Город «Не на кого подать в суд»: тюменец купил сломанный автомобиль у несуществующей фирмы. Как так вышло?

«Не на кого подать в суд»: тюменец купил сломанный автомобиль у несуществующей фирмы. Как так вышло?

Но вернуть деньги и иномарку он не может. По документам, продавец — фирма, которой не существует

Олег Гурин купил автомобиль в июле, но практически на нем не ездил. Сейчас машина мертвым грузом стоит на стоянке, а её владелец пытается вернуть свои деньги

Тюменец Олег Гурин уже несколько месяцев безуспешно пытается вернуть в автоцентр сломанный автомобиль, который ему продали летом. По словам мужчины, продавцы салона убедили его, что иномарка Hawtai Laville абсолютно новая, но участвовала в небольшом тест-драйве, а потому и была выставлена на продажу с выгодной скидкой и обошлась ему в 1,1 миллиона рублей. При оформлении сделки всплыли несколько странностей: договор купли-продажи был составлен на неизвестную фирму, показания спидометра и обещания сотрудников салона не совпадали, а сервисную книжку дали не сразу. Окрыленный покупкой мужчина не обратил на это внимание, о чем совсем скоро сильно пожалел. На следующий же день тюменец повез дочь в университет и обнаружил в новом автомобиле много дефектов — начиная от отпавшей крышки зеркала на козырьке, заканчивая проблемами в коробке передач. И с этого дня у Олега Гурина начались череда разбирательств и борьба за собственные деньги.

Почему тюменец не может вернуть свой миллион и что говорят в самом автосалоне — читайте в нашем материале.

Машина сломалась на следующий день


В июле Олег Гурин вернулся в Тюмень с северной вахты. Он ехал на городском автобусе мимо автоцентра Gold-Auto и увидел на витрине белый кроссовер. Мужчина сразу представил, как будет ездить на нем на работу в Урай, и решил рассмотреть его поближе. Эта машина была единственной с автоматической коробкой передач, но стоила при этом как те, что на «механике», — 1 миллион 50 тысяч рублей. Такой скидке тюменец был удивлен, а потому сразу и поинтересовался у продавцов, в чем подвох.

Обратите внимание, что у машины свердловские номера. Чуть позже станет понятно почему

— Мне объяснили, что цена была снижена, так как автомобиль после тест-драйва с небольшим пробегом. Когда мы запустили автомобиль, увидели пробег в 9600 километров. Не маленький, конечно, для тест-драйва, но мне показалось, что не так уж и много. Меня уверили, что автомобиль обслуживался в компании. Я, не ожидая никаких подвохов, решился на покупку, — рассказал Олег Гурин.

Мужчина решил воспользоваться услугами «Европабанка», потому что их условия были самыми выгодными (никакого первоначального взноса, без оформления каско и маленький процент по кредиту). Во время сделки выяснилось, что цена автомобиля на 130 тысяч рублей выше, а в договоре купли-продажи автодилер не фигурирует. В роли продавца выступила некая организация «Соратник», а в ПТС был вписан некий мужчина с пропиской в Талице (якобы для того, чтобы упростить процедуру продажи после тест-драйва, в салоне оформили авто на своего сотрудника).

— Я сразу спросил, а что за «Соратник»? Я вроде бы в Gold-Auto машину покупаю. Мне тогда сказали, что «Соратник» — это они и есть. Якобы просто у них общество с ограниченной ответственностью с таким названием. Я тогда не стал уже сильно вникать и довольный покупкой поехал домой. Это был вечер. На следующий день я решил отвезти дочь на учебу. Едем, она начинает смотреться в зеркало на козырьке и тут крышечка от него отпадает. В тот же день я заметил, что при запуске машины плохо работает коробка передач, я не мог снять автомобиль с режима парковки. Начал пересматривать документы, а сервисной книжки нет. Тогда я позвонил в магазин и рассказал, что случилось. Меня вновь успокоили и сказали, что помогут всё исправить.

В новом автомобиле оказалась «съемная» крышка у зеркальца
Мужчина консультировался у независимых автоэкспертов и выяснил, что в машине полно проблем

Подать в суд не на кого


Тюменец рассказал, что несколько раз обращался в автосалон за помощью, но в автомобиле снова и снова всплывали всё новые дефекты. Затем мужчина решил показать автомобиль знакомому, который работает на СТО. После осмотра оказалось, что аккумулятор был не закреплен, масло протекало, а в компьютере машины произошли какие-то сбои (загорались чеки).

— Я связался с автоцентром, начал им объяснять, что всё это мне не нравится. Они говорили, что по гарантии всё заменят, но надо пройти еще техобслуживание, хотя до этого уверяли — никаких дополнительных вложений не потребуется. Я, зная свои права, предъявил им претензию. Но они ее не принимали, — рассказал Олег Гурин.

Мужчина был в замешательстве — кому предъявлять претензию? Ведь машину он покупал в автоцентре Gold-Auto, но продавец при этом ООО «Соратник». Тюменец написал претензию и отправил ее компании, которая фигурировала в договоре. Но письмо вернулось ему обратно.

— На четвертый день после покупки я пошел к юристам. После чего мы сделали запрос в налоговую на «Соратник». Пришел ответ, что этой организации не существует, — рассказал мужчина. — Это что получается? Автосалон оформил автомобиль на чужое имя? Естественно, у меня возникли проблемы с возвратом моих средств. Ведь деньги банк перечислил Gold-Auto, а машину мне продал какой-то «Соратник».

Автомобиль неисправен и стоит уже несколько месяцев на платной стоянке. Мужчина не хочет за свои деньги чинить недавно купленную машину и ждет, пока автоцентр расторгнет с ним договор, вернет деньги и заберет иномарку обратно

Сейчас Олег Гурин вместе со своим юристом обращаются в различные инстанции. Они подали заявление в полицию и Роспотребнадзор.

— Подать в суд пока не на кого. Gold-Auto не берет на себя обязанность, на предъявленные претензии не отвечает, а людей из ООО «Соратник» пока не можем найти — имя директора и адрес организации недостоверны, — пояснил юрист тюменца Евгений Каковкин.

Юрист Евгений Каковкин пытается вернуть деньги тюменцу

Что говорят в автоцентре


Чтобы прояснить ситуацию, мы обратились за комментарием в автоцентр, где тюменец купил китайскую иномарку Hawtai Laville. Стало понятно, что, услышав от журналиста имя Олега Гурина, представители салона вспомнили эту историю. Директор Gold-Auto рассказал, что покупатель сам виноват в случившемся. Якобы они были готовы помочь ему, но теперь уже слишком поздно.

— Мы ему сказали пройти экспертизу. Если бы она показала, что эксплуатировать автомобиль нельзя, то ему бы поменяли автомобиль либо вернули деньги. На сегодняшний день сделать это невозможно, поскольку с момента покупки прошло слишком много времени. Такая возможность у него была в течение двух недель, — пояснил человек, который представился директором автоцентра, но не назвал свое имя.

Представитель компании также пояснил, что автомобиль действительно был на тест-драйве и теперь считается не новым, а вторичным. До этого машина была оформлена на физическое лицо, а затем переписана на его организацию — ООО «Соратник». Как в итоге потом автомобиль оказался в Gold-Auto — нам не объяснили. Зато рассказали про Олега Гурина, который не может доказать вину их автосалона.

— Он написал в налоговую, ему пришла отказная, что якобы документы были неправильно составлены. Нанял юриста, опять отказную получили. Написал заявление в 3-й отдел полиции, проверка прошла, опять отказная. Он, грубо говоря, сам себе хуже делает, усугубляя ситуацию. Машина же была на гарантии, он приезжал к нам, мы ему не отказывали в помощи. Было назначено время, он не приехал, зато стал жаловаться чуть ли не в прокуратуру, — добавил директор.

Тюменец опровергает слова директора. По его версии, ему не было предложено право выбора — менять автомобиль или возвращать деньги

Олег Гурин не единственный тюменец, который столкнулся с проблемами после покупки автомобиля. До этого мы рассказывали про мужчину, сумевшего отсудить у автоцентра 2 миллиона рублей за бракованный машину. Как ему это удалось — в предыдущем материале.

Нередко автомобилисты попадают в руки мошенников, когда решаются на покупку автомобиля, если его цена ниже рыночной. Так произошло и в Тюмени в прошлом году, когда в городе начали работать подозрительные автодилеры. Они не позволяли клиентам проверить идентификационный номер машины. А после долгих разговоров цену всё-таки завышали, а потенциальных покупателей склоняли к кредитам.

А как вы думаете, какая из сторон права в этой ситуации?

Автосалон
Покупатель
Свое мнение напишу в комментариях
Хочу узнать результаты опроса
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем