов бюджетных рублей. В рамках этого проекта власти обязаны были углубить эти трубы. Это единственное верное и логичное решение.

Почему нельзя было сделать сразу грамотно, без дальнейших переделок? Наверное, потому что владельцы сетей — серьезные монополисты, с ними не удалось договориться. Тогда вопрос: зачем нам такая слабая власть, которая не способна договариваться?

Участок по Московскому тракту


В 2016 году был реализован большой проект по расширению Московского тракта. Улицу сделали шестиполосной, заменили большой объём коммуникаций. Однако фактор, наиболее раздражающий жителей района, не ликвидировали. На участке от Магнитогорской до Закалужской по сей день установлены трубопроводы большого диаметра на поверхности.

А в других городах такие же трубопроводы? Напишите в комментариях, где вы их видели 
Источник:

На пересечении улицы Ставропольской и Московского тракта всегда большой пешеходный трафик. Горожане фактически протирают своей одеждой трубы каждый день, ведь там очень мало места. Подъезжает автобус, а людям некуда выходить, так как ширины тротуара попросту не хватает.

Сложно соблюдать социальную дистанцию на таких узких тротуарах
Источник:

Ведь там, где должен быть тротуар, проходит столь ненавистный для нас арт-объект — труба. Если демонтировать и углубить трубопровод, то откроется замечательный вид на сосновую аллею, прогулка по которой составляет большое удовольствие.

Как вы считаете, это нормально? 
Источник:

Это своеобразный оазис — хвойный, вкусно пахнущий лес в городских каменных джунглях. Такие места в городе надо ценить и правильным образом благоустраивать. Надеюсь, что городские власти меня услышат.

Участок на Харьковской


По улице Харьковской на участке от Одесской до Пермякова также проложены магистральные трубопроводы, не позволяющие комфортно существовать жителям района «ЖК Центральный», а в перспективе — жителям нового строящегося района «Сердце Сибири».

Смотрите, на этой лестнице нет аппарелей, то есть человеку с коляской или велосипедом придется перетаскивать их на руках или искать другой переход
Источник:

Трубы эти покрыты ржавчиной, кожух теплоизоляции имеет множественные повреждения и портит весь вид.

Оптимисты всегда ищут плюсы. Наверное, так трубы легче обслуживать, а эстетика и удобства — это проблема горожан
Источник:

Тюменская Слобода


Отмечу, что активно развивающийся район Тюменская Слобода также отсечен от объездной автодороги трубопроводами большого диаметра. В этом районе есть проблемы с выездами и невозможность их добавить связана в том числе с наличием труб, проложенных поверху.

Смотрите, трубы уходят под землю, то есть так можно!
Источник:

В настоящий момент проблема не критична, но настанет момент, когда трубы начнут мешать благоустраивать и развивать Тюменскую слободу.

Даже в новых районах сети не закапывают. Если будет принято принципиальное решение убирать их под землю, все придется переделывать
Источник:

Сейчас много говорят о том, как можно улучшить городскую среду, сделать город комфортнее для людей. В Тюмени ведется активное благоустройство, часто привлекаются хорошие специалисты: дизайнеры, архитекторы, высококлассные инженеры. Существуют порталы, где можно выбирать варианты оформления реконструируемых и вновь возводимых городских объектов.

Однако чтобы совершить большой скачок в улучшении городской среды, достаточно закопать все эти трубы под землю, сверху проложить дорожки, сделать газон и выполнить благоустройство ландшафта. Это очень простое решение, лежащее на поверхности — во всех смыслах! Если губернатор, мэр города поставят такую задачу, заявят о необходимости быстро решить эту проблему, возьмут на себя ответственность и сделают, то сотни тысяч горожан будут им благодарны.

Согласны с автором?

Да, эти трубы давно пора убрать
Нет, все привыкли. Да и взбираться на лестницу полезно для здоровья
Нет, там же лестницы, они удобные — и коляску перевезти, и велосипед, а в будущем, может, лифты появятся
Нет, пусть мамы с колясками, пенсионеры и велосипедисты дома сидят, чего им по городу шарахаться
Нет. Мы — сетевики, нам удобно трубы на поверхности обслуживать
Мне без разницы, просто посмотрю ответы

Доступность городской среды для неавтомобилистов в Тюмени — больная тема. Не так давно построили развязку на Мельникайте — 30 лет Победы, которая сделала недоступным плавный подъем на мост через Транссиб. Теперь там установлены огромные лестницы. Новую развязку даже окрестили «Мостом презрения». Власти планируют поставить лифты, но пока монтаж не ведется: оборудование заказано, обещают в ближайшие месяцы поставить.

Тюменцы недовольны и заборами, которые в последнее время устанавливают в разных районах города. Это неэстетично и неудобно, поскольку заборы блокируют тропинки, проложенные людьми, пешеходам приходится делать крюк.

Петр Чепур ранее на страницах нашего издания рассуждал, где нужно строить масштабные развязки, а где — нет. Также, по его мнению, Тюмени не хватает велопешеходных мостов через Транссибирскую магистраль.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
154
ТОП 5
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
Новогодний спам: придирчивая тюменка — о том, что не так с праздничным оформлением города
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Рекомендуем
Объявления