RU72
Погода

Сейчас-6°C

Сейчас в Тюмени
Погода-6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -9

2 м/c,

ю-в.

778мм 100%
Подробнее
4 Пробки
USD 98,53
EUR 102,69
Город фоторепортаж Исчезли навсегда. Вспоминаем тюменские троллейбусы, гуляя по городу с их крошечной «рогатой» копией

Исчезли навсегда. Вспоминаем тюменские троллейбусы, гуляя по городу с их крошечной «рогатой» копией

Десятилетию закрытия троллейбусной сети в городе посвящается

Последний раз по этой улице такой же, только настоящий троллейбус ездил в 2009 году | Источник: Ирина ШароваПоследний раз по этой улице такой же, только настоящий троллейбус ездил в 2009 году | Источник: Ирина Шарова
Последний раз по этой улице такой же, только настоящий троллейбус ездил в 2009 году
Источник:

В этом октябре исполнилось ровно 10 лет, как с улиц Тюмени навсегда исчезли троллейбусы. Городские власти объяснили это низкой востребованностью общественного транспорта и неказистостью троллейбусных линий, которые придавали городским улицам неряшливый вид. Защитники «рогатых электричек» уверены: виной всему происки конкурентов — автобусных парков. Все годы существования в Тюмени троллейбусов проезд в них стоил дешевле, чем в автобусах и маршрутках. В 2009 году мы платили в них всего 7 рублей.

Правды теперь не найти, да и стоит ли: местные чиновники твердо дали понять, что троллейбусы точно не вернутся на городские улицы. Но мы пофантазировали и запустили по современной Тюмени этот вид транспорта. Да, он совсем крошечный, но как две капли воды похож на настоящий. Посмотрите, он очень-очень мил.

Возвращение ЗиУ-5 и ЗиУ-9 в Тюмень

В в основном по Тюмени ездили троллейбусы модели ЗиУ-5. А в начале 80-х у нас эксплуатировались и ЗиУ-682 (они же — ЗиУ-9) | Источник: Ирина ШароваВ в основном по Тюмени ездили троллейбусы модели ЗиУ-5. А в начале 80-х у нас эксплуатировались и ЗиУ-682 (они же — ЗиУ-9) | Источник: Ирина Шарова
В в основном по Тюмени ездили троллейбусы модели ЗиУ-5. А в начале 80-х у нас эксплуатировались и ЗиУ-682 (они же — ЗиУ-9)
Источник:
Предлагаем пофантазировать, как бы симпатичные бело-голубые троллейбусы вписались в тюменские каменные джунгли  | Источник: Олег ДовгалюкПредлагаем пофантазировать, как бы симпатичные бело-голубые троллейбусы вписались в тюменские каменные джунгли  | Источник: Олег Довгалюк
Предлагаем пофантазировать, как бы симпатичные бело-голубые троллейбусы вписались в тюменские каменные джунгли 
Источник:
А этот горчичный симпатяга и есть тот самый ЗиУ-9. Если бы троллейбусы продолжали ездить по Тюмени, то на таком можно было доехать до нашей главной достопримечательности — набережной Туры | Источник: Ирина ШароваА этот горчичный симпатяга и есть тот самый ЗиУ-9. Если бы троллейбусы продолжали ездить по Тюмени, то на таком можно было доехать до нашей главной достопримечательности — набережной Туры | Источник: Ирина Шарова
А этот горчичный симпатяга и есть тот самый ЗиУ-9. Если бы троллейбусы продолжали ездить по Тюмени, то на таком можно было доехать до нашей главной достопримечательности — набережной Туры
Источник:
Тюменские троллейбусы ездили по 15 маршрутам. Рассказывайте, кто и куда на нем добирался?  | Источник: Ирина ШароваТюменские троллейбусы ездили по 15 маршрутам. Рассказывайте, кто и куда на нем добирался?  | Источник: Ирина Шарова
Тюменские троллейбусы ездили по 15 маршрутам. Рассказывайте, кто и куда на нем добирался? 
Источник:
В 2008 году себестоимость одной поездки на троллейбусе составляла 10,44 рубля при тарифе 7 рублей за одну поездку. За проезд в автобусе в то время мы платили 12 рублей | Источник: Ирина ШароваВ 2008 году себестоимость одной поездки на троллейбусе составляла 10,44 рубля при тарифе 7 рублей за одну поездку. За проезд в автобусе в то время мы платили 12 рублей | Источник: Ирина Шарова
В 2008 году себестоимость одной поездки на троллейбусе составляла 10,44 рубля при тарифе 7 рублей за одну поездку. За проезд в автобусе в то время мы платили 12 рублей
Источник:
Кстати, интересный факт. После закрытия троллейбусного предприятия в Тюмени количество женщин, управляющих городскими автобусами, существенно возросло | Источник: Олег ДовгалюкКстати, интересный факт. После закрытия троллейбусного предприятия в Тюмени количество женщин, управляющих городскими автобусами, существенно возросло | Источник: Олег Довгалюк
Кстати, интересный факт. После закрытия троллейбусного предприятия в Тюмени количество женщин, управляющих городскими автобусами, существенно возросло
Источник:

Предлагаем заодно и вспомнить историю троллейбусного сообщения в областной столице.

Тюменские троллейбусы: от появления до исчезновения

Апрель 1970 года. Именно тогда открылась в нашем городе первая троллейбусная линия, а в июне первые пассажиры смогли с ветерком прокатиться на новеньких «электричках». Хотя не совсем с ветерком: транспорт этот не самый быстрый и не особо маневренный.

Самым первым стал маршрут «Музей — Моторный завод», соединявший Моторный завод и завод Медоборудования. К 1976 году число маршрутов достигло двенадцати. Тогда в Тюмени проживали 360 тысяч человек | Источник: Тюменский троллейбус. Восстановим вместе! / Vk.comСамым первым стал маршрут «Музей — Моторный завод», соединявший Моторный завод и завод Медоборудования. К 1976 году число маршрутов достигло двенадцати. Тогда в Тюмени проживали 360 тысяч человек | Источник: Тюменский троллейбус. Восстановим вместе! / Vk.com
Самым первым стал маршрут «Музей — Моторный завод», соединявший Моторный завод и завод Медоборудования. К 1976 году число маршрутов достигло двенадцати. Тогда в Тюмени проживали 360 тысяч человек
Источник:

Главной бедой было внеплановое отключение электроэнергии или скачки напряжения. Это означало, что «рогатые» вставали как вкопанные. Ни сдвинуть, ни эвакуировать. Но эти досадные случаи компенсировались относительной дешевизной билетов: ездить на тех же автобусах было пусть не намного, но всё же дороже.

Первые водители троллейбусов обучались навыкам и мастерству вождения в соседнем Челябинске. К 1971 году Тюмень получила право заниматься кадровой подготовкой сотрудников самостоятельно. | Источник: Тюменский троллейбус. Восстановим вместе! / Vk.comПервые водители троллейбусов обучались навыкам и мастерству вождения в соседнем Челябинске. К 1971 году Тюмень получила право заниматься кадровой подготовкой сотрудников самостоятельно. | Источник: Тюменский троллейбус. Восстановим вместе! / Vk.com
Первые водители троллейбусов обучались навыкам и мастерству вождения в соседнем Челябинске. К 1971 году Тюмень получила право заниматься кадровой подготовкой сотрудников самостоятельно.
Источник:

Где есть троллейбусы и коммуникации — необходимы грамотные руководители. В начале декабря 1971 года появилось «Тюменское троллейбусное управление», а год спустя и депо, вмещавшее полсотни рогатых машин. Число работников за пару лет перевалило за 100 и продолжало расти соразмерно с количеством троллейбусных маршрутов.

Вход и въезд на территорию был строго по пропускам. Посторонним тут не место | Источник: читатель 72.RUВход и въезд на территорию был строго по пропускам. Посторонним тут не место | Источник: читатель 72.RU
Вход и въезд на территорию был строго по пропускам. Посторонним тут не место
Источник:
Май 1992 года. Остановка «Железнодорожный вокзал». Уехать отсюда и приехать сюда можно было на троллейбусных маршрутах № 6, 7 и 8 | Источник: Тюменский троллейбус. Восстановим вместе! / Vk.comМай 1992 года. Остановка «Железнодорожный вокзал». Уехать отсюда и приехать сюда можно было на троллейбусных маршрутах № 6, 7 и 8 | Источник: Тюменский троллейбус. Восстановим вместе! / Vk.com
Май 1992 года. Остановка «Железнодорожный вокзал». Уехать отсюда и приехать сюда можно было на троллейбусных маршрутах № 6, 7 и 8
Источник:
Все троллейбусы были пронумерованы. Этот, № 31, был учебным. На нем в начале 1990-х годов водители-новички пробовали ездить по заданному маршруту | Источник: Тюменский троллейбус. Восстановим вместе! / Vk.comВсе троллейбусы были пронумерованы. Этот, № 31, был учебным. На нем в начале 1990-х годов водители-новички пробовали ездить по заданному маршруту | Источник: Тюменский троллейбус. Восстановим вместе! / Vk.com
Все троллейбусы были пронумерованы. Этот, № 31, был учебным. На нем в начале 1990-х годов водители-новички пробовали ездить по заданному маршруту
Источник:

За все время существования троллейбусов в Тюмени было создано 15 маршрутов. К середине 2000-х предприятие подкосили серьезные финансовые трудности. Один за одним стали исчезать маршруты. Сначала их осталось всего четыре, а к 2008 году — и вовсе два.

Кабельные линии (благодаря которым троллейбусы могли ехать) требовали постоянного ремонта. Чинили их вот так, блокируя частично проезжую часть | Источник: Ru.wikipedia.orgКабельные линии (благодаря которым троллейбусы могли ехать) требовали постоянного ремонта. Чинили их вот так, блокируя частично проезжую часть | Источник: Ru.wikipedia.org
Кабельные линии (благодаря которым троллейбусы могли ехать) требовали постоянного ремонта. Чинили их вот так, блокируя частично проезжую часть
Источник:

Троллейбусная сеть в Тюмени была ликвидирована 5 октября 2009 года (так указано в официальных бумагах). Год спустя часть троллейбусов (наиболее новых) сдали в аренду в соседний Курган, другая половина стала «донорами» (их безжалостно разобрали на запчасти).

2009 год стал последним для тюменских троллейбусов. Некоторые тюменцы до сих пор вспоминают о них с теплотой, ностальгируют по поездкам на этих «электричках» | Источник: читатель 72.RU2009 год стал последним для тюменских троллейбусов. Некоторые тюменцы до сих пор вспоминают о них с теплотой, ностальгируют по поездкам на этих «электричках» | Источник: читатель 72.RU
2009 год стал последним для тюменских троллейбусов. Некоторые тюменцы до сих пор вспоминают о них с теплотой, ностальгируют по поездкам на этих «электричках»
Источник:
Грустные, побитые, никому не нужные, доживали в депо свои последние дни тюменские троллейбусы | Источник: Макслав Кысик / Vk.comГрустные, побитые, никому не нужные, доживали в депо свои последние дни тюменские троллейбусы | Источник: Макслав Кысик / Vk.com
Грустные, побитые, никому не нужные, доживали в депо свои последние дни тюменские троллейбусы
Источник:
В 2016 году троллейбусное движение закрылось и в Кургане. Оставшиеся машины списали и распилили на части, отправили в утиль | Источник: Макслав Кысик / Vk.comВ 2016 году троллейбусное движение закрылось и в Кургане. Оставшиеся машины списали и распилили на части, отправили в утиль | Источник: Макслав Кысик / Vk.com
В 2016 году троллейбусное движение закрылось и в Кургане. Оставшиеся машины списали и распилили на части, отправили в утиль
Источник:

Что стало в Тюмени с троллейбусным депо? Всё просто: теперь это владения МКУ «Тюменьгортранс» и ОАО ТПАТП № 1. Но это уже совсем другая история.

Как вы думаете, вписались бы троллейбусы в сегодняшнюю Тюмень?

Да, прекрасный вид транспорта
Нет, в нем уже нет никакого смысла
Свое мнение напишу в комментариях

Погрузились в ностальгию? Тогда предлагаем посмотреть уникальные снимки начала 90-х. Рынки с дефицитным товаром, манекенщицы без силикона и бесконечные очереди в «Универсам» за продуктами — смотрим кадры из жизни тех тюменцев.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
58
ТОП 5
Мнение
Массовое ДТП, кровь и борьба за жизни. Тюменский реаниматолог — о первом рабочем дне
Лариса Массон
Диспетчер скорой
Мнение
«Тюмень скоро превратится в одну большую Слободу». Мнение журналиста о проведении реноваций в городе
Павел Красоткин
журналист
Мнение
«Я не должна выслушивать крики и оскорбления». Колонка тюменки, которая работает в техподдержке 18 лет
Виталина
Мнение
И никакого гипноза. Бывший опер рассказал о тайной формуле, по которой «капитаны ФСБ» лишают россиян жилья и денег
Сергей Колосовский
адвокат
Мнение
«У свинства нет ни возраста, ни пола». Почему тюменцы не могут донести мусор до урны — гневная колонка
Никита Кифорук
Журналист 72.RU
Рекомендуем
Объявления